Основные проблемы поступления таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:11, доклад

Краткое описание

Владимир ПАДАЛКО, директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП России, рассказывает о проблемах текущей практики таможенного регулирования и предложениях бизнеса по ее совершенствованию.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации регулярно проводит мониторинг правоприменения таможенного законодательства с участием организаций-членов ТПП.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Данная система прежде всего должна обеспечивать возможность использования ее государственными органами при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу с целью обмена информацией о выданных разрешительных документах в электронном виде и напрямую, без получения декларантом данных сведений в одном государственном органе и передачи их в другой.

Данная система должна обеспечивать оперативность получения всех необходимых разрешительных документов в отношении товаров, к которым применяются запреты и ограничения, товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических регламентов, санитарному, ветеринарному, карантинному и экспортному контролю.

Кроме того, на наш взгляд, система межведомственного электронного взаимодействия должна обеспечивать использование налоговыми органами информации, предоставленной декларантами таможенным органам, без дублирования ее на бумажных носителях, а также осуществление валютного контроля без участия в этом процессе участников внешнеэкономической деятельности. Переход на использование системы межведомственного электронного взаимодействия и организация документооборота без участия декларанта позволит существенно упростить таможенные процедуры. 

Развитие информационного взаимодействия между участниками ВЭД и уполномоченными государственными органами

Полноценное информационное взаимодействие должно осуществляться как на внутригосударственном, так и на межгосударственном уровнях в рамках Таможенного союза.Решение этой задачи требует создания единой системы нормативно-справочной информации по обмену данными о бизнес-процессах, применения унифицированных электронных документов, удобных как контролирующим органам, так и бизнесу, что позволит обеспечить эффективный контроль на всем едином экономическом пространстве.

Также получено много других предложений, направленных на совершенствование таможенного администрирования в России:

- максимальное расширение  и усовершенствование практики  осуществления таможенных операций  с применением современных информационных  технологий (электронное декларирование  товаров, предварительное информирование  с использованием сетей Интернет и т.п.);

− отработка практики применения электронного декларирования при перевозках железнодорожным транспортом (отказ от требования предоставления деклараций в бумажной форме);

− упрощение формы электронной декларации;

− введение системы «одного окна» (при условии функционирования ИИСВВТ на территории Таможенного союза), в том числе в морских портах;

− правоохранительная работа и борьба с коррупцией;

− повышение уровня подготовки специалистов при работе с таможенными базами данных, пересмотр регламента работы таможенных служб;

− модернизация интерфейса таможенных программ в целях повышения пропускной способности таможенных пунктов пропуска на границе и пунктов получателя (например, организовать работу на большинстве пунктов так же, как это устроено на ТП «Пикино» на Ленинградском шоссе в д. Черная Грязь);

− использование считывающих устройств (штрих-кодов) для внесения данных из книжки МДП и товаротранспортной накладной;

− отработка механизма таможенного оформления при мультимодальных перевозках груза (несколькими видами транспорта).

И это не полный перечень предложений, поступивших в ТПП России в рамках мониторинга правоприменения в сфере таможенного законодательства.

При рассмотрении всех этих вопросов важно исходить из того, что в процессе таможенной деятельности участвуют две основные категории субъектов: государство и бизнес-сообщество.

В этой связи важно поддерживать постоянный баланс интересов между государством и бизнесом. Единственным цивилизованным путем решения этой проблемы является учет позиции бизнеса при формулировании таможенных правил, создании механизмов таможенного регулирования и выработки практики их применения.

http://customsexpert.ru/articles/kak-uluchshit-tamozhennoe.htm


Информация о работе Основные проблемы поступления таможенных платежей