Основы экспедирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Транспортные услуги имеют свои специфические способы реализации. В ходе процесса перемещения материальная сущность объекта или субъекта доставки не должна изменяться. Меняется только его географическое местонахождение, местоположение. Невыполнение этого условия считается нарушением транспортного процесса и считается нанесением ущерба человеческому сообществу. Перемещение имеет свою стоимость и как специфический товар обладает потребительной стоимостью, которую называют «доставкой» — «товарным выражением» хозяйственной деятельности транспорта.

Содержание

Консультационные услуги.
Оформление всех видов перевозочных документов.
Организация перевозки.
Услуги по консолидации грузов («укрупнение» мелких партий).
Дополнительная обработка груза до транспортного состояния.
Оплата таможенных платежей.
Прием и выдача груза.
Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции.
Исково-претензионная работа.
Сопровождение груза.

Вложенные файлы: 1 файл

1-10.docx

— 37.40 Кб (Скачать файл)

Недостатки

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления).Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

Достоинства

Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок.

Недостатки

Ограниченность перевозок.Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

 

Внутренний Водный (речной)

Достоинства

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах.Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Недостатки

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов.Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза.

 

Автомобильный

Достоинства

Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери»Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Недостатки

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.

 

Воздушный

Достоинства

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Недостатки

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.

 

Трубопроводный

Достоинства

Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость.

Недостатки

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов.

 

 

 

9.

Международные расчеты по внешнеторговым и транспортным операциям наиболее часто на практике осуществляются в форме:

  • аккредитива,
  • инкассо,
  • банковского перевода,
  • векселя
  • чека

 

Аккредитив (Letter of Credit) — это соглашение между банком и клиентом (плательщиком), по которому банк должен выплатить определенному лицу — получателю платежа (бенефициару) указанную в аккредитиве сумму валюты против представления бенефициаром согласованных в аккредитиве документов или дать полномочия другому банку (корреспонденту) произвести такой платеж.

Во внешнеторговой практике используются различные виды аккредитивов, основные из них:

•   отзывной аккредитив

•   безотзывной аккредитив

•  документарный аккредитив или товарный аккредитив,

 

Инкассо— форма безналичных банковских расчетов, которая представляет собой передачу получателем платежа поручения своему банку на получение от плательщика определенной суммы денежных средств за проданный товар (оказанную услугу) против предъявления ему (плательщику) обусловленных в договоре товарно-транспортных документов.

Инкассовая форма расчета удобна получателю платежа, так как дает ему гарантию в том, что товар не перейдет в распоряжение покупателя (плательщика) до тех пор, пока им не будет произведена его оплата.

Банковский перевод. Одна из форм расчетов, осуществляемая с помощью платежных поручений, направляемых от одного банка другому. Платежное поручение представляет собой приказ банка, составленный на основании указаний перевододателя-клиента банка, адресованный своему банку-корреспонденту о выплате определенной суммы денег переводополучателю (бенефициару).

Вексель — вид ценной бумаги в виде долгового денежного обязательства, составленного в письменном виде с соблюдением предписанной законом формы и заключающего в себе обязательство об уплате определенной денежной суммы. Дает право владельцу (векселедержателю) по истечении срока требовать с должника (векселедателя) уплаты обозначенной в векселе суммы денег.

При расчетах широко применяются два вида векселя:

1)  простой вексель

2)  переводной вексель

 

Чек— денежный расчетный документ строго установленной формы, содержащий безусловный приказ владельца банковского счета банку уплатить (перечислить) определенному лицу или предъявителю чека указанную в нем сумму. Чек обычно действителен в течение определенного срока (10 дней). Выдача чеков, не имеющих покрытия, считается мошенничеством и преследуется законом.

Существует три основных вида чеков:

1)  именной чек— не подлежащий передаче другому лицу;

2)  ордерный чек — допускающий его передачу другому лицу по индоссаменту (передаточной подписи);

3)  предъявительский чек— передаваемый без индоссамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Транспортно-экспедиторская деятельность – это деятельность, связанная с оказанием услуг по организации перевозок и оформлению транспортных и таможенных документов.

Первым объединением, направленным на решение проблем, связанных непосредственно с экспедированием грузов, стала Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA), созданная в 1926г. На текущий момент это наиболее крупная организация в сфере сервиса на транспорте позволяющая унифицировать терминологию, формы основных перевозочных, сопроводительных и прочих документов и т. п. 

Изначально функции по экспедированию выполнялись перевозчиком. Затем по мере развития международной торговли произошло отделение экспедиторских функций и возникновение транспортно-экспедиторских компаний. Первой экспедиторской организацией считается фирма «Данзас», образованная в Швейцарии в 1852 году.

 Cуществовало разделение экспедиторов на экспедиторов при внешнеторговых перевозках и при внутренних сообщениях. Для организации  внешнеторговых перевозок в 1922 году была создана государственная экспедиторская организация Всесоюзное объединение «Союзвнештранс». В портах были созданы портовые конторы «Союзвнештранса», которые занимались состыковкой работы различных видов транспорта, оформлением транспортных документов. (в Новороссийске она называлась Новороссийсквнештранс, в Ильичевске – Ильичевсквнештранс и т.д.».

В настоящее время спектр предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг во внешней и внутренней торговле значительно расширился. Сейчас можно выделить следующие этапы ТЭО грузов:

1) Выбор оптимальной схемы доставки и технологии перевозки.

2) Внешнее экспедирование (организация перевозки) - подбор компаний-участников транспортного процесса, разработка и согласование с ними условий договоров, подготовка грузов к перевозке.

3) Внутрипортовое экспедирование - заключение договора на перевалку грузов в порту, оформление транспортных и таможенных документов, организация хранения груза, обеспечение предоставления судну причала, погрузка/выгрузка в пределах сталийного времени и др.

4) Финансовое сопровождение - выполнение расчетов с участниками  транспортного процесса за выполненные  работы и услуги.

 


Информация о работе Основы экспедирования