Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:35, курсовая работа
Оплата труда монтеров пути по текущему содержанию пути осуществляется на основе коллективного подряда или повременно-премиальной системы оплаты труда. Подрядный коллектив состоит из бригадира и монтеров пути, число которых определяется действующими нормативами (Приказ МПС РФ № 8Ц от 03 апреля 1997 г). Расчетный контингент определяют по этим нормам расхода рабочей силы на весь участок обслуживания. В отдельных случаях в состав бригады могут включаться и другие работники (станционные рабочие, сигналисты и пр.).
Введение
1 Определение численности монтеров пути на текущее содержание пути
1.1 Определение численности монтеров пути для обслуживания главных путей
1.2 Определение численности монтеров пути для обслуживания станционных путей
1.3 Определение численности монтеров пути для обслуживания стрелочных переводов
1.4 Определение обобщенного поправочного коэффициента
1.5 Определение общего контингента монтеров пути
1.6 Определение снижения расчетного контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути
1.7 Определение контингента монтеров пути в зависимости от укомплектованности бригады
1.8 Подбор состава бригады для текущего содержания пути по разрядам
2 Определение фонда оплаты труда для бригады по текущему содержанию пути
2.1 Определение средней часовой тарифной ставки
2.2 Определение аккордной заработной платы на общую численность монтеров пути
2.3 Определение размера премии
2.4 Определение аккордной заработной платы для бригады с учетом премии
2.5 Корректировка расчетного фонда заработной платы
3 Определение фонда оплаты труда для бригадира пути
4 Планирование работ и учет выполняемых работ в графике по текущему содержанию и оценке состояния пути и путевых устройств формы ПУ-74
5 Безопасность труда и техника безопасности
5.1 Общие требования безопасности труда
5.2 Требования безопасности перед началом работы и при следовании на работу и с работы
5.3 Требования безопасности при работе с ручным путевым инструментом
5.4 Требования безопасности при работе с путевыми машинами, передвижными электростанциями и электроинструментом
5.5 Требования безопасности при работе на электрифицированных участках
6 Охрана окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
1.6.3. Общий расчетный контингент монтеров дистанции пути R, чел., вычисляют по формуле
Общий расчетный контингент монтеров
R = 9,975 – 0,548 = 9,427 чел.,
в том числе расчетный контингент монтеров
R гл.п. = 6,818 – (0,282 + 0,080 + 0,157) = 6,299 чел.;
R ст.п.. = 0,714 чел.;
R стр.п. = 2,71 – 0,029 = 2,681 чел.
1.7 Определение контингента монтеров пути в зависимости от укомплектованности бригады
Контингент монтеров пути в зависимости от % укомплектованности бригады
R = 9,427 · 70% = 6,599 чел.
1.8 Подбор состава бригады для текущего содержания пути по разрядам
При формировании состава бригады по разрядам можно воспользоваться методом подбора по сумме тарифных коэффициентов ∑ k, который вычисляют по формуле
где k – численный состав бригады;
kср – средний тарифный коэффициент, соответствующий установленному в бригаде среднему разряду.
Если установлен средний разряд бригады или выполняемой ею работы, то средний тариф kср, вычисляют по формуле
kср = (Рср - Рм)( kб – kм) + kм, (1.10)
где Рср - средний разряд рабочих в бригаде;
Рм – ближайший к среднему меньший разряд по тарифной сетке;
kб, kм – тарифные коэффициенты ближайшего к среднему разряду большего и меньшего разряда.
Подбор рабочих в бригаде по разрядам можно считать законченным, если сумма ∑kфакт ≈ ∑k, т.е. если фактическая сумма близка (меньше разности тарифных коэффициентов низшего и последующего разрядов в данной путевой бригаде) с меньшей стороны к сумме тарифных коэффициентов, определенных по формуле ∑k = k · kср.
При анализе соответствия среднего разряда рабочих в бригаде среднему разряду выполняемой работы, а также в других случаях приходится определять средний разряд рабочих в бригаде.
Средний разряд Рср , вычисляют по формуле
Рср = Рм + (kср – kм)/( kб – kм), (1.11)
где Рм – ближайший к среднему меньший разряд по тарифной сетке;
kср – средний тарифный коэффициент;
kб, kм – тарифные коэффициенты ближайшего к среднему разряду большего и меньшего разряда.
kср = (3,2 – 3)(1,89 – 1,63) + 1,63 = 1,682
∑k = 6 · 1,682 = 10,092
Примем, что один рабочий имеет 5-й разряд, двое - 3-й и двое 2-й разряд. Фактическая сумма тарифных коэффициентов составит
∑kфакт = 1 · 2,12 + 2 · 1,63 + 2 · 1,37 = 8,12 < 8,28.
Разность 8,28 – 8,12 = 0,16 меньше разности наименьшего для данной бригады и следующего тарифных коэффициентов, т.е. 1,63 – 1,37 = 0,25 > 0,16.
При таком составе бригады средний фактический тарифный разряд будет равен
Рср = 2 + (1,656 – 1,37)/(2,12 – 1,37) = 2,38.
Оплата труда работников
филиалов и структурных подразделений
открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» осуществляется согласно
Положения о корпоративной
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих, приведенной в приложении № 1 Положения.
Оплата труда монтеров пути осуществляется по второму уровню, т.к. рабочие, связанны с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств.
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по аккордно-премиальной системам оплаты труда.
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда в ОАО "РЖД", составляет 0000 рублей.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.
Контингент бригады и аккордная сумма оплаты труда устанавливается по действующим нормам расхода рабочей силы и фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда монтеров пути устанавливается исходя из расчетного контингента работников в соответствии с нормами расхода рабочей силы, часовой тарифной ставки среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени с добавлением средств на премирование, доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации (за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, особые условия труда, районные и безводные коэффициенты, работу в ночное" время, выходные и праздничные дни, расширение зоны обслуживания, раздробленный рабочий день и др.).
2.1 Определение средней часовой тарифной ставки
Средняя часовая ставка определяется исходя из среднего разряда выполняемых работ.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда C1, руб., вычисляется по формуле
C1 = Cм / t, (2.1)
где Cм - месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда первого уровня оплаты труда, руб.;
t - среднемесячная норма рабочего времени данного календарного года.
C1 = 5663 / 163,58 = 30,95 руб.
Средняя часовая тарифная ставка среднего разряда выполняемых работ Cср, руб., составит
Cср
= C1· kср,
Cср = 30,95 · 1,682 = 52.05 руб.
2.2 Определение аккордной заработной платы на общую численность монтеров пути
Аккордный заработок на общую численность монтеров пути Ар, руб., вычисляется по формуле
Ар = Cср · t · R,,
Ар = 52,05 · 167 · 9,427 = 81942,78 руб.,
в том числе месячная тарифная ставка на общую численность монтеров пути:
Ар.= 52,05 · 167 · 6,299 = 54753,11 руб.;
Ар = 52,05 · 167 · 0,714 = 6206,33 руб.;
Ар = 52,05 · 167 · 2,681 = 23304,19 руб..
2.3 Определение размера премии
Размер премии определяется в зависимости от оценки состояния пути.
По итогам работы бригады за месяц рекомендуется регулировать размер премирования согласно таблицам 1 и 2 Приложения 4.
При определении средств на премирование рекомендуется применять регулирующие коэффициенты, зависящие от эксплуатационного назначения путей железнодорожных станций по таблице 1 Приложения 4.
Размер премии за состояние пути по балльной оценке с учетом пропущенного тоннажа устанавливается для всех работников дистанции пути и регулируется коэффициентами, приведенными в таблице 2 данного Приложения.
По результатам весеннего и осеннего осмотров пути при оценках «отлично» и «хорошо» бригаде выделяется полная расчетная сумма фонда заработной платы, при оценке «удовлетворительно» величина премии снижается до 50% в зависимости от суммарного объема перевозок при оценке «плохо» - снижается до тарифной части (с учетом доплат и надбавок), в зависимости от степени отступлений от норм содержания пути. Указанный фонд заработной платы устанавливается на весь период между осенним и весенним осмотрами. В случае досрочного устранения бригадой отмеченных недостатков производится повторная оценка состояния пути с соответствующим пересчетом средств оплаты труда.
2.3.1 Определение размера премии на содержание главного пути
Размер премии на содержание главного пути составит
35% · 1,0 · 1,0 = 35%
2.3.2 Определение размера премии на станционных путях и стрелочных переводах
Размер премии на содержание станционных путей и стрелочных переводов составит
35% · 0,9 = 31,5%
2.4 Определение аккордной заработной платы для бригады с учетом премии
- главные пути
Агл.п. = 54753,11 · 1,35 = 73916,69 руб.;
- станционные пути и стрелочные переводы
А ст.п.. и стр.п. = (6206,33 + 23304,19) · 1,315 = 38806,33 руб.
А = 73916,69 + 38806,33 = 112723,02 руб.
2.5 Корректировка расчетного фонда заработной платы
Расчетный фонд заработной платы по результатам работы бригады корректируется ежемесячно в зависимости от уровня укомплектованности бригад монтерами пути или работниками искусственных сооружений. При укомплектованности бригад ниже 75% расчетный фонд заработной платы корректируется на конкретный уровень укомплектованности, который рассчитывается путем деления фактической численности на расчетный контингент, умноженный на K=0,75T. При укомплектованности бригад 75% и выше - средства оплаты труда остаются нормативными.
Численность монтеров пути по расчету 9,427 чел.
Минимальная численность (75%) составит
9,427 · 0,75 = 7,070 чел.
Фактическая численность (74%) составит
9,427 · 0,74 = 6,975 чел.
Уровень укомплектованности составит
7,070/ 6,975 = 1,013
Фонд оплаты труда составит
112723,02 · 1,013 = 114188,41 руб.
Бригадиры по текущему содержанию пути и искусственных сооружений могут быть освобожденными и неосвобожденными.
Освобожденный бригадир выполняет только обязанности бригадира пути. Контингент и фонд заработной платы освобожденных бригадиров пути планируют из расчета один бригадир на одно рабочее отделение.
Неосвобожденный бригадир является членом путевой бригады и выполняет работы вместе с ней. Осмотр о контроль состояния пути ведется им в дополнительное время.
Труд неосвобожденного бригадира оплачивается по аккордно-премиальной системе, как и труд остальных членов бригады. За руководство бригадой выплачивается надбавка. При этом доплата производится лишь при условии выполнения бригадой установленных заданий и обеспечении высокого качества работ.
Труд освобожденного бригадира пути оплачивается по повременно-премиальной системе. Тарифные ставки для оплаты труда бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1-го – 4-го классов могут повышаться на 10-15% с учетом особенностей производства работ.
За высококачественное выполнение работ по содержанию пути освобожденным бригадирам выплачиваются премии за те же показатели и в том же порядке, что и рабочим, но размер их премии выше, чем у монтеров пути.
Оплата труда бригадира пути осуществляется по повременно-премиальной системе оплаты труда по табелю учета рабочего времени.
Часовая тарифная ставка бригадира пути 6 разряда составит
C6-го = 30,95 · 2,31 = 71,49 руб.
Заработная плата по тарифу за месяц составит
C = 167 · 71,49 = 11938,83 руб.
Размер премии для бригадира пути составит
(35 + 31,5)/2 = 33,3%
Заработная плата за месяц с учетом премии
11938,83 · 1,333 = 15914,46 руб.
4 Планирование работ
и учет выполняемых работ в
графике по текущему
На железнодорожном транспорте планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности железных дорог производится в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Номенклатура представляет собой обоснованную классификацию и систематизированный перечень расходов и является обязательным нормативным документом для железных дорог и входящих в состав предприятий [4].
Работы по текущему содержанию пути и сооружений планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодических осмотров в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми начальником дистанции пути планами, а для станционных путей и стрелочных переводов - по результатам месячных осмотров. Планирование работ осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по текущему содержанию пути.
Планирование и учет выполняемых работ ведутся в графике по текущему содержанию и оценке состояния пути и путевых устройств формы ПУ-74 (приложение). Планирование работ ведется на каждую половину месяца. Объемы планово-предупредительных и неотложных работ устанавливаются дорожным мастером и бригадиром пути. План составляют по действующим нормам времени на весь расчетный контингент. В плане работ отдельно учитывают время на проход к месту работ, пропуск поездов и ограждение места производства работ [5].
Информация о работе Определение численности монтеров пути на текущее содержание пути