Основы внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство. Каждой стране крайне важно реалистически оценить свое нынешнее и возможно будущее место в мировом сообществе с учетом собственных интересов и специфических целей развития. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности это совокупность мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами.

Содержание

Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Реформы ВЭД в России………………………………………………………………..4
2. Организация управления ВЭД в РФ на современном этапе………………………..7
3. Актуальные перемены ВЭД в России………………………………………………..10
4. Показатели ВЭД России в 2012году, перспективы развития…………………......12
Заключение………………………………………………………………………………..16
Практическая часть
Задание №1………………………………………………………………………………..18
Задание №2………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Работа ВЭД.docx

— 881.29 Кб (Скачать файл)

Присоединение России к ВТО связано  с решением многих проблем, но для  этого нужно, чтобы они были правильно  поняты и разрешены. Исходя из реалий российской экономики, можно сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе основную долю российского экспорта по-прежнему будут составлять энергоносители и сырьевые товары.

  1. Показатели ВЭД и их оценка в 2012году, перспектива развития

   По оценкам экспертов, в течение ближайших трёх лет экономика России будет развиваться либо по умеренному сценарию, получившему название «100/90» (коридор цен на нефть), либо по сценарию V-образного роста, когда за падением цены на нефть последует кризис, недолгая стагнация, а затем довольно быстрое восстановление экономики. Третий вариант предполагает, что страна «проскочит» кризис без потерь. Этот сценарий предпочитают эксперты Экономического совета при Президенте России. Согласно первому варианту, цены на нефть будут относительно стабильными, примерно 100 долларов за баррель, но будет сохраняться текущая динамика оттока капитала. То есть к концу 2012 года из страны уйдёт больше денег, чем в прошлом году. С учётом показателей оттока и цен на нефть сценарий «100/90» предполагл рост ВВП России на конец текущего года — 3%, превышение запланированного уровня инфляции — до 6,8% вместо 6%. Но  в этом году темпы роста ВВП замедляются, что видно по итогам второго полугодия по сравнению с первым.   Размер иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации в первом квартале текущего года составил $36,5 млрд, что на 17,6% меньше, чем в первые три месяца 2011 года, об этом сообщает Росстат. Сумма прямых инвестиций, поступивших из-за рубежа, за указанный период составила $3,9 млрд, это меньше, чем в прошлом году на 0,7%. На 12,3% снизился объем погашенных инвестиций, в январе-марте текущего года он составил $35,9 млрд. Накопленный иностранный капитал в экономике страны к концу первого квартала вырос на 7,4%: его размер равен $323,3 млрд. Доля прямых инвестиций в накопленном иностранном капитале составила 38,5%, что на 1,4% меньше чем в прошлом году, портфельных - 3,3% (рост на 0,3%). сновные тенденции экономического развития страны

 

Данные МИНФИН 2012год.

 

 

 

Иностранные инвестиции в экономику России, млн.долл

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Прямые иностранные инвестиции

13072,0

13678,0

27797,0

27027,0

15906,0

13810,0

18415,0

7598,0

Портфельные иностранные инвестиции

453,0

3182,0

4194,0

1415,0

882,0

1076,0

805,0

1193,0

Прочие иностранные инвестиции

40126,0

38249,0

88950,0

75327,0

65139,0

99860,0

171423,0

65998,0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даты

Иностранные инвестиции в экономику России

Прямые иностранные инвестиции

Портфельные иностранные инвестиции

Прочие иностранные инвестиции

млн.долл.

в % к соотв. периоду

млн.долл.

в % к соотв. периоду

млн.долл.

в % к соотв. периоду

млн.долл.

в % к соотв. периоду

2012 год

               

I кв.

36 534,00

82,40

3 863,00

99,30

1 007,00

820,00

31 664,00

78,50

II кв.

74 789,00

85,30

7 598,00

108,00

1 193,00

490,00

65 998,00

82,10

2011 год

               

I кв.

44 349,00

340,00

3 890,00

148,30

122,00

41,80

40 337,00

390,00

II кв.

87 698,00

290,00

7 039,00

129,80

241,00

34,50

80 418,00

330,00

III кв.

133 784,00

280,00

11 736,00

143,20

535,00

61,80

121 513,00

320,00

IV кв.

190 643,00

166,10

18 415,00

133,30

805,00

74,90

171 423,00

171,70

2010 год

               

I кв.

13 146,00

109,30

2 623,00

82,40

293,00

250,00

10 230,00

117,10

II кв.

30 384,00

94,50

5 423,00

89,00

700,00

81,10

24 261,00

96,20

III кв.

47 488,00

86,80

8 196,00

82,20

866,00

85,00

38 426,00

87,80

IV кв.

114 746,00

140,10

13 810,00

86,80

1 076,00

121,90

99 860,00

153,30

2009 год

               

I кв.

12 031,00

69,70

3 182,00

57,00

115,00

93,50

8 734,00

75,60

II кв.

32 163,00

69,10

6 090,00

55,00

862,00

74,90

25 211,00

73,50

III кв.

54 738,00

72,20

9 975,00

51,90

1 019,00

78,60

43 744,00

79,10

IV кв.

81 927,00

79,00

15 906,00

58,90

882,00

62,30

65 139,00

86,50

2008 год

               

I кв.

17 255,00

70,10

5 585,00

57,20

123,00

62,50

11 547,00

78,70

II кв.

46 530,00

77,10

11 080,00

70,00

1 152,00

104,40

34 298,00

79,00

III кв.

75 792,00

86,20

19 201,00

97,70

1 296,00

83,70

55 295,00

82,80

IV кв.

103 769,00

85,80

27 027,00

97,20

1 415,00

33,70

75 327,00

84,70


 

   Министерством экономики разработан новый проект в рамках государственной программы  «Развитие внешнеэкономической деятельности (ВЭД)» на 2013-2018 гг. Приоритетными задачами, на выполнение которых планируется направить 1,24 трлн. рублей в течении 6 лет, являются увеличение объема несырьевого экспорта, а также обеспечение  соответствия российской практики растаможки уровню мировых стандартов.  Государственная программа по развитию внешней торговли соответствует идеологии программно-целевого бюджета, перейти на который правительство намеревается в 2014 году. Она входит в перечень 40 госпрограмм, находящихся в данный момент на разных стадиях готовности. Цель программы – объединить все бюджетные средства, выделяемые на развитие ВЭД, и связать их с основными задачами государства в данной сфере. Главная экономическая цель — рост экспорта. Задача для Таможенного союза – рост в 1,5-1,6 раз стоимостных объемов взаимной торговли РФ, Казахстана и Белоруссии.

     Специфика нового этапа реформ в части ВЭД отражена в среднесрочной программе правительства, которая в этой сфере исходит из необходимости решения триединой задачи:

  • Развитие экспорта и совершенствования его структуры;
  • Защита внутреннего рынка и отечественных производителей;
  • Продолжение курса на интеграцию российской экономики в мировое хозяйство и обеспечения для этого благоприятных внешних условий.

 

                                       Заключение

    До перестройки управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось на макроуровне, т.е. на уровне государства. При монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные операции по внешней торговле; определяло посредством экспортно-импортного плана, что и в каких количествах могло быть вывезено из страны и ввезено в нее. С началом перестройки, реально с 1987 г., когда вступил в силу правовой акт, допускающий на внешний рынок практически любую организацию (предприятие, фирму) нашей страны, чья продукция обладала конкурентоспособностью на мировом рынке, государственная монополия на ведение внешнеторговых операций ослабла, а затем была устранена. В настоящее время каждая организация (предприятие, фирма), соблюдая соответствующие законодательные регламентации, может самостоятельно организовывать и осуществлять внешнеэкономическую деятельность и соответственно управлять ею на микроуровне. Государству в этом случае отводятся функции регулирования, координации, контроля и содействия развитию внешнеэкономической деятельности российских предприятий и фирм, защиты общегосударственных интересов и обеспечения экономической безопасности России, эффективного продвижения отечественных товаров на мировые рынки. Российские предприятия и фирмы в настоящее время имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами. Это требует от отечественных субъектов мирового рынка высокого профессионализма, знания сложившейся практики и обычаев ведения внешней торговли, ее форм и методов, умения проводить комплексные исследования зарубежных рынков и отбирать для своей работы наиболее перспективные и оптимальные из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

                                                              Задание №1.

 

    Рассчитайте таможенную стоимость партии трикотажных изделий поставляемых морским транспортом по договору купли-продажи из Гавра в Санкт-Петербург на базисных условиях CIF. Размер партии  - 3000кг. Цена товара – 90 долл. за кг. Транспортные издержки: упаковка – 160 долл., доставка в порт отправления – 150 долл., перевозка из порта отправления в порт назначения – 130 долл., вывоз из порта назначения 14 долл., страхование – 46 долл.

Решение:

Ст=А+Б-В

А- данные о фактически уплаченной или подлежащей уплате цене товара

Б- расходы покупателя, не вошедшие в цену сделки, но понесённые покупателем

В-расходы, понесённые после  ввоза товаров в страну и подлежащие исключению из цены сделки

1)300*90=270000дол – цена товара за всю партию

2) 160+150+130+14+46=500дол- издержки

3) 270000+500=270500дол –таможенная  стоимость партии

Понятие таможенная стоимость, содержащееся в статье VII ГАТТ и в  Соглашении о применении статьи VII ГАТТ-1994 (ст.1 ч.1) определяется как стоимость сделки, то - есть цена действительно уплаченная или подлежащая уплате за товары, проданные на экспорт в страну импорта, скорректированная с учётом возможных добавлений (предусмотренных в ст. 8 ч.1 названного Соглашения). В указанных документах подчеркивается, что назначение таможенной стоимости - обложение пошлинами или другими сборами, либо применение импортных и экспортных ограничений, основанных на стоимости товара.

Оценка таможенной стоимости товара производится в соответствии с законом  о таможенном тарифе. Перечень методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и производится путем применения одного из следующих шести методов:

- по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;

- по стоимости сделки с идентичными  товарами;

- по стоимости сделки с однородными  товарами;

- вычитания стоимости;

- сложения стоимости; 

- резервный метод. 

Основным методом для  определения таможенной стоимости  товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (статья 12 Закона), т. е. цена товара, определенная внешнеторговым договором (сделкой купли-продажи) с учетом дополнительных расходов (издержек), понесенных покупателем, которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретного договора.

В цену сделки включаются:

-расходы по доставке  товаров до места ввоза

-страховые платежи

-комиссионные и брокерские  вознаграждения уплаченные покупателям

-стоимость контейнеров,  прочей тары

-лицензионные, др. платежи  за использование объектов интеллектуальной  собственности, которые покупатель должен осуществить в качестве условий продажи товаров.

- часть прямого или  косвенного дохода продавца от  любых последующих продаж на  территории РФ.

    В случае, когда   основной метод не может быть  использован, применяется каждый из перечисленных др. способов, таможенная стоимость принимается:

Т=Цсд+Рн, где Т-таможенная стоимость товаров, Цсд - цена сделки по ввозимому товару, Рн-накладные расходы.

 

 

 

 

 

Задание №2

 

Декларируется вывозимый  из РФ:

Товар – природный газ (в газообразном состоянии).

Код товара по ТН ВЭД – 271 121 000.

Количество товара – 8 млн. куб.м.

Коэффициент перерасчета  экспортируемого товара – 1,15 (1150 куб. м. = 1000 кг.).

Ставка таможенной пошлины  – 18 Евро за 1000 кг.

Таможенная стоимость  товара указана в долларах США.

1 долл.=28,49 руб.

1 Евро=31,37 руб.

Исчислить размер вывозной таможенной пошлины.

1)800000/1150=6956,52–количество  товара в тыс кг.( в пересчёте с коэф.)

2)18*6956,52=125217,39 Евро- таможенная  пошлина

3)18*31,37=564,66 руб

4)564,66/28,49=19,81

5) 19,81*6956,52=137808,66 дол- сумма таможенной пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Материалы сайта МИНФИН http://info.minfin.ru/investment_in.php
  2. Интернет материалы: http://www.customsrus.ru/documents/tarif/
  3. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. – М.: Сирин, 2009.
  4. Рубинская Э.Т. Управление ВЭД. М.,: Контур 2008.
  5. Прокушев Е.В.Внешнеэкономическая деятельность/ Учеб. пособие / М., 2007.

 

 

1 Стратегически важные  сырьевые товары - некоторые виды товаров, сырья, оборудования и технологий, экспорт которых запрещен или находится под контролем государства с целью предотвращения ущерба национальной безопасности.

 


Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности