Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 12:28, реферат
Работа является актуальной, так как Россия некоторое время находится то в состоянии экономического роста, то свежи воспоминания о кризисных временах с резкими колебаниями цен, нестабильной экономикой и политической обстановкой в стране. В таких условиях наиболее выгодны области, в которых период оборота капитала минимальный. Торговля относится именно к таким областям и является очень привлекательной. А для того, что бы предприятие несло минимальные затраты и убытки, нужно отимизировать структуру запасов этого предприятия.
Введение...……………………………………………………..….......3
1. Оптовый товарооборот, товарные запасы и управление ими………………………………………………………….....................4
1.1 Оптовый товарооборот…………….……………………...…..4
1.2 Товарные запасы………………………………………….…….9
1.3 Оптимизация управления товарными запасами………..…12
2. Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «ДСплит-плюс», оптимизация структуры и анализ показателей оборачиваемости товарных запасов…………………......................15
2.1 Общая характеристика предприятия……………..………...15
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ООО «ДСплит-плюс»………………………15
2.3 Оптимизация структуры запасов на предприятии ООО «ДСплит-плюс».……………………………...…………………………20
Заключение...………………………………………......................25
Список использованной литературы ....………………………....27
Средние товарные запасы имеют тенденцию к возрастанию. Так, в отчетном периоде их величина составила 69024,61 тыс. руб., что больше базисного периода на 38565,26 тыс. руб. или на 126,61%. Это обусловлено возрастанием товарооборота на 23,6 % и политикой завоевания сектора рынка, которая предусматривает постоянный поиск новых клиентов во всех регионах России, которая в свою очередь требует наличия значительных товарных запасов для удовлетворения новых непрогнозируемых заказов. Время обращения товаров составляет 149,1 дней, а скорость обращения в количестве оборотов за год средних запасов – 2,4 раза, то есть средние запасы за год сделали 2,4 оборота. Скорость снизилась почти в 2 раза. Это связано с увеличением товарных запасов. Каждое предприятие старается ускорить скорость обращения товарных запасов, это влияет на общее состояние и прибыльность деятельности. Анализируемому предприятию важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров.
Динамика товарооборота за последние 2 года работы ООО «ДСплит-плюс» представлена в приложении В.
В полном объеме товарные запасы выполняли свои главные функции в первых трех кварталах 2009 года, то есть обеспечивали бесперебойный товарооборот в периодах между поставками. Тогда как в первом и третьем кварталах 2008 года ощущался дефицит товарных запасов.
Структура товарных запасов, представлена в приложении Г, должна обеспечивать нормальный уровень товарооборота, как в целом, так и по отдельным группам. Ведутся постоянные расчеты, которые направленные на постоянный поиск оптимальной структуры товарных запасов.
Структура поступлений проиллюстрирована в приложении Д, где наибольшую часть занимают ДСП однотонное, которые обусловлены специализацией деятельности фирмы. По мнению ведущих специалистов отдела маркетинга фирмы именно этот сегмент рынка наиболее пригоден для экспансии, поэтому именно сюда направлены главные усилия.
Все товарные группы не требуют особых условий хранения и имеют значительный срок годности, что разрешает создавать товарные запасы. В целом ассортимент довольно широкий и охватывает почти все возможные товарные группы, но расширения возможное за счет товаров других торговых марок, которые отличаются от тех, с которыми проводит операции ООО «ДСплит-плюс», ценой и качеством. Так в состоянии переговоров контракт с немецкой компанией на снабжение товаров лучших по качеству и более дорогих. Но такое решение очень рискованно, так как платежеспособный спрос населения России еще не достиг немецкого уровня.
На формирование товарных запасов влияет много факторов, но важно выделить именно те, которые осуществляют наибольшее влияние на конкретном предприятии. Эти факторы делятся на внутренние и внешние.
Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, объем и структура товарооборота.
Широта ассортимента в ООО «ДСплит-плюс» очень большая и достигает 400 наименований товаров. Такая ситуация требует более высокого уровня товарных запасов благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и определенным уровнем несовместимости продукции разных производителей (не во всех случаях возможно товары одного производителя дополнить товарами другого), и широкой диверсификацией российского потребительского рынка. Наличие филиалов и представителей, которые не имеют значительных складских возможностей, тоже требует повышения уровня товарных запасов.
Частота обновления ассортимента незначительна, так как широта ассортимента охватывает основную часть ассортимента. Поэтому этот фактор мы учитываем, но исключительно с целью учесть возможные изменения спроса в будущем.
Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.
Качество продукции, которое предоставляет ООО «ДСплит-плюс»отвечает мировым стандартам и имеет низкий уровень брака, но все-таки уровень запаса увеличивается, чтобы иметь возможность удовлетворить жалобы клиентов не теряя оптимального баланса между товарооборотом и товарными запасами. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды углубления кризов, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.
При формировании товарных запасов использовались исключительно собственные средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Потери экономической прибыли от неиспользования заемных средств компенсируются высоким уровнем платежеспособности предприятия.
Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ООО «ДСплит-плюс» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственное средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В среднем по 2009 году скорость обращении товарных запасов составляет 149,1 дней, поэтому следует рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма имеет расчетный счет в банке «Инвестбанк», поэтому используем процентные ставки этого банка. Фирма проводит внешнеэкономическую деятельность, и возникает необходимость в займах в “твердой” валюте (американских долларах или евро). Применим в расчетах ставку банка “Инвестбанк” на 04.11.2002 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завоевание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам применение заемных средств является экономически нецелесообразным. Но при условиях повышения рентабельности автоматически поднимается вопрос о применение заемных средств. Также существует возмож-
ность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.
Частью заемной политики фирмы является система управления дебиторской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. На фирме «ДСплит-плюс» эта система ограничивается ценовыми дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсутствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.
Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют методы многофакторного анализа, которые разрешают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точности оценить перспективы сотрудничества.
Одной из таких систем есть система 5С (The five С's system), которая основана на анализе пяти главных характеристик клиентов: характера (система ценностей в бизнесе); имущественного состояния; капитала; возможности обеспечения задолженности залогом; общих условий деятельности предприятия.
Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Фирма исследовала рынок города Калининграда и некоторых областных центров, но значительное количество регионов остались без внимания. Даже учитывая то, что платежеспособный спрос там ниже, чем в Москве, но для ускорения скорости оборота товарных запасов следует уделить еще больше внимания. Так для этого нужно давать рекламу в общероссийские каталоги прайс-листов, осваивать рекламные возможности сети Интернет и пр. Привлечение регионов может отметиться в повышении товарооборота и возрастании скорости оборота товарных запасов.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.
Целесообразным будет применения классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации запасов и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота предприятия. К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарообороту, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, – около 70%.
Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).
Особенностью формирования товарных запасов на предприятии является то, что в 2008 году 100% товаров было импортировано, следует искать возможность привлечения отечественных фирм для формирования товарных запасов предприятия. В условиях развития экономики России импорт теряет свою привлекательность, поэтому целесообразно разрабатывать проекты экспорта российских товаров в Германию, в которой фирма имеет большое количество партнеров.
По моему мнению, очень перспективной товарной группой является мебельное МДФ. Оно составляет незначительную часть, как в товарных запасах, так и в товарообороте фирмы «ДСплит-плюс». Целесообразно значительно увеличить эту часть за счет поиска новых поставщиков, как в Германии, так и в России, чтобы ассортимент был довольно широким. На эту товарную группу торговая наценка будет незначительна, но она обеспечит стабильный доход и высокую скорость оборота товарных запасов. Так как МДФ не ламинирована и она имеет свойство разбухать, существует определенный риск, который состоит в том, что срок реализации этой продукции ограничен, и если она не будет своевременно реализована, то фирма понесет убытки. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.
Фирме следует перенять опыт по планированию товарных запасов у своих конкурентов.
Ассортимент ООО «ДСплит-плюс» довольно специализирован, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет товарных групп, которые не относятся к мебельному или строительному производству. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.
Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.
Заключение
В курсовой работе анализировалась деятельность ООО «ДСплит-плюс», которая работает в сфере оптовой торговли. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.
Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:
Информация о работе Оптовый товарооборот, товарные запасы и управление ими