Организационно-правовые формы предприятия, их преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении организационно-правовых форм предприятий, их преимуществ и недостатков.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы рассматриваются следующие задачи:
o определение и выявление основных принципов организационно-правовых форм функционирования предприятий;
o изучение преимуществ и недостатков организационно-правовых форм предприятий;
o рассмотрение критериев выбора организационно-правовых форм предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Текст.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

     При создании некоммерческой организации следует с особым вниманием подойти к разработке учредительных документов.

     Предоставляемые законодательством льготы и преимущества некоммерческих организаций на практике могут обратиться существенными  недостатками, если в учредительных  документах, а также при осуществлении деятельности не будут учтены все нюансы: четкое разграничение уставной и предпринимательской деятельности, порядок формирования имущества организации в виде вступительных, членских, целевых взносов учредителей, использование таких поступлений и прибыли организации, иные вопросы.

а) Коммерческая организация (ООО, АО)

     Плюсы:

  • коммерческая организация может осуществлять любые виды деятельности, кроме запрещенных законом, и не ограничена целями деятельности, указанными в ее уставе (некоторые виды деятельности - например, образовательную деятельность - могут осуществлять лишь некоммерческие организации);
  • ответственность учредителей (участников) по обязательствам организации ограничена стоимостью вкладов, внесенных в уставный капитал;
  • возможность распределять полученную прибыль между учредителями (участниками);- возможность в случае выхода из организации или при ее ликвидации получить часть ее имущества.

     Минусы

  • законом определен минимальный размер имущества организации (минимальный размер уставного капитала);
  • коммерческие организации не могут заниматься некоторыми видами деятельности (например, образовательной деятельностью)

б) Некоммерческая организация (потребительское общество, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация) 

Плюсы:

  • учредители (участники) не несут ответственности по обязательствам организации;
  • минимальный размер имущества организации не установлен, поэтому организация может не иметь в собственности никакого имущества;
  • система органов управления может быть подробно описана и детализирована в уставе организации (за исключением потребительского общества, где структура органов управления жестко определена в законе);
  • для некоммерческих организаций законом предусмотрен ряд налоговых льгот;
  • члены потребительского общества и некоммерческого партнерства могут при выходе из организации или при ее ликвидации получить имущество в пределах внесенных взносов.

Минусы:

  • предпринимательская деятельность должна соответствовать уставным целям организации;
  • полученная прибыль не распределяется между учредителями (участниками) (за исключением потребительского общества, где определенная доля прибыли может распределяться между пайщиками);
  • в потребительском обществе структура органов управления жестко определена в законе;
  • при создании некоммерческой организации требуется тщательная и детальная разработка учредительных документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение 

     В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие  стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые  приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой – от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от  организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами собственности на средства производства, т.е. возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению.

     Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

     Все организационно-правовые формы способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также решению многих социальных проблем.

     Итак, в данной работе были рассмотрены  современные организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации, некоторые преимущества и недостатки правовых форм, а также критерии выбора организационно-правовых форм предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Список  литературы:

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах"
  3. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99 (ОКОПФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. N 97) (с изменениями N 1/99, 2/2001)

Литература

  1. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 896с.
  2. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718с.
  3. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с.
  4. Крепкий Л.М.  Организация коммерческого успеха: Советы специалиста. – М.: Экономика, 1999.
  5. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск.: Высш. шк., 2000.
  6. Организация коммерческой деятельности: Учеб. Пособие для нач .проф. образования / Л.А.Брагин., И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова  и др.; Под ред. Л.А.Брагина. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 176 с.
  7. Иванова И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.
  8. Коммерсант в промышленности: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д.Сухов, С.В.Сухов. – М: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
  9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.

Информация о работе Организационно-правовые формы предприятия, их преимущества и недостатки