Организация лизинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования – организации лизинга на предприятии, выявление преимуществ лизинга, оценка эффективности внедрения нового оборудования за счёт лизинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……..….8
1.1. Возникновение лизинга в Беларуси………………………………………..8
1.2.Субъекты и объекты лизинговых отношений……………………………..12
1.3. Формы, виды и типы лизинга………………………………………………14
1.4.Условия договора лизинга и лизинговые платежи………………………..17
2. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЗИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «ГРОДНООБЛКИНОВИДЕОПРОКАТ»………………………………………24
2.1.Структура и краткая характеристика
КУП «Гроднооблкиновидеопро-кат»…………………………………..……….24
2.2. Использование лизинга на предприятии
КУП «Гроднооблкиновидеопро-кат»……………………………..……………..35
2.3. Сравнительная характеристика лизинга и кредита для приобретения
оборудования на предприятие …...…………………………………………….41
3. ЛИЗИНГ КАК ВАРИАНТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ…………………………………………………………47
3.1. Модернизация кинооборудования с помощью лизинга…………………47
3.2.Расчет эффективности внедрения нового оборудования…………………51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………60

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 565.00 Кб (Скачать файл)

Учредительным документом, на основании которого  действует  генеральный директор КУП «Гроднооблкиновидеопрокат», является устав.

КУП «Гроднооблкиновидеопрокат» создано с целью:

  • создания и развития государственной киносети в городе Гродно в единой структуре и системе управления киновидеопрокатными предприятиями;
  • оказания платных услуг культуры населению посредством кинематографа (услуг по киновидеообслуживанию);
  • формирования репертуарной и прокатной политики в кинотеатрах для обеспечения доступных услуг культуры населению посредством кинематографа;
  • формирования системы нравственно-правового, патриотического и эстетического воспитания детей и молодежи средствами кинематографа;
  • внедрения и обеспечения государственного социального стандарта по культуре;
  • создания условий для привлечения широких слоев населения к просмотру фильмов высокого художественного и зрелищного уровня в театральном прокате;
  • осуществления хозяйственной деятельности, получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива;
  • определения направления экономического и технического развития предприятия.

В соответствии с уставом основными видами деятельности КУП «Гроднооблкиновидеопрокат» являются:

  • демонстрация кино-, видеофильмов;
  • производство кино-, видеофильмов (видеосъемка);
  • деятельность, связанная с проведением музыкальных мероприятий с элементами видеопоказа;
  • рекламная деятельность;
  • прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (деятельность, связанная с компьютерными и видео играми, бильярдом, теннисом, др.).

Динамику развития предприятия  характеризует рост платных услуг, объем которых за 2007-2011 годы увеличился в 3,64 раза (рис.2.2).

 

 

 

Рис.2.2 Рост валового сбора платных услуг (млн.руб.)

Источник:  собственная разработка на основании данных предприятия

План объема платных услуг  по предприятию выполнен: в 2008г. – 106,8%, в 2009г. – 120,5%, в 2010г. – 121,2%, в 2011г. – 122,2%.

 КУП «Гроднооблкиновидеопрокат» занимает достойное место среди  областных предприятий республики. Диаграмма распределения выручки от услуг по киновидеообслуживанию за 2011 г. приведена ниже, где основной доход получен в кинотеатрах г. Гродно (рис.2.3).

 

Рис.2.3 Сведения о работе киновидеосети республики за 2011 год

Источник:  собственная разработка на основании данных предприятия

На протяжении последних лет киносеть Гродненской  области в сравнении с другими областными кинопрокатными организациями стабильно занимает второе место, уступая Гомельской области. Так, по итогам работы за 11 месяцев 2012 г. получено доходов от платных услуг в размере 8,0 млрд. руб. По предварительным прогнозам предприятие по итогам года должно достигнуть 11-тимиллиардного рубежа.(рис.2.4)

Рис.2.4 Сведения о работе киновидеосети Республики за 11 месяцев 2012 г.

Источник:  собственная  разработка на основании данных предприятия

 

Основной вид  материальных ресурсов, обеспечивающих реализацию предприятием основного  вида деятельности (показа фильмов), специфичен, так как фильм (аудиовизуальное произведение) является произведением искусства, то есть объектом интеллектуальной собственности (авторского права).

Рост потребности  в фильмах может быть удовлетворен только экстенсивным путем, то есть приобретением предприятием большего количества новых произведений, так как интенсивный путь не принесет требуемых результатов (конкуренция телевидения, домашнего видео, интернета). Вместе с тем количество новых аудиовизуальных произведений ограниченно возможностями мировой киноиндустрии.

Ввиду незначительного  объема выпуска новых фильмов белорусского производства, фактора адаптированности фильмов, предприятие привязано к импорту, а точнее к кинорынку России.

Основным видом  деятельности предприятия является киновидеопоказ, удельный вес которого в структуре платных услуг занимает 97% или 3 528,1 млн. руб. по итогам за 1 полугодие 2012 г.

В 2011 году КУП  «Гроднооблкиновидеопрокат» было закуплено 94 кинофильма зарубежного производства на общую сумму 3 211,0 млн. руб., в первом полугодии 2012 г. – 54 фильма и затрачено 2 706,2 млн. руб. Копии фильмов и права на их использование приобретаются у компаний-дистрибьюторов, расположенных на территории Российской Федерации, предпочитающих работать с государственным предприятием (представленным кинотеатрами г. Гродно и кинозрелищными предприятиями области) с развитой сетью, которое полностью обеспечивает выполнение условий по заключенным договорам, так как экономическая эффективность такой структуры несоизмеримо выше, чем у отдельно взятого кинотеатра иной формы собственности.

КУП «Гроднооблкиновидеопрокат» приобретает фильмы с правом показа во всех кинотеатрах на территории Гродненской области на условиях проката в процентном соотношении либо с выплатой фиксированной прокатной платы, которая выставляется дистрибьютором в качестве минимальной гарантии как для одного взятого кинотеатра на территории Российской Федерации.

КУП «Гроднооблкиновидеопрокат» - организация, частично финансируемая из бюджета и пользующаяся государственными дотациями (субсидии из бюджета на покрытие убытков по статье 30 подстатье 01 элементу 03) . В целях обеспечения доступности киноискусства для граждан путем установления приемлемых цен на кинобилеты, их эстетического, духовного, нравственного воспитания, просвещения и образования, предприятие получает бюджетное финансирование на покрытие убытков, связанных с осуществлением основного вида деятельности. (Приложение А)

По итогам работы за 2011 год киносеть области выполнила плановое задание (3 500,0 млн. руб.) по объёму платных услуг населению в фактических ценах на сумму 4 277,8 млн. руб., что составило 152,4% к уровню 2010 года. Доходы в сопоставимых ценах составили – 138,3. По итогам работы за 9 месяцев 2012 года плановое задание выполнено (5 844,0 млн. руб.) по объёму платных услуг населению в фактических ценах на сумму 5 970,6 млн. руб., что составляет 207,2% к соответствующему периоду 2011 года. Доходы в сопоставимых ценах составили – 140,5%. Доходы от основного вида деятельности – киновидеопоказа – за 2011 г. составили  4071,7 млн. руб. и 14926 сеансов, за 9 месяцев 2012 г. – 5793,1 млн. руб. и 9245 сеансов.

Расходы за 2011 год  составили 10 990,7 млн. руб., государственная поддержка на покрытие убытков 5 481,7  млн. руб. Уровень окупаемости за 2011 год составил 50,4 %. Расходы за 9 месяцев 2012 года составили 13 945,0 млн.руб., государственная поддержка на покрытие убытков 6 555,2  млн. руб., уровень окупаемости затрат – 50,4%. Все основные финансовые показатели отражены в табл. 2.1. (Приложения А, Б)

Таблица 2.1

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

за 2009-2011гг.

Показатели

2009

(млн. руб.)

2010

(млн. руб.)

2011

(млн. руб.)

Темп роста

Абсолютное  отклонение (+,-)

2010 к 2009, %

2011 к 2010,%

2010 к 2009

2011 к 2010

Объём платных  услуг

1923,0

2808,2

4277,7

146,0

152,3

885,2

1469,5

Прочие доходы

786,0

780,9

1259,2

99,4

161,2

-5,0

478,3

Итого доходов:

2708,9

3589,1

5536,9

132,5

154,3

880,2

1947,8

Себестоимость реал. услуг

4648,3

5758,0

9199,6

123,9

159,8

1109,7

3441,6

Прочие расходы

385,1

471,7

1650,3

122,5

349,9

86,6

1178,6

               
       

Продолжение табл. 2.1

Налоги и  сборы из:

             

прибыли

   

31,0

   

0,0

31,0

выручки

153,8

162,3

109,9

105,6

67,7

8,6

-52,4

Итого расходов:

5187,1

6392,0

10990,7

123,2

171,9

1204,9

4598,7

Дотация на покрытие убытков

2478,2

2802,9

5481,7

113,1

195,6

324,7

2678,8

убыток (прибыль)

0,0

0,0

27,9

*

*

0,0

27,9


Источник:  собственная  разработка на основании данных предприятия

Рост затрат и, как следствие, увеличение убытков, обусловлен рядом причин: увеличением  расходов на оплату труда и обязательных отчислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, увеличением эксплуатационных расходов из-за роста опускных цен на энергоносители, обновлением материально-технической базы, пополнением киновидеофонда за счет закупки кассовой продукции.[12, с.500]

По итогам работы за 2012 год предприятие планирует балансового убытка не иметь.

Штатная численность на сентябрь 2012 года составила 173,5 ед. Среднемесячная заработная плата за январь-сентябрь  2012г. – 2 533,4 тыс.руб.

В 2011 году КУП  «Гроднооблкиновидеопрокат» было закуплено  и взято на прокат 94 фильма на общую сумму 3211,0 млн. руб., за 9 месяцев 2012 г. – 90 киновидеофильмов и затрачено 2337,2 млн. руб.

Проводится  определенная работа по укреплению материально-технической базы киносети области. В соответствии с государственной программой «Культура Беларуси» выделены средства на ремонты кинотеатров.

На капитальные ремонты кинотеатров за 2011 г. затрачено 1000,0 млн.руб., в текущем году 1576,5 млн. руб. бюджетных средств.

В июле 2012 г. в  кинотеатре «Красная звезда» за счет собственных средств приобретено  и установлено оборудование для  просмотра фильмов в формате 3D. Это позволило увеличить доход от кинопоказа в 1,6 раза.

В сентябре состоялось открытие бара в кинотеатре «Космос» по производству поп-корна. Получен доход в размере 72,0 млн. руб.

Открытие кафе-бара «Cinema city» в кинотеатре «Октябрь» состоялось в октябре текущего года. Планируется в ближайшее время  проведение музыкальных мероприятий (закупается и устанавливается необходимое оборудование).

Ценовая политика, разработанная предприятием, базируется на экономической эффективности  оказания услуг показа фильмов и  учитывает конъюнктуру рынка (имиджевый  фактор кинотеатров; дисбаланс посещаемости в будние и выходные дни, дневных и вечерних сеансов; доступность данного вида искусства для всех категорий населения и социальную ориентацию). Цена на показ кино–, видеофильмов определены как цена посещения кино–, видеосеанса одним лицом.

Цены утверждаются приказом генерального директора. Прейскурант предусматривает уровень цен и скидок на кино-, видеосеансы, уровень цен на дополнительные виды услуг. Регулирование цен осуществляется внутри предприятия.  При определении конкретных цен на показ кино-, видеофильмов учитываются время демонстрации, метраж фильмокопии, продолжительность видеофильма (программы), условия демонстрации. Средняя цена билета на показ фильмов: с фонограммой «Dolby Digital» составляет 20 000 руб.; Показ фильма с цифровой кинопроекцией (Digital 3D) – 35 000 руб.

Поскольку КУП  «Гроднооблкиновидеопрокат» относится  к числу предприятий, получающих государственные дотации, регулирование вопросов оплаты труда осуществляется постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000г. №6 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.12.2002г. №157).

Тарифные ставки и оклады повышаются за стаж работы по специальности (в отрасли) в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000г. №4 «Об утверждении Положения о порядке исчислении стажа работы по специальности (в отрасли) и повышении тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли)». Тарифная ставка первого разряда (устанавливается Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2012г. № 769) – 225 000 рублей.

Текущее премирование работников производится в соответствии с Положением о премировании работников в размере 30 процентов заработной платы по тарифным ставкам (должностным окладам) в расчёте на одного работника в месяц.

Надбавки устанавливаются:

1. Руководителям,  специалистам, служащим за высокие  профессиональные, творческие, производственные  достижения в работе, сложность  и напряженность труда в размере до 50 процентов оклада (ставки), направляя на эти цели, выделенные из бюджета средства в размере 10 процентов планового фонда заработной платы работников организации и средства из фонда потребления, согласно смете;

2. В целях  стимулирования повышения профессионального  мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за выполнение производственных заданий руководители организаций имеют право вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам рабочих за профессиональное мастерство: для III разряда – 12%,  IV разряда – до 16%, V разряда – до 20%, VI разряда – до 24%, VII разряда – до 28%, VIII разряда – до 32% включительно. Данная надбавка не устанавливается рабочим, не тарифицируемым по разрядам.

Кроме того, коллективным договором, действующим на предприятии, предусмотрены дополнительные условия повышения оплаты труда. Заработная плата на конец 2012г. составляет  2 500,тыс. руб.

Вывод: КУП «Гроднооблкиновидеопрокат»  - организация бюджетная, пользующаяся государственными дотациями. Основным видом деятельности предприятия является киновидеопоказ, удельный вес которого в структуре платных услуг занимает 97% . Финансовое положение стабильное. Предприятие ежегодно выполняет план платных услуг. В сравнении с другими областными кинопрокатными организациями стабильно занимает второе место, уступая Гомельской области. По итогам работы за 9 месяцев 2012 года плановое задание выполнено (5 844,0 млн. руб.) по объёму платных услуг населению в фактических ценах на сумму 5 970,6 млн. руб., что составляет 207,2% к соответствующему периоду 2011 года. Доходы в сопоставимых ценах составили – 140,5%. Доходы от основного вида деятельности –составили  – 5793,1 млн. руб. и 9245 сеансов.

Информация о работе Организация лизинга на предприятии