Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 10:35, контрольная работа
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего.
Таблица 3.1
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ
Товары
| Рынки | |
Существующие | Новые | |
Существующие
| Проникновение на рынок: - интенсификация сбыта - поиск новых покупателей - вытеснение конкурентов (в том числе за счет выгодной для предприятия и привлекательной для покупателя цены) - развитие (расширение) сферы потребления товара - снижение себестоимости товара без потери качества | Развитие рынка: - новые рынки (методами «вынуждения» и «проталкивания») - новые регионы сбыта
|
Новые | Развитие товара: - разработка новых товаров собственными силами (расширение ассортимента товара на основе исследования желаний потребителя), новой упаковки, расфасовки. -продажа отходов производства - развитие контрактов - обмен продуктами (расчеты с поставщиками сырья товаром по договоренности) | Диверсификация: - горизонтальная - вертикальная - концентрическая
|
Предпочтительнее является стратегия - развития товара в сочетании с углубленным проникновением (проникновение на рынок) и развитием рынка.
Это связано со специализацией предприятия, со стабильным спросом на продукты питания и требуемыми сроками реализации (сроки годности).
Б) мебельная фабрика
Таблица3.2
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ
Товары
| Рынки | |
Существующие | Новые | |
Существующие
| Проникновение на рынок: - интенсификация сбыта - поиск новых покупателей - вытеснение конкурентов (в том числе за счет выгодной для предприятия и привлекательной для покупателя цены) - развитие (расширение) сферы потребления товара - снижение себестоимости товара | Развитие рынка: - новые рынки - новые регионы сбыта - международные рынки - создание новых областей использования товара |
Новые | Развитие товара: - разработка новых товаров собственными силами (расширение ассортимента товара на основе исследования желаний потребителя) - развитие контрактов - обмен продуктами (расчеты с поставщиками материалов товаром по договоренности) | Диверсификация: - производство сопутствующих товаров (подушки, ортопедические матрасы и т.д.). - реализация новых товаров на новых рынках. |
Предпочтительнее является стратегия - развития рынка (расширения позиций) в сочетании с проникновением на рынок и развитием товара.
Это связано с областью деятельности предприятия, спросом на товар (стабильным, но не всегда достаточно высоким в данном регионе), насыщением существующего рынка.
В) коммерческий банк
Таблица3.3
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ
Товары/ услуги
| Рынки | |
Существующие | Новые | |
Существующие
| Проникновение на рынок: -интенсификация оказания услуг (привлечение рекламой) -поиск новых клиентов, -вытеснение конкурентов -развитие (расширение) сферы потребления товара (охват новых сегментов существующего рынка) | Развитие рынка: -новые регионы оказания услуг -международные рынки
|
Новые | Развитие товара: -новые линии кредитования, -повышение доступности услуг, -валютные операции (покупка-продажа широкого спектра востребованных валют), - установка информационно-платежного терминала самообслуживания (ИПТС), -открытие vip-залов для обслуживания vip-клиентов, -оплата платежей через услугу «Мобильный банк», -открытие мультивалютных вкладов, -оплата платежей через ИПТС с карт других банков, -оплата платежей через ИПТС наличными, -расширение спектра платежей, принимаемых через ИПТС. -перевод с карт Сбербанка на карты других банков, -введение должности консультанта для разъяснения информации по вопросам, интересующим клиентов.
| Диверсификация: -участие в деятельности предприятий. - инвестиции в высоколиквидные ценные бумаги. - открытие филиалов банка. Скупка акций других банков и получение представительств на их базе. |
Предпочтительнее является стратегия - развития товара в сочетании с диверсификацией, так как наиболее важным источником дохода для коммерческого банка является предоставление ссуд. Все банки при разработке кредитной политики учитывают такой фактор, как прибыль. Банки, испытывающие острую потребность в прибыли, будут придерживаться более агрессивной кредитной политики по сравнению с банками, для которых финансовые ресурсы их деятельности не имеют решающего значения. Такая политика может проявляться в относительно высокой доле срочных и потребительских ссуд, которые обычно приносят банку более высокий доход по сравнению с краткосрочными ссудами промышленным предприятиям.
Важным по значению источником доходов коммерческого банка являются доходы, полученные от операций с ценными бумагами. Размер доходов данного вида зависит от размера и структуры портфеля инвестиций и доходности различных видов ценных бумаг. Банки систематически сопоставляют возможность получения дохода от ценных бумаг с текущей ликвидностью. Как уже отмечалось выше, средства для проведения операций с ценными бумагами выделяются после того, как удовлетворена потребность в ликвидных средствах. Таким образом, подчиненный характер инвестиционных операций затрудняет управление ими и усиливает неравномерность доходов от фондовых операций.
Кроме того, трудности в управлении инвестиционными операциями обусловлены также и тем, что доход по ценным бумагам выступает в форме процентных и дивидендных и прироста стоимости активов (который может быть и отрицательным).
Валютные операции банка также в значительной степени влияют на его прибыль.
Г) парк культуры и отдыха
Таблица 3.4
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ
Товары/ услуги
| Рынки | |
Существующие | Новые | |
Существующие
| Проникновение на рынок: -интенсификация оказания услуг (привлечение рекламой) -поиск новых клиентов, -развитие (расширение) сферы потребления услуг (охват новых сегментов существующего рынка) | Развитие рынка: -привлечение туристов, клиентов из других регионов, -создание новых областей использования существующих услуг |
Новые | Развитие товара: -наружная реклама, радио реклама, -светодиодные экраны, -цветочный брендинг, -проведение мероприятий, -аренда мобильных павильонов, -фото и видеосъёмка, -кейтеринг / пикники, -кемпинг | Диверсификация: Оказание новых услуг для клиентов из других регионов. |
Предпочтительнее является стратегия - развития товара (предоставления новых услуг) в сочетании с диверсификацией и попытками оказания услуг для потребителей из других регионов. Необходимо использовать все возможности оказания различных услуг. Необходимы попытки привлечения спонсоров, инвестиций на основе предоставления рекламы и создания «доброго имени». Активная реклама через средства массовой информации (репортажи) и печатную и сувенирную продукцию в киосках «Роспечати» в ближайших регионах.
Д) локомотивное депо
Таблица 3.5
Альтернативные стратегии освоения источников роста преимуществ
Товары/ услуги
| Рынки | |
Существующие | Новые | |
Существующие
| Проникновение на рынок: - снижение себестоимости обслуживания и ремонта, - повышение рентабельности, - снижение трудоемкости работ за счет автоматизации работ и внедрения рационализаторских предложений. | Развитие рынка: - обслуживание и ремонт локомотивов других железных дорог за счет привлечения более низкой стоимостью и продолжительностью ремонта.
|
Новые | Развитие товара: - освоение новых видов технического обслуживания и ремонта собственными силами (с более низкой стоимостью, чем в других депо), - заключение контрактов, - получение лицензий на новые виды деятельности. | Диверсификация: Ремонт и обслуживание новых типов локомотивов для своей и других железных дорог (при условии их закупки). |