Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:44, реферат
Коммерческая деятельность в оптовой и розничной торговле имеет свою специфику, которая заключается в конечном потребителе товаров и услуг: для оптовых орга¬низаций это организации розничной торговли, для роз¬ничных — население. Специфика коммерческой деятель¬ности оптовых организаций обусловлена тем, что они являются посредниками между производителями и орга¬низациями розничной торговли.
Коммерческая деятельность оптовых предприя¬тий — это деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, нацеленная на обеспече¬ние конкурентоспособности и получение прибыли пу¬тем удовлетворения потребностей розничных торговых предприятий в товарах и услугах высокого качества.
Глава 1.Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.1_Коммерческая_деятельность_в_оптовой_торговле
1.2 Сущность и природа оптовой торговли
Глава 2. Организация коммерческой деятельности в розничной торговле
2.1 Особенности коммерческой деятельности на розничном предприятии
2.2_Особенности коммерческой работы в розничных торговых предприятиях в зависимости от разных организационных форм
Список используемой литературы
Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.
Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценить динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.
Коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов.
Функциональная ориентация на рыночный характер хозяйствования становится исключительной компетенцией торговых предприятий: свободный выбор партнеров, независимость, полная финансовая самостоятельность, материальная и моральная ответственность за коммерческую деятельность. Розничная торговля имеет свою торговую сеть, структуру магазинов, особенности ведения коммерческой работы.
Основными задачами
коммерческой деятельности розничных
предприятий_являются:
-изучение запросов и потребностей в товарах
с ориентацией на покупательскую_способность;
-определение_ассортиментной_по
создание_хозяйственных_связей;
-формирование и регулирование процессов
поставки, хранения, подготовки к продаже
и реализации товаров в увязке с целями
деятельности предприятия;
-обеспечение заданного товарооборота
материальными и трудовыми ресурсами.
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
2.2_Особенности коммерческой работы в розничных торговых предприятиях в зависимости от разных организационных форм
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем :
На предприятиях розничной
торговли коммерческие операции имеют
свою специфику, что особенно касается
операций, следующих за оптовыми закупками
товаров, управления товарными запасами
и управления ассортиментом товаров. Свою
специфику имеет и рекламно-информационная
деятельность, услуги предприятий розничной
торговли.
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, т.к. на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.
В зависимости от предназначения продукции предусматриваются следующие виды ее реализации :
Торговое предприятие,
выходя на потребительский рынок, где
в конкурентной борьбе осуществляется
продажа товаров, должно соблюдать определенные
правила, основное из которых гласит: чем
лучше будут учитываться возможности
и пожелания покупателей, тем больше можно
продать товаров и ускорить их оборачиваемость.
Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценить динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.
Задачами розничного
торгового предприятия в новых условиях
хозяйствования являются:
изучение запросов и потребностей в товарах
с ориентацией на покупательскую способность;
При этом особое внимание
уделяется взаимодействию розничного
торгового предприятия с производителями
товаров и оптовыми предприятиями. Все
эти составляющие в совокупности образуют
технологическую цепочку в процессе доведения
продукции до конечного покупателя.
Коммерческая деятельность в розничной торговле должна развиваться с учетом происходящих изменений в экономике переходного периода. Для достижения этой цели может служить целевая программа стратегического планирования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Она является экономическим обоснованием развития предприятия на коммерческой основе, позволяет оценить собственные потенциальные возможности, содержит контрольные показатели в решении коммерческих задач, обеспечивает формирование финансовых ресурсов.
Функциональная ориентация на рыночный характер хозяйствования становится исключительной компетенцией торговых предприятий: свободный выбор партнеров, независимость, полная финансовая самостоятельность, материальная и моральная ответственность за коммерческую деятельность. Розничная торговля имеет свою торговую сеть, структуру магазинов, особенности ведения коммерческой работы.
Таким образом,основными целями коммерческой работы на розничном рынке заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствуют новые условия хозяйствования предприятий розничной торговли. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости. Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования розничного предприятия.
Список используемой литературы
1.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009
2.Соломатин А. Н. и др. “Экономика и организация деятельности торгового предприятия”. – М.: ИНФРА – М, 2010
3.Электронная библиотека «Библиофонд» (www.bibliofond.ru)
4.Экономический портал «
5. Портал "ЭКОНОМИСТЪ" (www.economuch.com)
Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле