Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:37, шпаргалка
Ответы на 51 вопрос.
Увеличивает дифференциацию товаропроизводителей. Так как товары продаются по стоимости (т.е. по общественно необходимым затратам), то те производители, у которых индивидуальная стоимость выше общественной, не выдерживают конкуренции и разоряются. Те, кто производит товары с затратами ниже общественных, обогащаются.
Стимулирует
развитие производительных сил. Производитель,
внедривший какое-либо новшество, позволяющее
повысить производительность труда, производит
товары с индивидуальной стоимостью,
меньшей, чем общественная, а продает
их по общественной стоимости. Следовательно,
он получает дополнительную прибыль. Это
происходит до тех пор, пока новшество
не получит общественного
Таким
образом, закон стоимости через
регулирование пропорций
23..Инфляция — это переполнение каналов денежного обращения избыточной денежной массой, проявляемое в росте товарных цен.
Причины инфляции
Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
структурные
причины: деформация народно-хозяйственной
структуры, выражающаяся в отставании
развития отраслей потребительского сектора;
снижение эффективности капиталовложения
и сдерживание роста
внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.
Структурную
инфляцию вызывает макроэкономическая
межотраслевая
1. Монетарные факторы:
неоправданная
эмиссия денег для
финансирование бюджетного дефицита (может осуществляться за счет денежной эмиссии или за счет займов в центральном банке).
2. Высокий
уровень монополизации
3. Милитаризированность
экономики. Производство вооружений, увеличивая
ВВП, не повышает производственный потенциал
страны. С экономической точки зрения
высокие военные расходы сдерживают развитие
страны. Последствиями милитаризации
являются бюджетный дефицит, диспропорции
в структуре экономики, недопроизводство
потребительских товаров при повышенном
спросе, т.е. товарный дефицит и инфляция.
24..Социально-экономические последствия
Инфляция оказывает влияние на объем национального производства. Например, гиперинфляция производства и обмена ведет к их остановке, что в свою очередь приводит к понижению реального объема национального производства, увеличению безработицы, закрытию предприятий и банкротству.
В экономике неравномерно перераспределяются доходы.
Для определения влияния инфляции на перераспределение доходов применяются показатели:
номинальный доход — это доход, выраженный по номинальной стоимости денег (например, оплата труда);
реальный доход:
показывает
покупательную способность
показывает количество товаров, которое можно купить на сумму номинального дохода в сопоставимых условиях цен.
Инфляция
может быть предвиденной, т. е. рост
цен предусматривается в
От непредвиденной инфляции теряют доходы:
держатели сбережений на расчетном счете (деньги обесцениваются и сбережения уменьшаются);
кредиторы (лица, выдавшие кредит), через некоторое время они ожидают возвращение кредита деньгами, которые потеряли свою покупательную способность. Чтобы компенсировать потери от инфляции, кредиторы устанавливают соответствующую процентную ставку по кредиту, чтобы покрыть свою потерю (убытки).
Поэтому различают:
номинальную процентную ставку (процентную ставку, зафиксированную в кредитном договоре);
реальную процентную ставку (номинальную процентную ставку, умноженную на уровень инфляции (вычитается уровень прироста цен в процентах).
Для предпринимателя
важна реальная процентная ставка,
т. е. доход, который у него останется
даже в условиях инфляции.
25..В каждый момент времени трудоспособное население, предла-гающее свои услуги на рынке труда, делится на две группы: работаю-щие (занятые); не работающие, но активно ищущие работу (безработ-ные). Это разделение обусловлено соотношением предложения труда и спроса на рабочую силу, которое формируется на рынке труда под влиянием социально-экономических и производственных факто-ров.
Предложение
труда – это совокупность
Занятость
отражает соответствие
Безработица
– это такое неравновесное
состояние рынка, когда
Исходя из рассмотренных научных теорий, выделяют основные причины безработицы:
1) падение темпов экономического роста;
2) технический прогресс;
3) структурная перестройка экономики;
4) инфляция;
5) демографическая
и социально-экономическая
6) вмешательство
профсоюзов в функционирование
рынка тру-да.
26…Безработным считается гражданин, который:
не работает на семейном предприятии
не занимается
предпринимательской
не состоит в рядах вооруженных сил
не является слушателем очного учебного заведения
зарегистрирован государственной службе занятости.
Виды:
Фрикционная – она связана с поиском или ожиданием работы.
Структурная – связана с НТП, когда новое рабочее место не соответствует квалификации рабочего и необходимо время для обучения.
Циклическая – связана со спадом производства.
Первая и вторая образуют естественный уровень безработицы.
Формы:
В зависимости от характера проявления: краткосрочная, долгосрочная.
В зависимости от открытости экономики: открытая (официальная статистика), скрытая (наличие в производстве излишних работников).
По степени охвата различных групп населения: трудоспособная, молодежная, остаточная (граждане ограниченные по труду, пенсионеры).
По отношению граждан к безработице: вынужденная, добровольная (фиктивная).
Безработица
в период нормального функционирования
экономики зависит от величины фрикционной
и структурной безработицы и
определяется как естественная безработица,
или уровень безработицы при
полной занятости. Уровень естественной
безработицы зависит от показателей
трудоустройства и увольнения. Следовательно,
экономическая политика, которая
имеет своей целью снижение естественного
уровня безработицы, должна содействовать
либо уменьшению уровня увольнения, либо
увеличению уровня трудоустройства.
27.Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.
Под рынком
понимается система социально-
Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).
Полезность
и значимость товара получается в
процессе купли-продажи. Рынок информирует
товаропроизводителя о
Рынок — достижение всего человечества на всех этапах его развития до наивысших форм общественного прогресса. Рыночное хозяйство является средой, "атмосферой", в рамках и с помощью которых воспроизводятся и господствуют отношения и связи товарного производства. Именно они и являются той "рабочей одеждой", в которой действуют экономические законы общественного производства, т. е. утверждается естественный ход хозяйственной жизни общества.
С политико-экономической
точки зрения рыночное хозяйство
является обязательным, неотъемлемым
компонентом товарного
Суть
каждого рыночного хозяйства
— прибавочный продукт как
конкретное выражение подтверждения
общественно полезного труда.
28..Под рынком понимают место, где реализуется и покупается продукция. Но это не полное представление о рынке.
Под рынком
понимается система социально-
Рынок – это не только место купли-продажи, но и система отношений между продавцом и покупателем (Производителем и потребителем).
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами
рынка в самом общем виде
являются все продавцы и
Функции рынка:
1. Информационная. Дает информацию об уровне цен, процентной ставке на кредит, о качестве товаров.
2. Посредническая.
Производители должны
3. Ценообразующая. Рынок формирует цены на основании данных покупателя. Формирует подвижную связь между стоимостью и ценой.