Организация международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 20:26, реферат

Краткое описание

Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.).

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Основные формы организации международного бизнеса…………………..4
1.1 Международный стратегический альянс…………………………………5
1.2 Многонациональная компания…………………………………………….8
2. Цели международной интеграции…………………………………………...11
2.1 Доступ к новым рынкам………………………………………………….12
2.2 Доступ к новым источникам ресурсов…………………………………..13
2.3 Достижение конкурентных преимуществ……………………………….14
2.4 Повышение эффективности……………………………………………...16
2.5 Снижение рисков………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Сема - организация международного бизнеса.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Современные высокотехнологичные отрасли отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции. [4]

Примером служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.

 

 

 

2.5 Снижение рисков

 

Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

Действуя в рамках альянса, фирма может достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны.

Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду других признаков, среди которых можно перечислить следующие:

– в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использоваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования валюты по меньшей мере одной из сторон;

– существует вероятность наличия расхождений между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррективы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законодательством.

– между культурами разных стран также существуют различия, вынуждающие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким образом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны.

Исторически сложилось так, что первой формой международного бизнеса стали экспорт и импорт. Однако в сложных условиях современного мира широкое распространение получили и другие формы международного бизнеса.

Полагаем, что для успешного развития международного бизнеса, необходимо внедрять стратегический маркетинг.

Международный стратегический менеджмент предполагает разработку различных международных стратегий, представляющих собой комплексную основу для достижения фундаментальных задач компании.

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – Юристь, 2010.

2.  Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 -е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

4.  Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

5.  Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.

6.  Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. –  СПб: Издательство «Питер», 2010.

7.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедооури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –  М.: Дело, 2009

8.  Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. – М, 2011.

 

 

 


 



Информация о работе Организация международного бизнеса