Основные этапы метода капитализации дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 13:18, контрольная работа

Краткое описание

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные этапы применения метода капитализации дохода.
При постановке данной цели были выявлены следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание метода капитализации;
проанализировать основные этапы применения метода капитализации;

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование 5
1 Экономическое содержание метода капитализации 5
2. Основные этапы применения метода 7
3. Расчет ставки капитализации 12
4. Достоинства и недостатки метода капитализации 15
Глава II. Практическая часть 17
Заключение 19
Список использованной литературы 2

Вложенные файлы: 1 файл

оценка и упрв-е предприятием.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Если скорректированный поток дохода, который предполагается капитализировать, отрицателен или близок к нулю (хотя и положителен), он не может быть капитализирован в оценку стоимости компании. Консультант должен либо использовать другой поток дохода, либо иной подход к оценке стоимости бизнеса.

Шаг 8. Провести проверку на «здравый смысл», чтобы осмысленно оценить полученную оценку стоимости. На этом шаге от оценщика требуется установить, какова осмысленность оценки стоимости бизнеса, полученной на базе ряда измерений, например, с помощью перепроверки для выявления логических и формальных ошибок, или путем проведения тестов на обоснованность суждений. На этой стадии такой проверке подвергается операционная (предварительная) стоимость компании. Многие оценщики полагают, что такая проверка должна проводиться в отношении полной стоимости компании, после выполнения шага 10.

Шаг 9. Если на шаге 2 были проведены корректировки финансовой отчетности для учета влияния на оценку компании недействующих  или излишних активов, определить подходящую стоимость этих активов на дату оценки и добавить ее к стоимости, определенной на шаге 7. Если на шаге 2 был установлен недостаток активов определить, может ли быть показатель стоимости компании уменьшен на стоимость таких недостающих активов. Если недостаток активов был учтен при нормализационной корректировке отчетности о доходах, операция по еще одному сокращению стоимости компании не требуется.

Шаг 10. Определить, требуется ли скорректировать полученную на шаге 9 стоимость для учета скидки за ликвидность, премии за контроль или скидки на неконтрольный характер пакета акций.

3. Расчет ставки капитализации

Коэффициент капитализации для компании часто вычисляется на базе ее ставки дисконтирования. Это особенно верно тогда, когда подтверждаются следующие предположения: бизнес имеет неограниченный срок действия; ежегодный темп прироста или спада для бизнеса колеблется вокруг единственного прогнозируемого тренда, обозначаемого «g».

Ставка дисконтирования, применимая к компании, которая удовлетворяет приведенным выше двум предположениям, как правило, превышает коэффициент капитализации на ожидаемый долгосрочный средний комбинированный темп прироста (g). Следовательно, если указанные предположения удовлетворяются, соотношение между коэффициентом капитализации и ставкой дисконтирования выглядит так:

Ставка дисконтирования − g = Коэффициент капитализации

Однако следует подчеркнуть, что вычисленный таким способом коэффициент капитализации может быть применен только к потоку выгод, прогнозируемому на последующие годы. Чтобы применить коэффициент капитализации к прошлому потоку выгод, его придется разделить на единицу плюс g:

(Ставка дисконтирования − g) ÷ (1 + g) = Коэффициент капитализации (за текущий год).

Определение темпа прироста (g), используемого при конверсии, в решающей мере зависит от суждений самого оценщика. Ожидаемый процент прироста должен основываться на прошлых достижениях компании, прогнозах ее возможных будущих операций и других факторах. Вот некоторые из факторов, которые следует принимать во внимание:

а. Показатель прироста, который предполагается использовать, является ожидаемым средним долговременным комбинированным процентом прироста. Показатель темпа прироста очередного года не следует использовать, поскольку он может быть выше или ниже долговременного процента.

б. Ожидаемый средний темп прироста должен включать как повышение цен (в связи с инфляцией), так и рост объемов продаж. Рост объемов продаж должен отражать как условия формирования среднеотраслевого роста, так и отклонения, характерные для оцениваемой компании, в отличие от складывающихся темпов прироста отрасли в целом.

Однако если оценщик чувствует, что указанные выше предположения не соответствуют оцениваемой компании, то первая формула не подходит для вычисления ставки капитализации. Коэффициент капитализации, рассчитанный по второй формуле, для компаний, которые удовлетворяют двум предпосылкам (неограниченному сроку функционирования и прогнозируемому темпу прироста), должен быть изменен следующим образом:

а. Чем короче предполагаемый срок функционирования компании, тем выше коэффициент капитализации по отношению к тому, который мог бы использоваться для компании с неограниченным сроком функционирования.

б. Чем большими предполагаются колебания темпов прироста компании (и отсюда, чем менее прогнозируемым является показатель среднего темпа прироста), тем выше коэффициент капитализации относительно того, который мог бы быть при надежно прогнозируемом темпе прироста.

Коэффициент капитализации не может быть выше ставки дисконтирования за исключением двух случаев:

а. Оценщик предполагает, что функционирование компании в будущем пойдет на спад (случай отрицательного темпа роста);

б. Экономическая жизнь компании в предвидимом будущем прекратится.

Если тот или иной случай представляются достаточно вероятными, для оценщика, возможно, самое лучшее – отказаться от дисконтирования прогнозируемых результатов на остающийся срок жизни компании. Поэтому если одно из указанных условий правдоподобно, то подход, использующий коэффициент капитализации, оказывается неприменимым.

Отправной точкой при определении коэффициента капитализации является ставка дисконтирования. Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются:

• модель оценки капитальных активов;

• метод кумулятивного построения;

• модель средневзвешенной стоимости капитала.

Метод кумулятивного построения. Кумулятивный подход имеет определенное сходство с САРМ (модель оценки капитальных активов). В обоих случаях за базу расчетов берется ставка дохода по безрисковым ценным бумагам, к которой прибавляется дополнительный доход, связанный с риском инвестирования в данный вид ценных бумаг. Затем вносятся поправки на действие количественных и качественных факторов риска, связанных со спецификой данной компании.

Расчет стоимости собственного капитала согласно кумулятивному подходу проводится в два этапа:

• определение соответствующей безрисковой ставки дохода;

• оценка величины соответствующей премии за риск инвестирования в данную компанию. В приложении 1 показана кумулятивная модель определения ставки дисконта вместе с корректировками этой ставки, которые часто используются для получения коэффициента капитализации.

Ставка дисконтирования и коэффициент капитализации, определяемые кумулятивным методом, обычно применяются к чистому денежному потоку, доступному для инвесторов акционерного капитала компании. Они не могут использоваться для оценки стоимости общего инвестированного капитала, который может включать как собственный, так и заемный капитал. Такая стоимость может определяться с помощью средневзвешенной стоимости капитала (WACC).

Модель оценки капитальных активов (САРМ).Если это возможно, то для определения ставки дисконтирования и коэффициента капитализации следует использовать метод, основанный на информации о сравнимых компаниях-аналогах. Метод, основанный на информации о сравнимых компаниях-аналогах, следует использовать вместо кумулятивного метода всегда, когда надежные данные для такого рода расчетов удается найти. Чтобы убедиться в том, что та или иная компания действительно сопоставима с оцениваемой компанией, оценщик должен оценить разнообразные факторы, среди которых наиболее важные, следующие: сходство отрасли (продукты, рынки, потребители и т.п.); финансовые риски (структура капитала, ликвидность и т.п.); размер (объемы продаж, доходы, число торговых точек и т.п.); географическая диверсификация.

Модель использования САРМ показана в приложении 2.

Показатели, полученные методом САРМ, обычно применимы к чистому денежному потоку, доступному для инвесторов акционерного капитала компании. Они не могут использоваться для оценки полного инвестированного капитала, который должен был бы включать как акционерный капитал, так и задолженность (часто называемую «свободной от долгов стоимостью»). Такая стоимость должна определяться с использованием средневзвешенной стоимости капитала.

 

4. Достоинства и недостатки  метода капитализации

Основное преимущество метода капитализации – простота расчетов. Другое преимущество состоит в том, что метод прямой капитализации так или иначе непосредственно отражает рыночную конъюнктуру.

Одним из спорных вопросов оценки бизнеса является оценка малого бизнеса. В настоящее время в Российской Федерации множество компаний в своей работе используют упрощенную систему налогообложения. Это сильно затрудняет работу оценщика бизнеса при оценке стоимости таких предприятий. Это связано с тем, что бухгалтерский учет у таких объектов оценки не поставлен, нет перечня основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и прочих необходимых данных. Оценка основных средств действующего предприятия на УСН основана на данных Заказчика «со слов» или «по информации». Документального подтверждения наличия основных средств в собственности как правило нет. Рыночная оценка такого бизнеса возможна в рамках только доходного подхода. Но и тут возникают проблемы. Если объектом оценки выступает объект малого бизнеса с фондоемким характером предоставляемых услуг (например, магазин или гостиница) то спрогнозировать денежные потоки и в итоге определить стоимость такого бизнеса не сложно. Но если мы определяем стоимость бизнеса, основанного на предоставления услуг, таких как аудит, консалтинг, посредническая деятельность, оптовая торговля, то тут возникает проблема клиентской базы или оценка личного вклада руководителя в денежные потоки (так называемая предпринимательская способность). Существует множество предприятий и организаций, которые на 100% завязаны либо на одного крупного клиента, либо на них завязаны ряд компаний, имеющие личные (деловые, семейные, рабочие) связи с топ менеджерами. При переходе такого менеджера в другую компанию, часть клиентов автоматически переходит вслед за ним. Оценить в такой ситуации подобное предприятие весьма сложно. Прогнозирование денежных потоков будет иметь низкую степень достоверности. А вероятность перехода или переманивания таких менеджеров в связи со сменой собственник бизнеса или его продажей весьма высока.

Метод капитализации не следует применять, когда: отсутствует информация о рыночных сделках или не проведен их экономический анализ; если бизнес находится в стадии становления (еще не построен): не вышел на режим стабильных доходов или отсутствует информация о них; когда объект требует серьезной реструктуризации.

 

 

Глава II. Практическая часть

Условие задачи: Предприятие в течение первых 3 лет будет приносить годовой доход в сумме 1,4 млн. руб., после чего ожидается рост дохода на 300 тыс. руб. Рассчитайте текущую стоимость дохода за семь лет, если ставка дисконтирования равна 11%.

Решение:

Пересчитаем денежные потоки текущих стоимостей по следующей формуле:

В данном случае:

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

 млн. руб.

Текущую стоимость дохода за семь лет определим по следующей формуле:

 млн. руб.

Ответ: Текущая стоимость дохода за семь лет составит 7,278 млн. руб.

 

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Доходный подход основан на теоретическом положении о том, что текущая стоимость имущества равна приведенной стоимости ожидаемых в будущем доходов от его эксплуатации и/или продажи. То есть, подход с точки зрения дохода представляет собой процедуру оценки стоимости исходя из того принципа, что стоимость объекта непосредственно связана с текущей стоимостью всех будущих чистых доходов, которые может принести данный объект, т.к. инвестор приобретает приносящий доход объект на сегодняшние деньги в обмен на право получать в будущем доход от его эксплуатации и от последующей продажи. Доходный подход считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку под стоимостью акций в нем понимается не стоимость набора активов (здания, сооружения, машины, оборудование, нематериальные ценности и т.д.), а оценка потока будущих доходов. Доходный подход предполагает, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.

Существует несколько методов определения стоимости действующего предприятия в рамках данного подхода. В данной работе был рассмотрен метод капитализации дохода.

Метод капитализации доходов - метод определения стоимости бизнеса одним действием: либо путем деления оцененного дохода, получаемого от ведения данного бизнеса на коэффициент капитализации, либо путем умножения на некоторый мультипликатор. Процедура оценки данным методом заключается в том, что капитализируется чистый денежный поток. В результате получается капитализированная стоимость неограниченного во времени потока дохода. Данная техника расчета применима к равномерному денежному потоку или потоку, характеризующемуся одинаковыми постоянными темпами роста. Коэффициент капитализации представляет собой ставку, по которой доходы бизнеса переводятся в его стоимость. Коэффициент капитализации может быть рассчитан на основе ставки дисконтирования (вычитанием из ставки дисконтирования ожидаемых среднегодовых темпов прироста денежного потока). Таким образом, при отсутствии роста денежного потока коэффициент капитализации равен ставке дисконтирования. При определении стоимости бизнеса с использованием мультипликатора, последний может быть получен на основе рыночной информации (например, отношение цены к прибыли компании).

Информация о работе Основные этапы метода капитализации дохода