Организация деятельности центральных банков зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

На ранних стадиях развития кредитной системы отсутствовало четкое разграничение между центральными и коммерческими банками. Коммерческие банки широко использовали выпуск банкнот как один из источников мобилизации капитала. По мере развития кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, в результате чего монопольное право выпуска банкнот закрепилось за одним банком, пользовавшийся всеобщим доверием коммерческих банков, чьи банкноты могли успешно выполнять функцию всеобщего кредитного орудия обращения. Первоначально такой банк назывался эмиссионным или национальным, а в дальнейшем стал называться центральным банком, что соответствовало его главенствующему положению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Формы и функции Центрального Банка………………………………………4
Федеральная резервная система США………………………………………14
Банк Франции…………………………………………………………………..19
Банк Японии…………………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

банковское дело.docx

— 92.27 Кб (Скачать файл)

Известно, что США имеют  независимый центральный банк. Это  верно в том смысле, что решения  Федеральной резервной системы  не подлежат ратификации со стороны  президента или со стороны любого работника из отдела правительства. Но ФРС несет ответственность  перед Конгрессом, а, следовательно, и всем народом за свою политику. Все назначения в совет управляющих  ФРС, включая и назначение председателя и вице-председателя из числа членов Совета, осуществляются президентом  с согласия Сената. В силу этих обстоятельств  и учитывая, что ФРС действует  в рамках общих целей экономической  и финансовой политики, проводимой правительством, было бы точнее охарактеризовать эту Систему как "независимую  внутри правительства".

ФРС поддерживает постоянные контакты с другими группами внутри правительства, определяющими политику. Полноправным представителем ФРС является председатель Совета управляющих. Он выступает  перед соответствующими комитетами Конгресса с отчетами о политике ФРС, о точке зрения Системы на состояние экономики, финансов и  по другим вопросам.

Центром организации Федеральной  резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне. Основной функцией Совета является формирование кредитно-денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность банковских учреждений и операций Федеральных резервных банков. У Совета есть функции в области национального платежного механизма и федерального регулирования потребительского кредита. Совет состоит из 7 человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом. Полный срок работы члена Совета - 14 лет. И семь сроков организованы так, что срок одного члена заканчивается в каждый четный год. Нельзя быть повторно назначенным после полного срока работы

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом  США на 4 года из числа членов. Они  могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом

Операции на открытом рынке  являются главным инструментом, используемым ФРС в осуществлении национальной кредитно-денежной политики. Ответственность  за сделки, проводимые ФРС, несет Комитет по операциям на открытом рынке. Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды депозитных учреждений. Комитет также дает разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют. В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков.

Другие функции ФРС  осуществляются через сеть двенадцати Федеральных резервных банков. В 25 городах были организованны филиалы  резервных банков.

Каждый резервный банк имеет свой собственный Совет, состоящий  из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного банка. По закону 3 директора класса А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами  ФРС. Совет управляющих назначает  трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность.

ФРБ получают прибыль в  основном из процентов соответствующих  доле вкладов Системы в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов  от процентов на имеющуюся у Системы  валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям.

Большинство стран сегодня  имеют центральные банки, функции  которых в целом схожи с  функциями Федеральной резервной  системы. Каждый из них проводит свою национальную и финансовую политику, хотя, конечно в зависимости от исторических, экономических и политических обстоятельств, их специфические обязанности  могут отличаться друг от друга, равно  как и их роль и степень независимости  внутри правительства.

 

БАНК ФРАНЦИИ

 

Во Франции процесс  образования Центрального банка  проходил следующим образом. С начала, во Франции первым банком, учрежденным  в 1716 г. шотландцем Джоном Ло, был Банк Женераль, который в 1718 г. был переименован в Королевский банк и национализирован. Акции были реализованы на ¼ наличными и на ¾ государственными долговыми обязательствами. Затем в результате сильного падения курса акций Королевский банк “пошел с молотка”. В начале XIX столетия была предпринята новая попытка создать Центральный банк Франции. По решению первого консула Наполеона Бонапарта в 1800 г. был образован Банк Франции как акционерный и частный банк. С 1806 г. он получил исключительное право на выпуск банкнот, а с 1848 г., подчинив себе провинциальные банки, стал единственным эмиссионным банком Франции. После Второй мировой войны в 1945 г. Банк Франции был национализирован. Во всех важнейших пунктах Франции он имеет филиалы, бюро и отделы.

В центре кредитной системы  Франции находится Банк Франции, созданный в 1800 году в форме акционерного общества с капиталом 30 млн. франков. Через 145 лет после своего образования  он становится центральным государственным  банком страны.

Банк Франции имеет  право принимать регламенты и  вырабатывать нормы профессиональной деятельности.

Банк Франции уполномочен  давать заключения по всем вопросам кредитной  политики. Он участвует в подготовке и проведении мероприятий, осуществляемых в этой области на основе постановлений  правительства.

Банк Франции в настоящее  время превратился из банка, обслуживающего кредитные учреждения и частных  лиц, в "банк банков". Главными его  клиентами являются банки и государство. Несмотря на это, законодательство не исключает предоставления кредитов частным лицам. Однако всего несколько  Предпринимателей, имеющих с давних пор счета в этом банке, продолжают пользоваться его услугами.

Для современной организации  Банк Франции характерна централизация  всей административной власти в руках  управляющего. Он и оба его заместителя  назначаются декретом Совета Министров. Управляющий приносит присягу Президенту республики. По мере необходимости, но не реже одного раза в год, управляющий  представляет президенту отчет об операциях  Банка Франции. Управляющий представляет банк во внешних отношениях и пользуется исключительным правом подписания договоров  и соглашений от имени Банк Франции. Управляющий председательствует в  Генеральном совете банка и определяет его повестку дня. В Генеральный  совет, кроме управляющего и его  заместителей, входят 10 советников, обязательно  имеющих французское гражданство, а также финансовый инспектор  и его заместитель, назначаемые  министром экономики, финансов и  бюджета.9 советников назначаются декретом Совета Министров, а один избирается служащими банка на основе тайного  голосования.

В компетенцию Генерального совета входит: рассмотрение общих  вопросов управления банка, принятие бюджета  и внесение в него изменений, утверждение  балансового бухгалтерского отчета и другие функции.

Решение Генерального совета считается принятым, если за него проголосовали  не менее 7 членов. Оно окончательно вступает в силу, если финансовый инспектор  не приносит свои возражения. В противном  случае управляющий вновь ставит вопрос на обсуждение. Ни одно решение  Генерального совета не подлежит исполнению, если оно не скреплено подписью управляющего.

Изложенные выше процедура  назначения, порядок деятельности и  подотчетность основных органов  Центрального банка свидетельствуют  об определенной зависимости Банк Франции  от исполнительной власти.

В соответствии с Законом  от 3 января 1973 года Банк Франции осуществляет контроль за банковскими операциями с заграницей. Детальную регламентацию  этот контроль получил в декрете  № 89-938 от 29 декабря 1989 года. Физические и юридические лица, в чьих интересах  выполняются банковские операции, а  также сами кредитные учреждения должны ежемесячно представлять декларации о проводимых операциях (в частности, об оплате счетов, зачете обязательных требований и долгов, валютном обмене) на основе прямых связей с заграницей.

Предприятия и промышленные объединения, у которых размер расчетных  операций с иностранными партнерами превышает за финансовый год размер, установленный постановлением министра экономики, финансов и бюджета, должны немедленно поставить в известность  об этом Банк Франции и направить  отчет о проведенных операциях.

Физические и юридические  лица, пользующиеся обычным режимом  местопребывания во Франции и  имеющие ссуды из иностранных  банков, обязаны ежемесячно представлять информацию в Центральный банк о  ходе их погашения.

Банк Франции получил  право на эмиссию денежных знаков в 1838 году. Сначала устанавливались  сроки эмиссионного права, а с 1945 года это право стало бессрочным. Банк Франции единственный банк страны, уполномоченный выпускать денежные знаки, являющиеся законными. Банк Франции  выпускает деньги в обращение  через Казначейство и кредитные  учреждения, преобразуя в наличные созданные этими учреждениями "записанные на счета центрального банка деньги" в форме вкладов.

Для заморских территорий и департаментов денежные знаки  вводятся их эмиссионными институтами, которые действуют как банки  корреспонденты Банк Франции.

В отличие от ряда других стран, где печатание денег отдано в частный сектор, Банк Франции  печатает денежные купюры на подчиненных  ему предприятиях.

Ежегодно Банк Франции  эмитирует свыше 600 млн. купюр и  приблизительно такое же количество он изымает из обращения.

Центральный банк по традиции является хранителем золото-валютных резервов. В настоящее время официальный  золотой запас выполняет роль резервного актива и своего рода гаранта  в международных расчетах.

На фонд стабилизации валют  возложена задача наблюдения за курсом франка и поддержания, с помощью  различных операций, на валютном рынке  определенного соотношения иностранной  и национальной валюты.

Основными методами денежно-кредитного регулирования экономики Франции  со стороны ЦБ являются:

  • учетные операции;
  • операции на открытом рынке;
  • изменение норм обязательных резервов кредитных учреждений в центральном банке;
  • контроль за кредитами.

Центральный банк принимает  участие в эмиссии казначейских бон, облигаций и иных ценных бумаг. Боны краткосрочные долговые обязательства  казначейства. Они выпускаются на срок не более 5 лет. Боны могут быть двух видов: в купюрах и по текущему счету. Боны в купюрах размещаются  среди населения. Боны по текущему счету  распространяются среди кредитных  учреждений. Эти боны не материализованы  в определенные купюры, а представляют собой соответствующие суммы, записываемые на счета кредитных учреждений.

С 1985 года эмитируются также  облигации казначейства. Они выпускаются  на срок от 7 до 25 лет и вместе с  бонами являются основными формами  займов, предпринимаемых государством для покрытия своих расходов.

Однако, если распространения  бон и облигаций оказывается  недостаточным для получения  необходимых денежных средств, казначейство может прибегнуть к прямым кредитам центрального банка. Кредиты бывают следующих двух видов:

  1. Постоянный беспроцентный заем государству, являющийся как бы возмещением за предоставление Банк Франции монопольного права эмиссии денежных знаков.
  2. Временные ссуды, которые выдаются в пределах строго установленной суммы, на основе соответствующего соглашения между управляющим Банк де Франс и Министром экономики, финансов и бюджета.

 

БАНК ЯПОНИИ

 

Банк Японии был создан в 1882 году. По своему статусу он не административный орган, а акционерная компания, 55% его капитала принадлежит правительству. С точки зрения правительства  Японии, Центральный банк страны - лишь одно из средств управления экономикой государства. С его помощью осуществляется кредитно-денежная политика, а основной функцией является поддержание стабильных цен и финансового рынка.

Структура ЦБ Японии изображена на рисунке.

 


Члены Политического  совета (9)

Рядовые члены  Совета (6)

Исполнительные  аудиторы (2)

Советники (8)

Председатель  ЦБ (1)

Зам. председателя (2)

Исполнительные  директора (3)


Политический совет состоит  из 9 членов. Это 6 назначенных рядовых  члена совета, Председатель и 2 его  заместителя.

В полномочия политического  совета входят:

  • Определение учетной ставки процента,
  • Изменение процентной ставки по ссудам,
  • Изменение или аннулирование нормы обязательных банковских резервов,
  • Определение стратегической линии контроля над денежным рынком. Применяемые меры контроля - в основном операции на открытых рынках.
  • Принятие решений по вопросам валютного контроля,
  • Определение объектов проверки и принятие решения р сроках ее проведения,
  • Создание, перенос и роспуск отделений, офисов и почих объектов внутренней структуры Банка.

Информация о работе Организация деятельности центральных банков зарубежных стран