Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:07, реферат
Современный этап развития мировой экономики в целом и международной торговли в частности характеризуется усилением процессов интеграции, либерализации и повышения степени открытости национальных экономик. На современном этапе развития активно происходят глобализация экономик, экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций.
Введение
1. Понятие оффшорных зон, их цель и принцип функционирования.
2. Опыт мирового развития.
3.Отношение зарубежных стран к оффшорам
4. Особенности российских оффшоров.
5. Проблема российского оффшора.
6. Примеры российских оффшоров
Список используемой литературы
- отсутствует требование оплаты Уставного Капитала оффшорной компании в полном объеме;
- размер стандартного Уставного Капитала компании 50 тыс. долл.;
-
минимальное количество
- директор оффшора может не быть резидентом страны;
-
в качестве руководителя
-
офис оффшора должен быть
-
минимальное количество
-
разрешается при покупке
- для оффшоров Белиза разрешен выпуск акций на предъявителя и акций с номиналом.
Основными преимуществами Белиза как оффшорной зоны является низкая стоимость регистрации и поддержки оффшоров, освобождение от налогов и предоставления отчетности в полном объеме.
Наряду со всеми достоинствами, открытие оффшоров в Белизе не гарантирует достаточной степени конфиденциальности.
3.Отношение зарубежных стран к оффшорам
Как известно, Запад начал «крестовый поход» против оффшоров. Воинственные призывы стали раздаваться еще несколько лет назад, прежде всего от президента США Барака Обамы. Обращалось внимание именно на такую негативную сторону оффшоров, как уход физических, а особенно юридических лиц от уплаты налогов. Только в США налоговым уклонистам, по самым консервативным оценкам, удавалось прятать не менее 100 млрд. долл. налогов. В Европейском союзе объем недополучаемых ежегодно налогов оценивается в 1 триллион евро, причем большая часть этой суммы укрывается от европейских фискалов в оффшорах. В условиях финансового кризиса дефициты бюджетов стран «золотого миллиарда» начали быстро расти, параллельно наблюдался быстрый рост государственного долга. Государственные и политические деятели Запада искали разные способы затыкания бюджетных «дыр», связанные как с экономией бюджетных расходов, так и увеличением налоговых поступлений в казну. На первое место вышел такой способ, как ликвидация оффшоров или, по крайней мере, изменение их статуса и повышение «прозрачности».
До недавнего времени борьба с оффшорами велась в достаточно вялом режиме. Власти США в конце прошлого десятилетия в качестве главного объекта этой борьбы выбрали Швейцарию, добиваясь получения от банков этого государства информации о налоговых уклонистах американского происхождения. В результате осады швейцарского «оазиса» властям США удалось не только получить информацию о налоговых уклонистах, но и в целом расшатать институт банковской тайны в этом знаменитом налоговом убежище. Вела свою борьбу и Германия, периодически покупая на «черном» рынке ворованные базы данных о немецких клиентах банков Швейцарии, Лихтенштейна, Люксембурга. Но все это было лишь подготовкой к настоящей атаке.
Борьба с оффшорами перешла в активную фазу в нынешнем, 2013 году. Сначала это был удар по оффшорному государству Кипр (март), а затем по очень крупному и пользующемуся всеобщим спросом оффшору под названием Британские Виргинские острова.
Итак, формально целью борьбы Запада с оффшорами выступает борьба со своими налоговыми уклонистами. Об этой цели говорят все ведущие государственные и политические деятели стран «золотого миллиарда». Иногда говорится о том, что одновременно решаются такие важные задачи, как демонтаж банковской тайны, борьба с коррупцией, организованной преступностью, «отмыванием» «грязных» денег и даже международным терроризмом. Все это так.
Но имеются и другие, не декларируемые цели. Борьба с оффшорами свидетельствует о том, что мировая финансовая элита, давшая «отмашку» «бойцам» с оффшорами, начала радикальную перестройку мирового порядка. Важнейшими характеристиками нового мирового порядка будут следующие: фактическое исчезновение суверенных национальных государств, сворачивание традиционных товарно-денежных отношений и переход к нерыночным экономическим отношениям, создание мирового правительства, превращение банковской системы в институт глобальной исполнительной власти. Созданный социально-экономический порядок можно назвать новым рабовладельческим строем. Или «лагерным социализмом». Верховная власть будет принадлежать узкой группе мировой олигархии - главным акционерам Федеральной резервной системы США. Эта группа «избранных» подготовит мир к приходу нового «мессии». Впрочем, пока это контуры, к счастью, не сегодняшнего, а завтрашнего мира. А пока группа «избранных» («золотой миллион») решает более конкретную задачу - окончательное перераспределение мирового богатства и его полное сосредоточение в своих руках. Лишь только полное лишение жителей планеты средств существования (земли и других природных ресурсов, а также основных средств производства) позволит «золотому миллиону» по-настоящему поработить все человечество.
Исходя из понимания стратегических планов «золотого миллиона», можно в полной мере понять цели начавшейся кампании «зачистки» оффшоров. Конечно, эта «зачистка» направлена не только и не столько на то, чтобы увеличить собираемость налогов в бюджеты стран «золотого миллиарда». Она нацелена на то, чтобы провести конфискацию имущества оффшорных компаний и банков в пользу «золотого миллиона». Можно выделить два основных объекта конфискаций: а) денежные средства, размещенные на счетах оффшорных банков; б) финансовые и нефинансовые активы, которые находятся в управлении оффшорных компаний. Согласно последнему отчету международной исследовательской организации Tax Justice Network (TJN), занимающейся независимыми расследованиями в области уклонений от уплаты налогов, на банковских счетах оффшорных юрисдикций находится от 21 до 32 триллионов долларов. Что касается активов, которые находятся в управлении оффшорных банков и компаний, то этот вопрос является еще более туманным. Например, по данным Boston Consulting Group (BCG), оффшорные банки в конце прошлого десятилетия управляли капиталом в размере 7 трлн. долл., а по оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), - 11,5 трлн. долл. Что касается нефинансовых активов, управляемых из оффшоров, то значительная их часть приходится на активы реального сектора российской экономики. В первой нашей статье мы привели денежную оценку материальной части национального богатства России: не менее 40 трлн. долл. Если исходить из предположения, что половина этого материального имущества представляет собой активы, управляемые оффшорными компаниями (по нашему мнению, консервативное предположение), то мы получаем 20 трлн. долл. Такова минимальная «цена вопроса» для тех, кто запланировал «зачистку» оффшорных компаний, принадлежащих российским физическим и юридическим лицам.
4. Особенности российских оффшоров
В
России насчитывается несколько
районов, в которых инвесторам предоставляются
льготы по налогообложению. Предприятия,
которые работают в таких зонах
по правовому статусу и форме
организации схожи с
К преимуществам российских оффшоров можно отнести:
Российская оффшорная фирма по сравнению с зарубежными компаниями имеет положительную репутацию. А это немаловажный фактор для владельцев оффшоров, которые дорожат общественным мнением.
Оффшорное предприятие России, которое пользуется льготами по налогообложению, может воспользоваться соглашениями об исключении двойного налогообложения, а обычный зарубежный оффшор лишен этой возможности.
Деятельность
российского оффшора не подпадает
под влияние Инструкции Государственной
налоговой инспекции № 34, касающееся
налогообложения прибыли и
Любой
оффшор, зарегистрированный в оффшорной
зоне РФ, имеет такие же возможности
по ведению хозяйственной
Отечественная оффшорная компания не подвергается такому детальному вниманию со стороны налоговых органов, как любой иностранный оффшор.
Для регистрации оффшоров существует ряд благоприятных зон на территории РФ: Алтай, Бурятия, Калмыкия, Эвенкия, Смоленск, Углич.
С
целью обретения большей
Оффшорные банки и оффшорные счета
Под оффшорным банком принято понимать такое банковское учреждение, которое в своей деятельности использует особый оффшорный режим.
Оффшорные банки бывают с полной и ограниченной лицензией. Главное отличие состоит в том, что для последних возможность работы с заграничными клиентами ограничена узким кругом, прописанном в лицензии. А для оффшорных банков с полной лицензией существуют широкие возможности сотрудничества с зарубежными клиентами.
Отдельное место занимают представительские оффшорные банки, они могут осуществлять свою деятельность по лицензии в одной стране, но могут получить лицензию и от другого государства для выполнения представительских функций на его территории.
Надзор и контроль деятельности оффшорных банков осуществляет Центральный Банк страны, в которой они действуют. Кроме этого, для разных оффшорных банков существуют разные требования к величине оплаченного Уставного Капитала и величине ежегодных сборов.
Как
правило, открытие оффшорных счетов
происходит в процессе финансово-хозяйственной
деятельности оффшора. Для этого
банки обычно просят представить
такие документы: заверенные у нотариуса
копии Свидетельства о
Каждый банк требует разные пакеты документов для открытия оффшорных счетов в зависимости от законодательства страны, в которой он находится.
Как купить или продать оффшор. Для того чтобы произвести покупку или продажу оффшоров можно обратиться к специализированным фирмам, которые ведут списки оффшоров в различных оффшорных зонах. Специалисты фирмы не только помогут выбрать достойный объект для покупки готового оффшора, но предложат консультацию по выбору оптимального варианта их возможных схем оффшоров в зависимости от ваших целей и особенностей бизнеса.
Выбор хорошего специалиста по вопросам регистрации, покупки и продажи оффшора во многом определяет исход сделки, поэтому предпочтение следует отдавать конторам, которые уже длительное время существуют на рынке предоставления аналогичных услуг, имеют хорошую репутацию и приемлемую стоимость услуг.
5.Проблема российского оффшора
Об оффшорах сегодня, в 2013 году заговорили во всем мире,все так называемые крупные и средние «субъекты хозяйственной деятельности», осуществляющие производственную, торговую, финансовую и иную деятельность на территории Российской Федерации, имеют оффшорный характер. Иначе говоря, действующие в стране предприятия зарегистрированы в оффшорных юрисдикциях и управляются оттуда. При этом реальные владельцы (бенефициары) таких предприятий, как правило, неизвестны нашим властям. Т.е. в случае возникновения необходимости наши власти даже не знают, с кем разговаривать и решать возникающие вопросы. А если российские власти вдруг надумают разбираться с таким оффшорным предприятием в судебном порядке, то им светит перспектива выяснять свои отношения с управляющими и хозяевами таких предприятий в иностранных судах.
Далеко за примерами ходить не надо. В январе 2011 г. в нашем аэропорту «Домодедово» прогремели взрывы (террористический акт). На место события приехал тогдашний Президент РФ Д. Медведев. Никто не смог главе государства членораздельно объяснить, кому принадлежит предприятие аэропорта, кто в нем несет конечную ответственность за безопасность, с кем выяснять причины и последствия взрыва. Потому что аэропорт «Домодедово» оказался оффшорным «субъектом хозяйственной деятельности», а перед Президентом страны в тот день стояли только «шестерки», «приказчики». Лишь через месяц после напряженной работы правоохранительных органов и спецслужб удалось разобраться в схеме управления аэропортом. А ведь это не лавочка по продаже пива и «кока колы». Это крупнейший в стране аэропорт, являющийся стратегическим объектом! И таких стратегических объектов, управляемых из оффшоров, у нас в России тысячи.
Оффшоризация - проблема глобальная. Но в России она несравненно более остра, чем в странах «золотого миллиарда». По данным депутата Государственной Думы Е.А. Федорова, долгое время возглавлявшего комитет по экономической политике и предпринимательству, 95% крупных и крупнейших российских компаний управляются из оффшорных юрисдикций. Для предприятий, зарегистрированных вне налоговой территории России, будущее страны - пустой звук.
В оффшорах «создаются» наличные деньги для подкупа чиновников. Там же находится и собственность чиновников, приобретенная на коррупционные деньги». В другом своем выступлении С. Миронов отметил, что «в России оффшорные структуры контролируют практически всю черную и цветную металлургию, большую часть угольной промышленности. Даже водоканалы в некоторых городах у нас сегодня управляются из оффшоров». Городские водоканалы в России управляются из оффшоров. В оффшорных юрисдикциях зарегистрировано 295 системообразующих российских предприятий, относящихся к добыче полезных ископаемых, энергетике, инфраструктуре. Одно из исследований дает такую цифру: у 25% российских компаний с объемом годовых продаж более 30 млрд. рублей имеются оффшорные владельцы. Из 50 крупнейших российских компаний рейтинга «Эксперт-400» с совокупной выручкой 16 трлн. рублей, принадлежащих частному капиталу и не являющихся дочерними структурами иностранных корпораций, 46% (то есть 23 компании) либо зарегистрированы за рубежом. Они зарегистрированы главным образом в оффшорных зонах на Кипре, в Нидерландах или на Британских Виргинских островах, при этом за оффшорами числится от 40 до 90% акций таких компаний... там находится центр прибыли или центр принятия решений.
При этом, к сожалению, часто опускается из виду, что схема оффшоризации российской экономики принципиально отличается от схем США, Великобритании, других стран Запада.
На Западе в оффшорах создаются, как правило, дочерние структуры материнских компаний, имеющих «прописку» в метрополии (США, Великобритания и др.). Дочерние оффшорные структуры являются центрами аккумуляции прибыли. В некоторых случаях они также используются для разного рода схем, основанных на манипуляции трансфертными ценами. Опять-таки такие манипуляции обслуживают вывод прибыли за пределы страны, собирающей налоги. Западные схемы «заточены» на минимизацию налогов, уплачиваемых материнской компанией в казну метрополии.
У российских компаний схема
иная: выстраивается цепочка
Информация о работе Опыт мирового развития оффшорных зон и перспективы их создания в России