Организация маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1

Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ

Товары

 

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

 

Проникновение на рынок:

- интенсификация сбыта

- поиск новых покупателей

- вытеснение конкурентов (в том числе за счет выгодной для предприятия и привлекательной для покупателя цены)

- развитие (расширение) сферы потребления товара

- снижение себестоимости товара без потери качества

Развитие рынка:

- новые рынки (методами «вынуждения» и  «проталкивания»)

- новые регионы сбыта

 

Новые

Развитие товара:

- разработка   новых  товаров собственными силами (расширение ассортимента товара на основе исследования желаний потребителя), новой упаковки, расфасовки.

-продажа отходов производства

- развитие контрактов

- обмен    продуктами   (расчеты   с поставщиками сырья товаром по договоренности)

Диверсификация:

- горизонтальная

- вертикальная

- концентрическая

 

 

Предпочтительнее является стратегия - развития товара в сочетании с углубленным проникновением (проникновение на рынок) и развитием рынка.

Это связано со специализацией предприятия, со стабильным спросом на продукты питания и требуемыми сроками реализации (сроки годности).

 

 

 

 

 

 

 

Б) мебельная фабрика

Таблица3.2

Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ

Товары

 

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

 

Проникновение на рынок:

- интенсификация сбыта

- поиск новых покупателей

- вытеснение конкурентов (в том числе за счет выгодной для предприятия и привлекательной для покупателя цены)

- развитие (расширение) сферы потребления товара

- снижение себестоимости товара

Развитие рынка:

- новые рынки

- новые регионы сбыта

- международные рынки

- создание новых областей использования товара

Новые

Развитие товара:

- разработка  новых товаров собственными силами (расширение ассортимента товара на основе исследования желаний потребителя)

- развитие контрактов

- обмен    продуктами   (расчеты   с поставщиками материалов товаром по договоренности)

Диверсификация:

- производство сопутствующих товаров (подушки, ортопедические матрасы и т.д.).

- реализация новых товаров на новых рынках.

Предпочтительнее является стратегия - развития рынка (расширения позиций) в сочетании с проникновением на рынок и развитием товара.

Это связано с областью деятельности  предприятия, спросом на товар (стабильным, но не всегда достаточно высоким в данном регионе), насыщением существующего рынка.

 

В) коммерческий банк

Таблица3.3

Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ

Товары/ услуги

 

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

 

Проникновение на рынок:

-интенсификация оказания услуг (привлечение рекламой)

-поиск новых клиентов,

-вытеснение конкурентов

-развитие (расширение) сферы потребления товара (охват новых сегментов существующего рынка)

Развитие рынка:

-новые регионы оказания услуг

-международные рынки

 

Новые

Развитие товара:

-новые линии кредитования,

-повышение доступности услуг,

-валютные операции (покупка-продажа широкого спектра востребованных валют),

- установка информационно-платежного терминала самообслуживания (ИПТС),

-открытие vip-залов для обслуживания vip-клиентов,

-оплата платежей через услугу «Мобильный банк»,

-открытие мультивалютных вкладов,

-оплата платежей через ИПТС с карт других банков,

-оплата платежей через ИПТС наличными,

-расширение спектра платежей, принимаемых через ИПТС.

-перевод с карт Сбербанка на карты других банков,

-введение должности консультанта для разъяснения информации по вопросам, интересующим клиентов.

 

Диверсификация:

-участие в деятельности предприятий.

- инвестиции в высоколиквидные ценные бумаги.

- открытие филиалов банка. Скупка акций других банков и получение представительств на их базе.

 

Предпочтительнее является стратегия - развития товара в сочетании с диверсификацией, так как наиболее важным источником дохода для коммерческого банка является предоставление ссуд. Все банки при разработке кредитной политики учитывают такой фактор, как прибыль. Банки, испытывающие острую потребность в прибыли, будут придерживаться более агрессивной кредитной политики по сравнению с банками, для которых финансовые ресурсы их деятельности не имеют решающего значения. Такая политика может проявляться в относительно высокой доле срочных и потребительских ссуд, которые обычно приносят банку более высокий доход по сравнению с краткосрочными ссудами промышленным предприятиям.

Важным по значению источником доходов коммерческого банка являются доходы, полученные от операций с ценными бумагами. Размер доходов данного вида зависит от размера и структуры портфеля инвестиций и доходности различных видов ценных бумаг. Банки систематически сопоставляют возможность получения дохода от ценных бумаг с текущей ликвидностью. Как уже отмечалось выше, средства для проведения операций с ценными бумагами выделяются после того, как удовлетворена потребность в ликвидных средствах. Таким образом, подчиненный характер инвестиционных операций затрудняет управление ими и усиливает неравномерность доходов от фондовых операций.

Кроме того, трудности в управлении инвестиционными операциями обусловлены также и тем, что доход по ценным бумагам выступает в форме процентных и дивидендных и прироста стоимости активов (который может быть и отрицательным).

Валютные операции банка также в значительной степени влияют на его прибыль.

 

Г) парк культуры и отдыха

Таблица 3.4

Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ

Товары/ услуги

 

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

 

Проникновение на рынок:

-интенсификация оказания услуг (привлечение рекламой)

-поиск новых клиентов,

-развитие (расширение) сферы потребления услуг (охват новых сегментов существующего рынка)

Развитие рынка:

-привлечение туристов, клиентов из других регионов,

-создание новых областей использования существующих услуг

Новые

Развитие товара:

-наружная реклама, радио реклама,

-светодиодные экраны,     

-цветочный брендинг, 

-проведение мероприятий,

-аренда мобильных павильонов,    -фото и видеосъёмка,

-кейтеринг / пикники,

-кемпинг

Диверсификация:

Оказание новых услуг для клиентов из других регионов.

 

Предпочтительнее является стратегия - развития товара (предоставления новых услуг) в сочетании с диверсификацией и попытками оказания услуг для потребителей из других регионов. Необходимо использовать все возможности оказания различных услуг. Необходимы попытки привлечения спонсоров, инвестиций на основе предоставления рекламы и создания «доброго имени». Активная реклама через средства массовой информации (репортажи) и печатную и сувенирную продукцию в киосках «Роспечати» в ближайших регионах.

 

 

Д) локомотивное депо

Таблица 3.5

Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ

Товары/ услуги

 

Рынки

Существующие

Новые

Существующие

 

Проникновение на рынок:

- снижение себестоимости обслуживания и ремонта,

- повышение рентабельности,

- снижение трудоемкости работ за счет автоматизации работ и внедрения рационализаторских предложений.

Развитие рынка:

- обслуживание и ремонт локомотивов других железных дорог за счет привлечения более низкой стоимостью и продолжительностью ремонта.

 

Новые

Развитие товара:

- освоение новых видов технического обслуживания и ремонта собственными силами (с более низкой стоимостью, чем в других депо),

- заключение контрактов,

- получение лицензий на новые виды деятельности.

Диверсификация:

Ремонт и обслуживание новых типов локомотивов для своей и других железных дорог (при условии их закупки).

Информация о работе Организация маркетинговой информации