Основы развития строительной отрасли народного хозяйства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:02, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является изучение основных тенденций развития строительной отрасли в России.
Задачи данной работы:
- изучить сущность строительной отрасли народного хозяйства
- рассмотреть динамику строительства
- изучить географию отрасли

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Развитие строительной отрасли народного хозяйства в РФ………........4
Заключение………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат отраслевые рынки.docx

— 47.09 Кб (Скачать файл)

Основными проблемами развития сети автомобильных дорог являются следующие:

- Около 50 процентов от общего объема перевозок по автомобильным дорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к увеличению себестоимости перевозок, снижению безопасности движения.

- Конфигурация сети автомобильных дорог федерального значения имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации - город Москву, с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог, что вызывает перепробег автомобильного транспорта, увеличение себестоимости перевозок, повышение уровня перегрузки автомобильных дорог движением.

- Основная доля автомобильных дорог федерального значения имеет по одной полосе движения в каждом направлении, только 8 процентов от их общей протяженности имеют многополосную проезжую часть, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автодорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных большегрузных транспортных средств.

- свыше трети протяженности автомобильных дорог федерального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.

- Мостовые сооружения на сети автомобильных дорог федерального значения находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе на 148 сооружениях состояние не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта (далее – ремонтонепригодные мосты).

- Автомобильные дороги федерального значения на значительном протяжении проходят по территории городов и других населенных пунктов, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.

- Низкий уровень обеспеченности автомобильными дорогами Сибири, Дальнего Востока, северных территорий Европейской части не позволяет в полной мере осваивать ресурсы этих регионов.

Около 76 процентов протяженности  автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения не соответствует  нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному  состоянию, что приводит к повышению  себестоимости автомобильных перевозок и снижению безопасности.

- Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, проживает 1960 тыс. человек, около 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.

- Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Российская Федерация в 2-3 раза отстает от развитых стран мира по протяженности и плотности дорожной сети [2].

К числу основных причин, сдерживающих развитие дорожного хозяйства в соответствии с потребностями общества, относятся:

- недостаточность финансовых ресурсов для обеспечения строительства и реконструкции автомобильных дорог, приведения их в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;

- ограниченность возможностей существующей системы управления дорожным хозяйством по привлечению частных финансовых ресурсов, заключению долгосрочных контрактов на выполнение дорожных работ и использованию современных управленческих технологий, применяемых в сфере бизнеса;

- низкая мотивированность дорожных организаций к достижению высоких хозяйственных результатов и качественному выполнению работ и услуг, включая повышение долговечности и надежности конструкций дорожных одежд, уменьшение материалоемкости и уровня удельных затрат, увеличение межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений, сокращение сроков проектирования и производства работ и др.;

- недостаточная эффективность системы управления дорожным хозяйством, ориентированной на своевременное освоение выделяемых средств, а не на внедрение инноваций, повышение производительности труда, улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети и обеспечение длительного срока службы дорожных покрытий;

-отсутствие действенных инструментов извлечения доходов от использования имущества федеральных автомобильных дорог, включая доходы от использования полос отвода и придорожных полос, которые позволили бы снизить уровень бюджетной нагрузки и создать дополнительное ресурсное обеспечение для модернизации и развития дорожной сети.

В настоящее время  существует целая программа деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", она сформирвана на долгосрочный период (2010 - 2015 годы) и разработана в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Программа является комплексным документом, определяющим основные направления, индикаторы и целевые показатели развития Государственной компании "Российские автомобильные дороги", направлена она на решение проблем в дорожном строительстве на территории нашей страны.

Развитие строительства  тесно связано с промышленностью  строительных материалов. В 2000 – 2008 годах  промышленность строительных материалов активно развивалась на фоне роста  объёмов строительства, чему способствовал  приток капитала в страну, обусловленный  высокими ценами на углеводороды.

Производство нерудных строительных материалов (щебня, гравия, песка и песчано-гравийной смеси) росло ещё более быстрыми темпами, чему способствовало развитие дорожного строительства, финансируемого из госбюджета, производство же кирпича значительно уменьшалось. Основными проблемами промышленности строительных материалов остаётся устаревшие технологии и оборудование. Кризис 2009 года заметно отразился на экономике страны и на производстве строительных материалов в частности. Так в 2009 году банковский сектор сократил объёмы кредитования строительных компаний, которые из-за недостатка финансирования заморозили строительство многих объектов и прекратили закладку новых. Кроме того, в 2009 году выросли ставки по ипотечным кредитам, что сделало недоступным приобретение жилья некоторой части населения и сократило спрос на него.

Для успешного развития строительной отрасли народного  хозяйства в нашей стране необходимо предпринять ряд мер, наиболее крупными из них являются:

- увеличить финансирование;

- создание площадей  с развитой инфраструктурой;

- снижение уровня трансакционных издержек в строительном комплексе;

- улучшение  качества проведения работ;

- хорошая  подготовка менеджмента;

- развитие  технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В народном хозяйстве  занимает важную нишу такая отрасль, как строительство. Основной задачей  строительства является наращивание  производственного потенциала страны на новой технической основе, сооружение предприятий, жилищ, объектов социально-культурного  назначения. Только при достаточном развитии данной отрасли страна может достичь высоких экономических показателей. Данная сфера народного хозяйства включает в себя жилищное, торговое, дорожное строительство.

 В настоящее  время в строительной отрасли  имеется ряд проблем, которые  оказывают негативное влияние  на её развитие, основными из  них являются: высокие цены на  жильё, низкий уровень в сфере ипотечного кредитования, дорогостоящие строительные материалы, слабое финансирование, низкий уровень мотивации работников в сфере управления дорожным хозяйством. Негативно на строительстве и других отраслях экономики в нашей стране так же сказывается и напряжённая ситуация с дорогами. Большинство дорог в России уже давно изношены, перегружены, что приводит к повышению аварийной ситуации. В некоторых районах движение до сих пор затруднено, необходимо расширение дорожной сети на  Дальнем восток, в Сибире, на севере европейской части России.

Для повышения эффективности  строительной отрасли народного  хозяйства необходимо предпринять  такие меры, как развитие ипотечного кредитования, чтобы данная услуга была доступна для большинства граждан  страны. В России необходимо сбалансировать спрос и предложение на рынке недвижимости. Если ипотечное кредитование станет выгоднее, то спрос на квартиры и дома возрастёт, это отразится и на деятельности строительных кампаний, которые будут заинтересованы в застройке больших площадей и смогут снизить цены на жильё. Но в настоящее время , к сожалению, им целесообразнее построить меньше зданий по высоким ценам, которые не приемлемы для большинства граждан. Так же необходимо предпринять ряд мер по улучшению дорожного строительства, к примеру такие, как контроль за качеством работы менеджмента, дополнительное финансирование и стимулирование строительных кампаний со стороны государства, повышение технологий, развитие инфраструктуры.

Развитие строительства  на высоком уровне во многом зависит  от правительства, законодательной  базы страны, хоть оно и требует  больших усилий и затрат, но в  свою очередь является залогом успеха в экономике государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. №337-ФЗ «Градостроительный кодекс»
  2. Федеральный закон №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования»
  3. Экономика строительства: учебник / под общей ред.И. С. Степанова. – 3-е изд. доп. и перераб. – М. : Юрайт-Издат. 2008. – 620 с.
  4. Инвестиционная и строительная деятельность в российской Федерации в январе – августе 2011 года. // Строительная газета, №54, 5.10.2011г.
  5. Инновации в строительном кластере: барьеры и перспективы: отчет Инновационного бюро “Эксперт”. М., 2007.
  6. http://www.gks.ru

 


Информация о работе Основы развития строительной отрасли народного хозяйства в Российской Федерации