Оплата труда государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – усовершенствовать методологию оплаты труда муниципальных служащих.
Задачи курсовой работы:
• изучить основы и особенности оплаты труда муниципальных служащих;
• рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
• проанализировать состав дополнительных выплат;
• рассмотреть специальные условия оплаты труда;
• рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
• освоить нормативно-правовые акты об оплате труда.

Содержание

1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих 6
1.1 Оклад месячного денежного содержания 7
1.2 Состав дополнительных выплат 8
1.3 Особые условия оплаты труда 18
1.4 Состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих 19
2. Нормативно-правовое обеспечение организаций оплаты труда государственных служащих 22
3. Особенности оплаты труда государственных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Оплата труда государственных служащих.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Одним из направлений  увеличения отдачи государственной  гражданской службы Российской Федерации  является улучшение системы оплаты труда (денежного содержания) муниципальных гражданских служащих. В средствах массовой информации, выступлениях политических деятелей время от времени поднимается тема об очень высоком денежном содержании государственных служащих по сравнению с оплатой труда основной массы специалистов здравоохранения, образования, культуры, спорта, финансируемого из бюджетов России, субъектов Федерации и городских образований. Тем самым в обществе создается иллюзорное представление о многократно опережающем подъеме оплаты труда в системе государственной гражданской службы.

В то же время данные, содержащиеся в официальных документах, литературных источниках и специальных  исследованиях, говорят об обратном. Так, в 2000 году среднемесячная начисленная  заработная плата (включая выплаты  общественного характера) сотрудников органов государственной власти всех уровней составила 4,1 тысячу руб. В Федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003–2005 гг.)» приводятся следующие данные. В негосударственном секторе экономики оплата труда главных менеджеров (управляющих организаций и их заместителей) в 10 – 15 раз, старших менеджеров (глав структурных подразделений организаций) в 7–19 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3 – 7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 – 3 раза превосходит оплату труда муниципальных гражданских служащих, замещающих соотносимые должности.

Практика показала, низкий уровень материального обеспечения  муниципальных гражданских служащих стал одним из основных ограничивающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и грамотных работников. Учитывая мнение некоторых специалистов, неадекватное материальное стимулирование гражданских служащих, на самом деле, стало стимулом взяточничества и коррупционных проявлений в системе государственной службы. Доказательством тому служат тенденции роста случаев взяточничества на государственной службе.

Вследствие этого изменение  оплаты труда муниципальных гражданских служащих рассматривается в Концепции и Федеральной программе реформирования государственной службы в качестве одного из важных критериев совершенствования работы муниципального аппарата. В процессе реформы ожидалось значительно увеличить оплату труда гражданских служащих с тем, дабы сделать ее соотносимой с оплатой труда соответствующих категорий сотрудников в негосударственном секторе экономики, использовать эластичную систему оплаты труда исходя из характеристик эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Вместе с этим другой актуальной задачей считается улучшение структуры оплаты труда муниципальных гражданских служащих. Хотя данная цель не ставилась в явном виде в Федеральной программе, и все же, ее решение напрямую связывалось с обеспечением открытости гражданской службы, как одного из приоритетов реформы.

В момент выбора путей  реформирования системы оплаты труда муниципальных гражданских служащих РФ были приняты на вооружение 2 модели – европейская (Франция, ФРГ), характеризующаяся зависимостью заработной платы государственного служащего от стажа службы, и англосаксонская (Соединенные Штаты, Великобритания, Новая Зеландия), базирующаяся на введении в систему государственной службы методов управления, аналогичных для негосударственного сектора экономики, при которой гражданские служащие получают высокое денежное содержание по итогам служебной профессиональной работы, позволяющее проводить требуемые выплаты (медицинское обслуживание, жилищные условия и так далее).

Федеральные законы от 27 июля 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  сочетают в себе элементы европейской модели (объем денежного содержания находится в зависимости от стажа на государственной гражданской службе) и англосаксонской (вводятся премии за выполнение наиболее существенных и трудоемких заданий, максимальный объем которых не ограничен, специальный порядок оплаты труда исходя из показателей отдачи и результативности профессиональной служебной работы).

В настоящее время  в масштабах реализации Федеральных  законов повышены базовые оклады и денежное поощрение федеральных гражданских служащих. В субъектах РФ приняты специальные нормативные правовые акты, нацеленные на улучшение материального обеспечения муниципальных гражданских служащих субъектов России. Впервые на законодательном уровне закреплен механизм специального порядка оплаты труда по итогам работы, вводятся премии за выполнение наиболее существенных поручений.

Цель курсовой работы – усовершенствовать методологию оплаты труда муниципальных служащих.

Задачи курсовой работы:

    • изучить основы и особенности оплаты труда муниципальных служащих;
    • рассмотреть оклады месячного денежного содержания;
    • проанализировать состав дополнительных выплат;
    • рассмотреть специальные условия оплаты труда;
    • рассмотреть состав фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих;
    • освоить нормативно-правовые акты об оплате труда.

Теоретической и методологической основой исследования являются теоретические  положения и экономические концепции по вопросам оплаты труда муниципальных служащих, изложенные в трудах президента России, действующие законодательные акты, исследования и работы экономистов по проблемам оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы и принципы организации оплаты труда государственных служащих

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего.

В отличие от Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» в Федеральном законе №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена сложная структура денежного содержания государственного гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за выслугу лет;

2) ежемесячная надбавка  к должностному окладу за особые  условия гражданской службы в  размере до 200 процентов этого  оклада;

3) ежемесячная процентная  надбавка к должностному окладу  за работу со сведениями, составляющую  государственную тайну;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5) ежемесячное денежное  поощрение;

6) единовременная выплата  при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска;

7) материальная помощь.

Федеральный закон предусматривает  новую особую схему оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от эффективности и результативности его деятельности. Такой порядок оплаты труда может устанавливаться для отдельных должностей гражданской службы, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

1.1 Оклад месячного денежного  содержания

 

Основными элементами денежного содержания гражданского служащего являются должностной оклад и оклад за классный чин, которые составляют оклад месячного денежного содержания. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» от 25.07.2006 N 763 (ред. от 02.04.2012, с изм. от 03.05.2012). Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Для федеральных гражданских служащих индексация окладов производится указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Индексация окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы в 2007 году произведена Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 года №1490 «О повышении окладов месячного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы».

Федеральным гражданским  служащим, замещающим должности гражданской  службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 50 Федерального закона). Вопросы денежного содержания федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №788 «О порядке исчисления и выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти и представительствах государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации».

1.2 Состав дополнительных выплат

 

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе составляет при стаже гражданской службы: от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, свыше 15 лет – 30%.

В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, помимо собственно периода  работы на государственной службе, включаются и некоторые другие периоды  трудовой деятельности. Перечень таких  периодов для федеральных государственных  служащих установлен Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет». К ним отнесены:

  • периоды работы (службы) на должностях, в том числе выборных, в государственных органах, на государственных должностях Российской Федерации, на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях в органах местного самоуправления,
  • периоды военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, работы в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской стороной совместно с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации представляли интересы государства, иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральными законами при исчислении указанного стажа федеральных государственных служащих, а также время их обучения в учебных заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением соответствующим государственным органом для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия  гражданской службы

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия  гражданской службы. Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлены следующие размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы:

– по высшей группе должностей гражданской службы – от 150 до 200 процентов должностного оклада;

– по главной группе должностей гражданской службы – от 120 до 150 процентов должностного оклада;

– по ведущей группе должностей гражданской службы – от 90 до 120 процентов должностного оклада;

– по старшей группе должностей гражданской службы – от 60 до 90 процентов должностного оклада;

– по младшей группе должностей гражданской службы – до 60 процентов должностного оклада.

В федеральных  органах государственной власти ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы выплачивается в размерах, предусмотренных пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763. Конкретные размеры этой надбавки устанавливается представителем нанимателя. В федеральных органах государственной власти наблюдаются разные подходы к установлению критериев выплат такой надбавки.

Так, например, в Федеральной службе по оборонному заказу ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской  службы выплачивается в размерах установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы устанавливается каждому гражданскому служащему приказом Федеральной службы по оборонному заказу в пределах ее размера по соответствующей группе должностей. В Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков федеральным государственным гражданским служащим органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных гражданских служащих, исполняющих свои функциональные обязанности в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность, особый режим и график работы, знание и применение технических средств). В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 сентября 2006 года №360 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации» ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы устанавливается федеральным государственным гражданским служащим в целях материального стимулирования труда наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных федеральных государственных гражданских служащих.

Информация о работе Оплата труда государственных служащих