Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:00, контрольная работа
Сельское хозяйство – основа экономики любой страны. Даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского хозяйства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Сельское хозяйство производит свыше 12% валового общественного продукта и более 15% национального дохода России, сосредоточивает 15,7% производственных основных фондов.
1. Основные направления развития сельского хозяйства на современном этапе……..3
2. Экономическая эффективность электрификации в сельском хозяйстве, показатели и методика их расчета. …………………………………………………………………….8
3. Уровень интенсивности и экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства (показатели, методика их расчета, достигнутый уровень)……………………………………………………………………………………12
4. Сущность, составные части, особенности и показатели расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве………………………………………………….16
5.Задача…………………………………………………………………………………….18
6. Список использованной литературы…………………………
Д – средняя грузоподъемность одного автомобиля, т;
К – количество грузовых автомобилей, шт.
Из наших данных находим:
,
9. Объем перевезенных грузов в расчете на 1 наличный на конец года автомобиль определяется по формуле
К – количество грузовых автомобилей, шт.;
Оф – фактический объем грузоперевозок, т.
Из наших данных находим:
,
10. Пробег с грузом в расчете на 1 наличный на конец года автомобиль определяется по формуле
Пгруз – пробег с грузом, км;
К – количество грузовых автомобилей, шт.
Из наших данных находим:
,
11. Коэффициент технической готовности – отношение количества автомобиле-дней в исправном состоянии к количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве определяется по формуле
Ад. испр – количество автомобиле-дней в исправном состоянии;
Ад. хоз – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Из наших данных находим:
,
12. Коэффициент использования исправных автомобилей – отношение количества автомобиле-дней в работе к количеству автомобиле-дней в исправном состоянии:
Ад. раб – количество автомобиле-дней в работе;
Ад. испр – количество автомобиле-дней в исправном состоянии.
Из наших данных находим:
,
Данные вносим в таблицу №1
Таблица 1
Показатели |
Шифр |
Условные обозначения |
Годы |
2 в % к 1 | |
1 |
2 | ||||
Исходные данные | |||||
Количество грузовых автомобилей, тыс. шт. |
091 |
К |
560 |
530 |
94,65 |
Средняя грузоподъемность 1 автомобиля, т |
092 |
Д |
10,2 |
10,0 |
98,04 |
Количество рейсов в день |
093 |
Кр |
2 |
2 |
100,0 |
Фактический объем перевозок, млн. т. |
094 |
Оф |
8500 |
10600 |
124,71 |
Количество автомобиле - дней в хозяйстве, млн. |
095 |
Ад. хоз |
204,4 |
193,5 |
95,00 |
Количество автомобиле – дней в работе, млн. |
096 |
Ад. раб |
153,3 |
164,5 |
108,00 |
Количество автомобиле – дней в исправном состоянии, млн. |
097 |
Ад. испр |
159,4 |
174,2 |
109,29 |
Количество отработанных автомобиле – смен, млн. |
098 |
Асм |
171,7 |
181,0 |
105,42 |
Общий пробег автомобилей, млрд. км. |
099 |
Побщ |
28,0 |
23,9 |
86,00 |
Пробег автомобиля с грузом, млрд. км. |
100 |
Пгруз |
15,4 |
12,5 |
81,17 |
Общая сумма затрат на эксплуатацию автомобилей, млрд. руб. |
101 |
И |
279,7 |
315,0 |
112,62 |
Среднее расстояние перевозки, км |
102 |
Р |
25 |
25 |
100,00 |
Решение | |||||
Коэффициент сменности |
Ксм |
1,12 |
1,10 |
99,00 | |
Себестоимость 1 ткм, руб./ткм |
Сб |
0,01 |
0,01 |
100,00 | |
Коэффициент использования автопарка |
Киа |
0,75 |
0,85 |
113,34 | |
Коэффициент использования пробега |
Кип |
0,55 |
0,53 |
96,37 | |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Киг |
2,72 |
3,23 |
118,75 | |
Возможный (плановый) объем грузоперевозок, т |
Ов |
3127,32 |
3290,00 |
105,21 | |
Грузооборот автомобилей, тыс. ткм |
Агр |
78183,00 |
82250,00 |
105,21 | |
Общий тоннаж автомобилей, тыс. ткм |
Он |
5712,00 |
5300,00 |
92,79 | |
Объем перевезенных грузов в расчете на 1 наличный автомобиль, т |
Оа |
15,18 |
20,00 |
131,76 | |
Пробег с грузом в расчете на 1 наличный автомобиль, т |
Пгруза |
0,03 |
0,03 |
100,00 | |
Коэффициент технической готовности |
КТГ |
0,78 |
0,90 |
1,16 | |
Коэффициент использования исправных автомобилей |
Кииа |
0,97 |
0,95 |
97,94 |
Выводы по показателям табл. 1.
Коэффициент использования автопарка отражает степень использования машин за определенный период. При повышении этого коэффициента в сравнении с планом или за предыдущий период (месяц, квартал, год) сказывается улучшение использования автопарка, а при снижении - увеличение простоев автомобилей. Коэффициент использования автопарка, особенно в напряженные периоды сельскохозяйственных работ (сев, уборка), следует рассчитывать помесячно и принимать меры по устранению недостатков в использовании машин. По нашим данным коэффициент увеличился, это говорит об улучшении использования автопарка и отсутствии простоев автомобилей.
Повышение коэффициента сменности работы оборудования способствует росту объемов производства продукции и более эффективному использованию основных фондов. У нас данный показатель, считаем, незначительно изменился, т е объемы производства не изменились.
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля.
В рамках проекта по повышению эффективности использования автопарка рассматриваются в первую очередь возможности увеличить экономическую эффективность за счёт внутренних ресурсов автохозяйства. В первую очередь повышение эффективности достигается за счёт оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности. Наиболее пристально рассматриваются процессы эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка. Проект по оптимизации транспортных маршрутов подразумевает анализ транспортных потоков компании с целью сокращения затрат на транспортировку грузов или пассажиров за счёт нахождения и применения оптимальных маршрутов и сокращения потребности предприятия в количестве непроизводственных простоев и привлекаемых ресурсов.
В результате оптимизации деятельности автопарка удаётся достичь сокращения бюджета на содержание автотранспорта одновременно с повышением основных эксплуатационных показателей использования автотранспорта (надёжность, своевременность и полнота оказания автотранспортных услуг, минимальные эксплуатационные затраты), что в конечном счёте оказывает существенное влияние на повышение показателей эффективности предприятия в целом.[9]
Задание
2. Эффективность использования машинно-тракторного
парка.
Важнейшим элементом производственных сил признана материально- техническая база, т. е. совокупность средств производства, технологии и организации производства, куда причисляются:
1. Земля
как главное средство
2. Системы машин для комплексной механизации производственных процессов, электрификация, автоматизация, химизация сельскохозяйственного производства.
Значимым элементом материально-технической базы считаются механические средства труда (тракторы, комбайны, автомобили, разнообразные сельскохозяйственные машины и орудия, приборы и инструменты).
Важнейшей составной частью материально-технической базы сельского хозяйства считается машинно-тракторный парк – совокупность различных сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения механизированных работ в сельскохозяйственном производстве. В состав машинно- тракторного парка входят тракторы и сельскохозяйственные машины, работающие с тракторами, самоходные и стационарные сельскохозяйственные машины (зерноуборочные, силосные комбайны, зерноочистительные машины, сортировальные пункты и др.), специальные машины и оборудование, предназначенные для механизации трудоемких процессов в животноводстве.
Значительную долю в структуре машинно-тракторного парка занимают тракторы и комбайны. Главным критерием оценки сельскохозяйственной техники является своевременность и качество выполнения сельскохозяйственных работ с минимальными затратами средств на один условный эталонный гектар.
Материалоемкость продукции в немалой степени определяется техническим состоянием транспорта. В условиях развития рыночных отношений наибольшим спросом пользуется техника высоко производительная и экономичная, безвредная в экологическом плане. Не следует упускать из вида экономию и бережливость – резервы расширения производства и снижения себестоимости механизированных работ.
1. Тракторообеспеченность (Тз):
Чту – среднегодовое количество условных эталонных тракторов, шт.;
Пл.п. – площадь пашни, га;
0,01 – коэффициент перевода для расчета на 100 га пашни.
Из наших данных находим:
,
2. Коэффициент сменности тракторов (Ксм):
Мс – общее количество отработанных машино-смен;
Мд – общее количест- во отработанных машино-дней.
Из наших данных находим:
,
3. Среднесменная (Вс), дневная (Вд), годовая выработка (Вг) на 1 физический трактор;
У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га;
Мс – общее количество отработанных машино-смен;
Мд – общее количество отработанных машино-дней;
Чтф – среднегодовое количество физических тракторов, шт.
Из наших данных находим:
, , , ,
,
4. Себестоимость условного эталонного гектара (С) – отношение сум- марных эксплуатационных затрат к общему годовому объему работ по трак- торному парку:
Эз – суммарные эксплуатационные затраты, руб.;
У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га.
Из наших данных находим:
,
5. Удельные отработки на 1 условный трактор:
а) машино-дней
б) машино-смен
в) условных гектаров , где
Мд – общее количество отработанных машино-дней;
Мс – общее количество отработанных машино-смен;
Чту – среднегодовое количество условных эталонных тракторов, шт.;
У – общий годовой объем выполненных работ, усл. эт. га.
Из наших данных находим:
,
,
,
6. Убранная площадь одним зерновым комбайном за сезон (Упс):
Плз – общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, га;
Кк – количество зерновых комбайнов, шт.
Из наших данных находим:
,
7. Дневная выработка одного зернового комбайна (Упл):
Плз – общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, га;
Пдв – отработано комбайнами за сезон, машино-дней.
Из наших данных находим:
,
8. Продукция, убранная одним зерновым комбайном за день (Пд):
Прз – валовой сбор зерновых культур и подсолнечника, ц;
Пдв – отработано комбайнами за сезон, машино-дней.
Из наших данных находим:
, [9]
Данные вносим в таблицу №2
Таблица 2
Показатели |
Шифр |
Условные обозначения |
Годы |
2 в % к 1 | ||
1 |
2 | |||||
Исходные данные | ||||||
Среднегодовое количество условных тракторов, тыс. шт. |
103 |
Чту |
621,0 |
577,7 |
93,03 | |
Среднегодовое количество физических тракторов, тыс. шт. |
104 |
Чтф |
477,7 |
441,1 |
92,34 | |
Площадь пашни, млн. га. |
003 |
Пл.п |
116,8 |
115,4 |
98,81 | |
Общий годовой объем выполненных работ, млрд. усл. эт. га |
105 |
У |
717,3 |
693,2 |
96,64 | |
Общее количество отработанных машино – смен, млн. |
106 |
Мс |
86,9 |
101,0 |
116,23 | |
Общее количество отработанных машино – дней, млн. |
107 |
Мд |
73,9 |
87,9 |
118,95 | |
Суммарные эксплутационные затраты, млн. руб. |
108 |
Эз |
43040 |
48250 |
112,11 | |
Количество зерновых комбайнов, тыс. шт. |
109 |
Кк |
129,2 |
107,1 |
82,90 | |
Общая площадь, убранная зерновыми комбайнами, млн. га |
112+009 |
Плз |
=4,8+30,9=35,70 |
=5,3+44,3=49,6 |
138,94 | |
Отработанно комбайнами за сезон, тыс. машино-дней |
110 |
Пдв |
2325,6 |
2142,0 |
92,13 | |
Валовой сбор зерновых культур и подсолнечника, млн. ц. |
111 |
Прз |
829 |
871,5 |
105,13 | |
Решение | ||||||
Тракторообеспеченность, шт./100 га |
Тз |
530,77 |
498,02 |
93,83 | ||
Коэффициент сменности тракторов |
Ксм |
1,18 |
1,15 |
97,46 | ||
Сменная выработка на 1 физический трактор, га |
Вс |
8,26 |
6,87 |
84,00 | ||
Дневная выработка на 1 физический трактор, га |
Вд |
9,71 |
7,89 |
82,00 | ||
Годовая выработка на 1 физический трактор, га |
Вг |
1,51 |
1,58 |
104,64 | ||
Себестоимость условного эталонного гектара, руб. |
С |
60,01 |
69,61 |
116,00 | ||
Условные отработки на 1 условный траткор: |
|
|||||
- машино-дней |
Удм |
0,12 |
0,16 |
126,84 | ||
- машино-смен |
Умсм |
0,14 |
0,18 |
125,00 | ||
Условных гектаров |
Уу |
1,16 |
1,20 |
103,45 | ||
Убранная площадь одним зерновым комбайнов за сезон, га |
Упс |
0,28 |
0,47 |
167,86 | ||
Дневная выработка зернового комбайна, га |
Упл |
0,02 |
0,03 |
150 | ||
Продукция, убранная одним зерновым комбайном за день, ц |
Пд |
0,36 |
0,41 |
114,00 |
Выводы по показателям табл. 2.
Из нашей таблице видно, что число тракторов сократилось, что привело к снижению показателя коэффициента сменности тракторов. Также сократилась сменная выработка на 1 физический трактор и дневная выработка на 1 физический трактор, что приводит к увеличению сроков выполнения определенного объема работ. В свою очередь годовая выработка на 1 физический трактор незначительно увеличилась.
У нас так же произошло увеличение себестоимость условного эталонного гектара, что говорит о росте расходов. В итоге произошло увеличение объема продукции, убранной одним зерновым комбайном за день. Это говорит о том, что в итоге произойдет удорожание конечного продукта. [9]
Задание 3. Уровень и показатели эффективности механизации и электрификации производства.
Механизация сельского хозяйства подразумевает замену ручного труда машинным, устаревшей техники - системой современных машин.
Под системой машин следует понимать совокупность разнородных, но взаимодополняющих друг друга рабочих машин, обеспечивающих последовательное выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ во времени и пространстве.
Система машин формируется из множества машин и орудий, где каждая предыдущая подготавливает условия для работы последующей и обеспечивает выполнение всех процессов в оптимальные сроки при наименьших затратах на единицу продукции.
Различают следующие стадии механизации:
1. Частичная механизация охватывает отдельные процессы производства, поэтому сохраняется значительная доля ручного труда.
2. Комплексная механизация – все процессы механизируются при сохранении ручного управления машиной.
3. Автоматизация – все процессы механизированы, привлекаются устройства, позволяющие без участия человека, контролировать и регулировать производственные процессы.
Система машин, предназначенная для комплексной механизации, призвана обеспечивать:
– механизацию всех производственных процессов, а также стадий процесса производства продукции;
– проведение всех работ в оптимальные сроки на основе передовой научно-обоснованной технологии производства;
– создание условий для роста производительности труда и его облегчения.
Механизация и автоматизация способствуют вытеснению из производства ручного неквалифицированного труда.
Энергетические мощности сельского хозяйства представляют собой совокупность мощностей механических двигателей и живой тягловой силы (в пересчете на механическую). Источники электрической энергии пересчитывают в лошадиные силы умножением их мощности на коэффициент 1,36, а мощности понижающих трансформаторов, выраженные в киловольт-амперах, на коэффициент 1,088.
Информация о работе Основные направления развития сельского хозяйства на современном этапе