Основные теории рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:10, реферат

Краткое описание

Экономическая теория — это одна из древнейших наук, всегда привлекавшая внимание как специалистов, так и просто образованных людей. Каждый из нас повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся – создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие.

Содержание

Введение 3
1. Спрос и его величина. Закон спроса 4
2. Предложение. Шкала предложения 5
3. Эластичность. Выручка и факторы, влияющие на эластичность 9
Заключение 12
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Переяслов_ЭЭБ-103_Реферат.docx

— 293.78 Кб (Скачать файл)

Также глубокого изучения требует проблема государственного регулирования уровня цен. В целях поддержки участников рынка, государство может устанавливать ценовой потолок, либо ценовой пол. Ценовой потолок - это максимальная цена, устанавливаемая правительством для того, чтобы помочь потребителям. В целях помощи производителям правительство устанавливает минимальные цены - ценовой пол.

Государственное регулирование цен лишает рынок возможности устанавливать равновесные цены и искажает распределение ресурсов. Установление высшего предела цен приводит к возникновению устойчивых товарных дефицитов, и в случае, если правительство стремится к справедливому распределению товара, ему приходится функцию нормирования потребления брать на себя. Установление пола цен способствует производству излишков товара, из-за чего правительство вынуждено закупать эти излишки или устранять их, вводя ограничения на производство, либо стимулируя потребительский спрос. Однако, несмотря на недостатки государственного регулирования рыночных цен, такой подход оправдывает себя в случаях, когда под влиянием различных факторов саморегулирование рынка невозможно.

Таким образом, несмотря на давнее изучение теории спроса и предложения, остается множество дискуссионных вопросов, требующих детального изучения, во взаимосвязи с текущей макро- и микроэкономической ситуацией как теоретиками, так и самими участниками рынков.  

Список литературы

  1. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич. Экономическая теория. СПб, -П., 2001, Питер.
  2. Б.Ф. Борисов "Основы экономической теории", "Экономическая теория: вопросы и ответы", Высшая школа, 1993.
  3. "Курс экономической теории" под ред. Чепурина М.Н. - Киров: "АСА", 2006. 
  4. Н.И. Базылев "Экономическая теория ". Книжный дом, 2005.
  5. "Основы предпринимательской деятельности" под ред Власовой В.М. ч.1 - экономическая теория. –М., Финансы и статистика, 1995.
  6. Р.М. Нуреев "Курс микроэкономики".  - М.: НОРМА, 2005.
  7. С.Н. Ивашковский "Микроэкономика", "Макроэкономика". -М., Дело, 1998.
  8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. "Экономикс" - том 1 и 2, -М., Инфра, 2008.
  9. Сидорович. Курс экономической теории. - М.: Дело и Сервис, 2001.
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_спроса_и_предложения

 

 

 

 


Информация о работе Основные теории рынка