Основные цели и направления налоговой реформы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:41, сочинение

Краткое описание

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой частичное перерас¬пределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
К бюджетному планированию относится не только сос¬тавление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение.
Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений. Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую систему в стране, реаль¬ную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 153.25 Кб (Скачать файл)

Выполнил: Корчаков М.

304 группа

 

Основные цели и направление налоговой реформы в РФ

 

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющие собой  частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

К бюджетному планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям бюджетной системы, но и его исполнение.

Непосредственное составление  бюджета на предстоящий год происходит на базе его исполнения за текущий  год и тех финансовых норм и  нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных  учреждений. Составление бюджета  по доходам должно учитывать действующую  налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду налогов и сборов.

Именно поэтому Министерство финансов РФ ведёт постоянную работу с налоговой системой для постепенного её улучшения. В связи с этим Министерство финансов РФ разрабатывает и вносит изменения в налоговое законодательство. На своём сайте оно опубликовало нормативно-правовой акт «основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

В 2012 – 2014 гг. предполагается внести изменения в налоговое  законодательство по акцизам, налогу на прибыль, НДПИ, спецрежимам. Планируется также провести оптимизацию налоговых льгот, например, уточнить перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ. Законодатели намерены совершенствовать налогообложение финансовых операций и сделок с ценными бумагами (ввести правила обложения налогами депозитарных расписок, освободить от налога на прибыль процентов по еврооблигациям российских эмитентов и др.)

Главная цель реформы –  реально обеспечить эффективное, равное и справедливое налогообложение  всех экономических агентов как  граждан, так и предприятий независимо от их организационно-правовых форм, видов  собственности и отраслевой принадлежности. На практике это, прежде всего, означает существенное повышение роли индивидуального  подоходного налога при одновременном  снижении налоговой нагрузки непосредственно  на производственные активы предприятий  за счет перестройки налогов на прибыль  и недвижимость и перехода к европейской  модели налога на добавленную стоимость.

Так же налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

Построенная на таких принципах  система должна, с одной стороны, за счет более высокой эластичности обеспечить достаточные поступления  в бюджет, с другой, – быстро и  адекватно реагировать на изменения  в экономической конъюнктуре  и создать благоприятные условия  для восстановления темпов экономического роста, инвестиций и экспорта.

Но исходной точкой налоговой реформы должно быть осознание, что нынешнюю налоговую систему в существующих условиях нельзя заставить работать эффективно – ее предпосылкой является наличие высокоразвитого гражданского общества и зрелых рынков, чего в России пока нет. Налоговая система, в которой сегодня нуждается Россия, – это достаточно простая, но вместе с тем тщательно продуманная по структуре система прямых и косвенных налогов, которая бы облагала посильными, но ощутимыми налогами на использование природных ресурсов и потребительские расходы, и в то же время поощряла бы предпринимательскую активность в несырьевых отраслях, а также сбережения и инвестиции. Кроме того, налоговая система должна быть содержательно связана с промышленной политикой и экономической стратегией государства в целом. Налоговая система не может и не должна быть чисто фискальным инструментом – она должна быть также средством макроэкономического регулирования, селективной поддержки тех видов хозяйственного поведения, которые отвечают системе общественных приоритетов.

Реализация предлагаемых подходов будет, на мой взгляд, сможет в какой-то степени поспособствовать росту уровня справедливости и нейтральности налоговой системы и тем самым увеличению ее бюджетной эффективности. Сокращение масштабов уклонения от налогов при снижении налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков позволит увеличить доходы бюджета. Повышение уровня нейтральности налоговой системы будет содействовать созданию условий, необходимых для обеспечения экономического роста.

Так же это поможет  создать более грамотное распределение  налогового бремени и оптимизации уровня налогообложения, а также объема предоставляемых субсидий, направляемых на стимулирование процесса потребления. В этой связи А.Маршал писал: - «Неравномерность богатства ... серьезный дефект в нашем экономическом устройстве, Любое уменьшение его, достигнутое средствами, которые не подрывают мотивов свободной инициативы ... было бы, по-видимому явным общественным достижением»  .


Информация о работе Основные цели и направления налоговой реформы в РФ