Основные виды и методы прогнозирования товарно-групповой структуры потребительского спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Прогнозирование спроса – это научное предвидение общего объема и структуры спроса на потребительские товары и услуги, которые могут быть предъявлены на рынке в прогнозируемом периоде при определенных условиях изменения платежеспособности потребителей и предложения товаров. Прогнозы потребительского спроса необходимы для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

В элементе издержек обращения  «Затраты  на  оплату  труда»  отражаются расходы предприятия на оплату труда основного  производственного  персонала.

В эти суммы  входят премии за производственные  результаты,  стимулирующие  и компенсационные выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в  связи  с повышением цен  и  индексацией  доходов  в  пределах  норм,  предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату  труда  не состоящих в штате предприятия работников, занятых основной деятельностью.

В состав затрат на оплату  труда,  учитываемых  в  издержках  обращения торгового предприятия включают:

- выплаты заработной платы  за  фактически  сделанную  работу  исходя  из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов;

  -выплаты стимулирующего характера по  системным  положениям:  премии  за производственные результаты, в том  числе  по  итогам  за  год,  надбавки  к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие трудовые достижения;

- выплаты  компенсирующего  характера,  связанные  с  режимом  работы   и условиями труда, за расширение зон обслуживания,  совмещение  профессий,  за вредные условия труда;

  -оплата очередных и дополнительных отпусков и  денежных  компенсаций  за неиспользованный отпуск;

- выплаты за высвобождение с  предприятий  в  связи  с  реорганизацией  и сокращением численности штатов;

- единовременные вознаграждения за выслугу лет, надбавки за стаж работы;

  -оплата труда работников несписочного состава за работу по договору;

В  издержки  обращения  не  включаются  следующие  выплаты   работникам предприятия, а также затраты связанные связанные с их содержанием:

- материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий;

- оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам;

- компенсационные выплаты в связи в связи с повышением  цен  производимых сверх индексации доходов;

- компенсация  удорожания  стоимости   питания   в   столовых,   буфетах, профилакториях предоставление его по льготным ценам или бесплатно,  а  также детям,  находящимся  в  детских   дошкольных   учреждениях,   санаториях   и оздоровительных лагерях;

- надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

- оплата путёвок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий,  занятий  в спортивных  секциях,  кружках,  клубах,  посещение   культурно-зрелищных   и спортивных мероприятий;

  - другие виды оплат не связанные непосредственно с оплатой труда.

В издержки обращения  не включаются затраты связанные  с  предоставлением работникам    предприятия    дополнительных    льгот    сверх    нормативов, предусмотренных действующим законодательством и директивными и  нормативными актами. Эти затраты возмещаются за счёт прибыли, остающейся  в  распоряжении предприятия.

В фонд оплаты труда  включаются денежные суммы независимо  от  источника их финансирования  (премии  и  другие  виды  оплаты  труда,  начисленные  из центрального фонда социального развития или из других источников).

Основными задачами анализа фонда заработной  платы  являются:  изучение состава  и   динамики   фонда   заработной   платы,   изучение   направлений расходования фонда заработной платы.

Анализ целесообразно  начинать с изучения общего объёма фонда заработной платы, его уровня в товарообороте, изменения динамики этих показателей.

 Уровень  фонда заработной платы характеризует  его долю в товарообороте и рассчитывается следующим образом:

                           

Уфзп = ФЗП : Т х 100 ,

(2.1)

где :

ФЗП - фонд заработной платы;

Т – товарооборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. Эксперты компании «ITC» определили следующие показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке (в млн. руб.)

 

Стратегия

компании

Прибыль в зависимости  от ситуации

Ситуация №1

Ситуация №2

Ситуация №3

1. Продукция А

50

65

55

2.Продукция В

90

25

50

3. Продукция С

70

50

80


 

  1. Если эксперты уверены, что спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной, то какую стратегию следует избрать?
  2. Если существует риск (эксперты считают наиболее вероятным реализацию ситуаций №1 – 40%, №2 -35%, №3 – 25%), какую стратегию следует считать оптимальной?
  3. Допустим, что условия реализации товаров будут неблагоприятными. Какую стратегию можно предложить в данном случае?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. – Красноярск, 2002.

2.  Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск, 2008.

3.  Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. – Красноярск, 2007.

4.  Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск, 2004.

5.  Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М. : Экономика, 2006.

6.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, - 2007.

7.  Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, - 2004

8.  Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск : Вышэйш. шк., 2006.

9.  Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, - 2007.

10.  Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск : Вышэй. шк., 2007.

11.  Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, - 2006.

12.  Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2003.


Информация о работе Основные виды и методы прогнозирования товарно-групповой структуры потребительского спроса