Оптовая торговля: понятие, основные функции и роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Современные формат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 17:49, доклад

Краткое описание

Основными функциями оптовой торговли, являются:
сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;
закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;
отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

Вложенные файлы: 1 файл

Семинар №2 (доклад. Оптовая торголя).docx

— 25.42 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации                              ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) РОССИЙСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

На тему: Оптовая торговля: понятие, основные функции и роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Современные форматы оптовой торговли.

 

 

 

Выполнила:

студентка 1 курса

дневного отделения

группы ЭК-13

Буцына Анастасия

Проверила:

Пфлюг В.П.

 

 

 

 

Пермь, 2013

1. Оптовая торговля

Оптовая  торговля  -  вид  торговой  деятельности,  связанный  с приобретением    и    продажей    товаров    для   использования   их   в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях,  не  связанных  с  личным,  семейным,  домашним  и  иным  подобным использованием1.

1.1 Основными функциями оптовой торговли, являются:

  • сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;
  • закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого широкого ассортимента в больших количествах у разных товаропроизводителей;
  • отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае необходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;
  • складирование и хранение товаров;
  • транспортировка товаров. (иногда оптовики обеспечивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи); 
  • участие в продвижении товаров на рынок;
  • распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;
  • финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;
  • оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных функций и уровень их реализации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется2.

 

1.2 Роль торговли в повышении эффективности функционирования потребительского рынка.

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических  связей между районами страны, отраслями  производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.

Оптовая торговля может и  должна активно влиять на объём и  ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие  в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

 

1.3 Современные форматы  оптовой торговли

 

Основные форматы

оптовой торговли

   

Транзитный

(когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю)

Складской

(когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов)


 

Результатом этих форматов продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот.

Транзитный товарооборот подразделяется:

- товарооборот с участием в  расчетах. Торговая фирма оплачивает  поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.

- товарооборот без участия в  расчетах. Поставщик предъявляет  к оплате счет непосредственно  покупателю.

При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

При этом она заключает с поставщиком  и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.

 

При складском формате торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного  ассортимента (автомобили, меха, новейшие  модели швейных изделий, мебель и т.п.) , когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

2. Продажа товаров через передвижные  комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

3. Продажа товаров через авто-склады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов или коммивояжеров3.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ РФ от 28 декабря 2009 г. N 381 (от ред. 30. 12. 2012) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

2. И.Л. Акулич, Маркетинг. – Минск.: Вышейшая школа, 2009. – 511с.

3. Панкратов Ф. Г., Коммерческая деятельность. – М.: ИТК "Дашков и Ко ", 2012. – 500 с.

1 [1.] Глава 1 Статья 2

2 [2.] с. 219 – 220.

3 [3] c.148 – 149, 155 – 158.


Информация о работе Оптовая торговля: понятие, основные функции и роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Современные формат