Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:10, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности основных средств, изучить методы начисления амортизации основных средств, дать оценку качественному состоянию основных средств, осуществить анализ движения основных средств.
Введение………………………………………………………………..……..стр.3
I. Теоретическая часть курсовой работы……………………………..……стр.4
1. Характеристика предприятия.
1.1 Организационно-правовая форма предприятия…………стр.4
1.2 Цели и предмет деятельности предприятия………………стр.7
1.3 Организационная структура предприятия……………….стр.10
1.4 Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)………….…..стр.13
2. Анализ финансового состояния предприятия……………………...…стр.18
2.1 Анализ ликвидности………………………………………стр.18
2.2 Анализ финансовой устойчивости………………...…….стр.21
3. Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия………………………………………………….………стр.30
3.1 Состав основных фондов предприятия (производственные и непроизводственные, активная и пассивная части)………………..стр.30
3.2 Состав по группам основных производственных фондов……..стр.32
3.3 Структура ОПФ………………………………………………..…..стр.34
3.4 Показатели динамики ОФ (коэффициенты обновления, выбытия, прироста, удельный вес активной части ОФ)………………….……стр.36
II. Практическая часть курсовой работы…………………………………стр.39
4. Характеристика предприятия………………………………………..стр.39
4.1. История создания предприятия………………………….стр.39
4.2. Организационно-правовая форма предприятия..………стр.42
4.3. Цели и предмет деятельности предприятия…………..стр.44
4.4. Организационная структура предприятия……..…….стр. 47
4.5. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)………….…….стр.49
4.6. Структура выпускаемой продукции……………..……стр.51
4.7. Основные проблемы существующие на предприятии….стр.52
5. Расчёт коэффициентов финансового состояния предприятия……..стр.53
5.1. Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия……..стр.53
5.2. Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости…….стр.54
6. Характеристика основных средств предприятия………………….стр.56
6.1 Характеристика основных фондов предприятия (производственные и непроизводственные, активная и пассивная части)…………стр.56
6.2 Характеристика групп основных производственных фондов предприятия……………………………………………………………стр.59
6.3 Расчёт структуры ОПФ…………………………………………стр.61
6.4 Расчёт показателей динамики ОФ (коэффициенты обновления, выбытия, прироста, удельный вес активной части ОФ)……..…..стр.65
Заключение…………………………………………………………….стр.68
Список используемой литературы……………………….…………..стр.70
Приложения. ……………………………………………….…………..стр.71
Миссией называют общую цель, вызывающую у членов организации совместные устремления к чему-то. Формулирование миссии — это ответ на вопрос: почему фирма делает то, что она делает. Миссия — это цель, объединяющая множество ролей. На основании миссии формулируются долгосрочные цели предприятия или качественные результаты, которые она предполагает достичь за пределами планового периода, к которому собирается приблизиться.
Стратегия — это способ или средство достижения долгосрочной цели. Стратегия отвечает на вопрос: какие альтернативные варианты лучше использовать: имеющиеся в организации ресурсы или возможности для достижения поставленных целей.
Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).
Задачами действующего предприятия являются:
Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
При формировании
целей любое предприятие
Факторами внутренней среды предприятия выступают персонал, средства производства, информационные и денежные ресурсы. Результатом взаимодействия этих факторов становится готовая продукция (выполненная работа, оказанные услуги). Внутренняя среда состоит из элементов, служб, отделов, которые непосредственно участвуют в процессе производственной деятельности и включают маркетинг, менеджмент, персонал, организацию процесса деятельности, мотивацию. Изменение этих элементов в той или иной степени определяет деятельность фирмы. Это те элементы, на которые фирма непосредственно воздействует.
Факторами внешней среды предприятия выступают потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия. Внешняя среда непосредственно обусловливает эффективность работы предприятия. Внешнее окружение включает в себя поставщиков, потребителей, государство, конкурентов, общество, природу, финансовые инструменты, фискальную политику. Внешняя среда состоит из рабочей и общей среды.
Рабочая среда — это непосредственные элементы, с которыми предприятие соприкасается. Для каждой фирмы рабочая среда может быть более или менее одинакова в зависимости от отраслевой принадлежности и общей деловой политики. Поставщики, потребители, конкуренты формируют ближайшее окружение, т. е. рабочую среду, остальное все входит в дальнее окружение, которое формируется из социальных, политических, экономических и технологических факторов.
Общая среда формирует стратегию фирмы и определяет направление ее развития. При этом фирма обязательно учитывает влияние рабочей среды и свои внутренние возможности. Совокупность внутренней и внешней среды является организационной средой предприятия
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько
типов организационных
Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.
Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.
Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях. В США, например, эту структуру используют 25% крупных фирм.
Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.
Каждое отраслевое
отделение представляет собой независимое
производственно-хозяйственное
Опыт показывает, что там, где важен фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.
Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.
Адаптивные структуры управления
С начала 60-х
гг. XX в. многие организации стали
разрабатывать и внедрять новые
более гибкие типы организационных
структур, которые в сравнении
с бюрократическими были лучше приспособлены
к быстрой смене внешних
Другое их название - органические структуры, имеющие возможности адаптироваться к изменениям в окружающей среде подобно тому, как это делают живые организмы.
Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.
Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.
В матричной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до "штабных" полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство.
Основной недостаток матричной структуры - ее сложность. Тем не менее она используется в ряде отраслей промышленности, в частности, в химической, электронной, в производстве вычислительной техники, а также в банках, системе страхования, правительственных учреждениях.
Выбор организационной
структуры управления, в наибольшей
степени отвечающей целям предприятия
и учитывающей конкретные условия
деятельности, осуществляется на основе
тщательного анализа всех факторов,
оказывающих на нее влияние, оценки
преимуществ и недостатков
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:
При проектировании
структуры управления необходимо соблюдать
следующее основное правило: вовлекать
наименьшее число уровней управления
и создавать кратчайшую цепь команд.
Информация о работе Организационно-правовая форма предприятия ОАО "Мосэнерго"