Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 23:27, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что фонды потребления участвуют в жизнедеятельности общества и так же в экономическом круге движения. Государство берет на себя финансирование части расходов на удовлетворение определенных жизненных потребностей через общественные фонды потребления. В некоторых учебниках по экономической теории о них даже не вспоминают. Название «общественные фонды потребления» исчезла из многих документов. За счет бюджетных источников содержатся учреждения по уходу за нетрудоспособными лицами ; гражданам, которые нуждаются в социальной защите, предоставляют безвозмездно жилье; финансируется здравоохранение; реализуются соответствующие социально-экономические, медико-санитарные и оздоровительные программы, в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно; содержатся и воспитываются дети-сироты. Государство гарантирует доступность и безвозмездности дошкольного, полного общего среднего.
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие экономики общественного сектора………………………………..3
Общественные фонды потребления…………………………………………7
Фонд потребления ……………………………………………………………..9
Объемы общественного сектора в РФ и его значение………………………10
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………………….14
Фонд потребления
часть национального дохода, используемая для индивидуального и общественного (непроизводственного) потребления. Источником создания Ф. п. являются Необходимый продукт и часть прибавочного продукта. По натурально-вещественному содержанию Ф. п. воплощается в предметах потребления. В СССР Ф. п. составляет около 3/4 национального дохода. В 1975 личное потребление составило более 86,9% Ф. п., материальные затраты в учреждениях, обслуживающих население, 9,1%, научных и управленческих – 4%. По способу образования и использования Ф. п. делится на фонд оплаты по труду работников материального производства, Общественные фонды потребления и фонд содержания аппарата управления. В период развёрнутого строительства коммунизма в СССР неуклонно растет оплата по труду при стабильных розничных ценах и снижении цен на товары по мере накопления товарных ресурсов, а также в результате постепенной отмены налогов; опережающими темпами возрастают выплаты и льготы из общественных фондов потребления. За 1965–75 Ф. п. увеличился в 1,9 раза и составил 266,6 млрд. руб. в 1975, общественные фонды потребления возросли до 90 млрд. руб. в 1975, или более чем в 2 раза. Увеличение Ф. п. – материальная основа высоких и устойчивых темпов роста реальных доходов населения По сравнению с довоенным уровнем (1940) в расчёте на душу населения в 1975 они возросли в 4,9 раза, за 9-ю пятилетку – (1971–75) – на 24%. В зарубежных социалистических странах Ф. п. в использованном национальном доходе в 1975 составил (в %): в НРБ 67,5, в ВНР 70,3, в ГДР 78,1, в МНР 62,4, в ПНР 62,8, в ЧССР 70,7., В капиталистических странах доля национального дохода, а идущая на потребление трудящихся, систематически уменьшается, возрастает та часть, которая идёт на потребление эксплуататорских классов, содержание государственного аппарата, военные расходы и т.д.
Объемы общественного сектора в РФ и его значение.
Институциональные единицы сектора общественного управления России, как и институциональные единицы других секторов экономики, располагают активами, обеспечивающими их деятельность. Экономическая деятельность сектора общественного управления страны зависит не только от его платежеспособности, но и от чистой стоимости государственных активов – величины имущества, владельцем которого он является. Его возможности и экономическая устойчивость определяются интегрированной величиной всех потоков ресурсов, с которыми имеют дело органы государственного управления страны, и чистой стоимости государственного имущества. Стоимость государственного имущества определяется величиной нефинансовых и финансовых активов. Основными нефинансовыми активами сектора государственного управления России являются основные фонды, запасы материальных оборотных средств (стратегические запасы, товары, хранимые для перепродажи, и др.), ценности (драгоценные металлы и камни, ювелирные изделия, произведения искусства) и непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и др.). Важнейшими финансовыми активами являются валюта и депозиты, кредиты и займы, Ценные бумаги, монетарное золото, производные финансовые инструменты и др.
Общая величина принадлежащего сектору имущества, накопленного в результате деятельности за все прошедшие периоды, характеризуется балансом активов и пассивов, отражающим стоимость активов, находящихся в собственности органов государственного управления и финансовых требований к ним со стороны институциональных единиц других секторов экономики страны и зарубежных контрагентов. Увеличение масштабов ресурсов, которыми владеет и распоряжается наше государство, и увеличение их доли в объеме ресурсов обусловливают рост его влияния на социально-экономическое развитие страны. В секторе государственного управления, также как и в других секторах экономики России, создается валовая добавленная стоимость, образуются валовые и располагаемые доходы, осуществляются конечное потребление и накопление капитала.
Трудным аспектом анализа являются факторы роста экономики сектора общественного (государственного) управления. Если в отношении корпоративного сектора экономики страны можно говорить о том, что исходным фактором развития является совокупный платежеспособный спрос, побуждающий увеличивать производство, то сектор государственного управления предоставляет услуги в основном бесплатно и мотивы его развития связаны с его внутренними потребностями и необходимостью выполнения его функций по отношению к другим секторам экономики, и прежде всего к сектору домашних хозяйств. При этом конечное потребление и накопление этого сектора превышают величину собственного производства, а общий размер предоставляемых им другим секторам товаров и услуг определяется в основном величиной закупок в корпоративном секторе за счет средств налоговых и неналоговых доходов бюджета.
В России удельный вес промышленных предприятий государственной формы собственности в объеме производства составляет около 8%. С середины 90-х годов этот показатель сократился более чем на 1,5 процентных пункта. Государственные предприятия имеют наибольшую долю в объеме промышленной продукции таких отраслей, как машиностроение и металлообработка (18,4% в 2007 г.), промышленность Строй материалов (11,3%) и электроэнергетика (10,7%) (табл. 1).
Заключение
Таким образом, общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся в собственности государства, ориентированы на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному сектору государственные коммерческие предприятия, продукция которых является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости.
Общественный сектор– это не только совокупность государственных предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы: государственный бюджет, его доходы и расходы.
Масштабы общественного сектора характеризуется как размерами государственной собственности (запас ресурсов), так и объемом государственных доходов и расходов (потоки собираемых и расходуемых средств).
В общественном секторе регулирующий механизм имеет принципиальную иную конструкцию и специфику, обусловленную особенностями спора и предложения общественных благ. Природа общественных благ обуславливает необходимость равномерного удовлетворения спроса на них.
Основной функцией общественного сектора является предоставление общественных благ на нерыночной основе и социальных трансфертов. Это предопределяет его отличия по своим целям, результатам и источникам финансирования от других секторов.
Существуют различные способы оценки масштабов общественного сектора и степени его воздействия на экономику. Наиболее простой и распространенный метод заключается в изучении показателей, публикуемых национальной статистикой.
Органы государственной власти могу оказывать влияние на их экономическую политику и практическую деятельность. Принадлежность к государственному сектору России обусловливает ряд особенностей, позволяющих органам власти использовать эти предприятия для решения социально-экономических задач, определять цели их деятельности.
Финансы страны представляют собой совокупность финансов секторов экономики с учетом их финансовых отношений с другими странами. Финансы каждого сектора экономики являются подсистемами общей финансовой системы страны. Основными критериями выделения подсистем являются особая роль каждого сектора экономики в общей экономической системе страны и наличие собственной финансовой базы, образующейся в процессе образования первичных доходов и их перераспределения.
Институциональные единицы сектора общественного управления России, как и институциональные единицы других секторов экономики, располагают активами, обеспечивающими их деятельность. Экономическая деятельность сектора общественного управления страны зависит не только от его платежеспособности, но и от чистой стоимости государственных активов – величины имущества, владельцем которого он является.
Список литературы:
4. Егоров Е. В. Экономика общественного сектора России: Курс лекций. — М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1998
5. Орешин В. П. «Государственное регулирование национальной экономики», 2006
10. Якобсон Л. И. «Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов», 2006
11. Голунов А. В. Общественный сектор российской экономики: контуры бюджетного регулирования. // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" - 2002. - №1. - с. 13 - 35
[1] Якобсон Л. И. «Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов», 2006
[2] Орешин В. П. «Государственное регулирование национальной экономики», 2006
Информация о работе Общественные фонды потребления в экономике общественного сектора