Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 20:37, контрольная работа
Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента – заработная плата.
Введение……………………………………………………………………...
1.История развития науки об организации и нормировании труда (39)………………………………………………………..
2.Практическая часть……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….
Составил Проверил
Подпись
Должность
Дата
Подпись
Должность
Дата
Согласовал
Подпись
Должность
Дата
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
КР. 09-ЗЭж-007
При ликвидации всех лишних затрат времени рост производительности труда определяем по формуле
где Тизд – величина возможного сокращения потерь времени, мин;
Т см – продолжительность смены, мин.
В
отличие от фотографии рабочего дня
хронометраж применяют для
Для обработки хронометражных наблюдений необходимо, прежде всего, перенести данные в форму ТНУ-5 (таблица 7) и в таблицу 8.
Обработка
результатов хронометражных наблюдений
включает технологический и
Технологический
анализ предусматривает изучение хронометражных
рядов с целью выявления
Таблица 7 – Форма ТНУ-5
Предприятие «Гомельсельмаш» |
Хронометражная карта | |
Цех 2 |
Наименование работы Обрубка чугунного литья | |
Дата 11.04.2013г. |
Изделие | |
ФИО Куликов С. С. |
Специальность Среднее - специальное |
Разряд 3 |
Эскиз детали
| ||
Схема рабочего места, его планировка и пояснения наблюдателя по организации труда и обслуживанию рабочего места Стол с инструментами
Станок №3 Станок №1
Станок №2
|
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
КР. 09-ЗЭж-007
Таблица 8 – Хронометражная карта
№ п/п |
Наименование и |
№ наблюдения |
Время, мин |
Действите-льный коэффици-ент устойчи-вости | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
сумма |
средне-арифметическое | |||
1 |
Взять зубило и молоток |
0,3 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
1,9 |
0,38 |
1,6 |
2 |
Обрубить заусенцы на отливке |
5,2 |
4,5 |
6,0 |
4,3 |
5,0 |
25 |
5 |
1,4 |
3 |
Проверить отливку |
0,35 |
0,25 |
0,40 |
0,40 |
0,30 |
1,7 |
0,34 |
1,6 |
4 |
Обрубить заусенцы с другой стороны |
2,4 |
2,1 |
1,8 |
1,5 |
2,0 |
9,8 |
1,96 |
1,6 |
5 |
Отложить зубило и молоток |
0,06 |
0,08 |
0,10 |
0,09 |
0,08 |
0,41 |
0,082 |
1,6 |
Таблица 9 – Сводка одноименных затрат
Расчет нормы времени |
Замечания наблюдателя об отклонениях от нормального темпа работы и дефектных замерах | ||||||
индекс |
Наименование категории времени |
минуты |
% к Топ |
№ наблюдения |
№ элемента |
Причины отклонения | |
Топ |
Оперативное |
409,8 |
100 |
||||
То |
Основное |
- |
|||||
Тв |
Вспомогательное |
- |
|||||
Тпз |
Подготовительно-заключительное |
23,8 |
5,8 |
||||
Тоб |
Обслуживание рабочего места |
21,8 |
5,3 |
||||
Тпр |
ТОтл |
Перерывы на отдых и личные надобности |
24,6 |
6,0 |
|||
Тпт |
Перерывы технологические |
||||||
Т – норма времени на измеритель всей работы |
2467 |
119 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
КР. 09-ЗЭж-007
Проектирование нормы выработки для локомотивных бригад грузового движения
Определить норму выработки локомотивной бригады грузового движения при кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами. Схема участка, обслуживаемого локомотивными бригадами, изображена на рисунке 1.
В
А
Б
Рисунок 1 – Схема оборота локомотивной бригады, четное направление
Нечетное направление
Четное направление
Оборотное депо
Основное депо
Бригады работают на участках А-Б и А-В. Для локомотивных бригад грузового движения норма выработки устанавливается для каждого плеча отдельно. В норму времени работы включается время их работы в основном и оборотном депо и в пути следования. Для определения нормы времени Тn необходимо установить затраты времени:
- на выполнение операций, связанных с приемом поезда со станции основного депо (А);
- ведение
поезда по перегонам на
- выполнение операций, связанных со сдачей локомотивов в пункте оборота бригад;
- выполнение
операций, связанных с приемом
локомотива и отправлением
- введение
поезда по перегонам на
- выполнение операций, связанных со сдачей электровоза в основном депо.
При разработке
нормы времени на поездку учитываем,
что продолжительность
При кольцевом способе обслуживания нормы времени определяются по формулам:
Тn=t1+t2+L/Vуч+t3+ t4+ t5+ L/ Vуч2 + t6
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
КР. 09-ЗЭж-007
- при работе без отдыха в пункте оборота
Тn=t1+t2+L/Vуч+tож+ L/ Vуч2 + t6
где t1 – время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригады от дежурного до депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, массы и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива);
t2 – время на выполнение операций, связанных с подготовкой отправления поезда со станции основного депо (полное опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом письменного предупреждения и разрешения на отправление поезда и т.д.);
Vуч1, Vуч2 – участковая скорость движения поезда соответственно в четном и нечетном направлениях;
t3 – время на выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота или смены бригад (сдача локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной ленты со скоростемера, проход бригады до помещения дежурного по пункту смены, отметка в маршруте о времени смены бригад и т.д.);
t4 – время на выполнение операций по приему локомотива в пункте оборота бригад (отметка в маршруте машиниста о времени явки, проход к дежурному по станции, отметка в маршруте времени отправления поезда, номера, массы и состава поезда, получение грузовых документов, проход к месту стоянки локомотива и приемки локомотива);
t5 – время на выполнение операций по отправлению поезда из пункта оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение машинистом разрешения на отправление поезда);
t6 - время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии с поездом (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера, проход у дежурного по депо, отметка и сдача маршрутов и диаграммной ленты скоростемера дежурному по депо и т.д.);
tож – время ожидания локомотивной бригады поезда обратного направления в пункте оборота.
Результаты расчета норм выработки локомотивных бригад представлены в таблице 10. Здесь же рассчитывается явочная численность локомотивных бригад.
Где ∑ML – локомотиво – километры на участке за месяц;
H – норма выработки локомотивной бригады за месяц;
2 – количество
человек в локомотивной
Локомотиво – километры на участке за месяц
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
КР. 09-ЗЭж-007
где L – длина участка, км;
N – размеры движения поездов на участке за сутки;
30 – количество дней в месяце;
всп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег;
Таблица 10 – Определение норм времени на поездку и норм выработки локомотивных бригад в грузовом движении
Участок |
Длина участка, км |
Число поездов за сутки |
Число поездов за месяц |
Локомотиво-километры в месяц |
Время нахождения поезда на участке, ч |
Вспомогательное и подготовительно- |
Норма времени на поездку, ч |
Количество поездок |
Месячная норма выработки |
Явочная численность работников локомотивных бригад | |
без отдыха |
с отдыхом | ||||||||||
А-Б |
150 |
57 |
1710 |
282150 |
3,45 |
1,15 |
8,94 |
9,36 |
|||
Б-А |
150 |
57 |
1710 |
282150 |
3,3 |
1,03 |
8,94 |
9,36 |
|||
Итого |
300 |
114 |
3420 |
564300 |
6,75 |
2,19 |
17,88 |
18,72 |
|||
А-В |
170 |
51 |
1530 |
286110 |
3,63 |
1,16 |
9,89 |
10,31 |
|||
В-А |
170 |
51 |
1530 |
286110 |
4,1 |
1,03 |
9,86 |
10,31 |
|||
Итого |
340 |
102 |
3060 |
572220 |
7,73 |
2,19 |
19,78 |
20,62 |