Особенности банковского надзора на примере организации банковского надзора в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:51, реферат

Краткое описание

На данном этапе развития общества проблема регулирования банковской системы является наиболее актуальной. В течение последних двух десятилетий многим странам была характерна финансовая дестабилизация. Экономические издержки финансовых кризисов настолько возросли, что ни одна страна уже не может их игнорировать. Для стабилизации финансовой системы страны вынуждены все шире использовать механизмы банковского надзора. Организация банковского надзора основывается на национальной законодательной базе и рекомендациях международных банковских комитетов.

Вложенные файлы: 1 файл

finansy.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Что касается банковских холдингов, то исходя из данных таблицы, мы можем сказать, что к концу 2010 года действовало 5 464 холдингов. Они контролировали 5 443 застрахованных коммерческих банка и располагали приблизительно 99% от всех активов данных банков. Федеральная резервная система настаивала на ежегодных проверках, как крупных холдинговых компаний, так и малых. При составлении плана проверки ФРС также учитывала финансовое положение банковской холдинговой компании. Контроль за банковскими холдингами осуществляется на основе рейтинговой системы банковских холдингов, опубликованной в 2006 году. Эта система является следствием перенаправление политики банковского надзора с исторически сложившегося анализа финансового положения банка к системе оценок управления рисками и других финансовых факторов. К некомплексным банковским холдингам, располагающим в совокупности активами в один миллион долларов США  или менее, применяется специальная программа банковского надзора, которая включает в себя более приемлемые для банка условия. В 2010 году ФРС провела 654 проверки в крупных холдинговых банковских компаниях и 3 199 в мелких, некомплексных банковских холдингах.

Согласно законодательству США, крупные банковские холдинги, которые располагают значительным капиталом, а также соответствуют требованиям законодательства, могут стать финансовыми холдинговыми компаниями, в результате чего будут иметь больше возможностей в области финансовой деятельности (например, размещение различных видов ценных бумаг, их страхование и продажа).  Как мы видим в таблице 1, в 2010 году 430 национальных банковских холдингов и 43 иностранных банковских организаций имели статус финансового холдинга. Среди национальных банковских холдингов:

  • 34 из них располагали в совокупности активами от 15 млрд. долларов США и более
  • 101 располагали от 1 млрд. до 15 млрд. долларов США
  • 68 располагали от 500 миллионов до 1 млрд. долларов США
  • 227 располагали менее, чем 500 миллионов долларов США.

Говоря о тенденции распространения финансовых холдингов, мы видим в таблице 1, что число национальных финансовых холдингов с 2006 года сокращалось, в то время как число иностранных увеличивалось до 2010 года.

Федеральная резервная система имеет право прибегать к принудительным действиям в отношении банковских институтов. Такого рода действия могут быть сделаны с целью предотвращения небезопасной, а также незаконной деятельности банка. К принудительным действиям ФРС относят:

    • прекращение или приостановка банковских операций, банковских соглашений;
    • попытки внесения изменений в деятельность банка с целью корректирования;
    • запрет на осуществление дальнейшей деятельности;
    • возмещение денег гражданам.

В 2010 году было зафиксировано 264 формальных случаев принудительных действий со стороны ФРС. В общей сумме населению было возвращено 33 010 долларов США. Вместе с неофициальными данными, в 2010 году было осуществлено 639 принудительных действий со стороны ФРС. Они включали в себя запреты на дальнейшую управленческую деятельность директоров компаний.

Таким образом, требовательность к надзорно-контрольным функциям в отношении кредитно-денежных учреждений США остается на чрезвычайно высоком уровне, и в этом одно из главных объяснений относительно высокого уровня стабильности и надежности американских банковских институтов и проводимых ими операций. «Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процессов глобализации и интернационализации и ростом транснациональных компаний. По количеству, крупнейших банков лидируют штаты Калифорния, Иллинойс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Техас и Флорида, так как они выделяются выгодным географическим положением, развитой промышленностью».6

Несмотря на существующий механизм контроля и мониторинга в деятельности банков США, существует высокий показатель непредсказуемых банкротств и ликвидации банков. Это вызывает финансовые кризисы, недовольство и недоверие к системе в целом, а в частности, к власти, менеджменту, внешним независимым аудиторам.

Современные предложения американских экономистов по совершенствованию системы банковского регулирования в США включают:

    • увеличение лимита страхования депозитов на одного вкладчика;
    • неограниченное открытие учреждений банков по всей стране (независимо от наличия банковских законов штатов);
    • дальнейшее внедрение международных стандартов бухгалтерского учета (GAAP) для анализа банковской деятельности;
    • использование страховых платежей (премий) для учета уровня процентного риска и его влияния на достаточность капитала банка;
    • установление ставок страхования депозитов с учетом степени риска; разрешение хорошо работающим банкам проводить страховые операции и операции с ценными бумагами (идея универсального банка широко дискутируется в настоящее время в США);
    • регулирование банковской деятельности должно осуществляться одной специализированной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

Итак, в данной работе мы подробно изучили особенности банковского надзора на примере организации банковского надзора в США и пришли к следующим выводам.

Организация банковского надзора основывается на национальной законодательной базе и рекомендациях международных банковских комитетов. Организационная структура банковского надзора характеризуется значительным разнообразием. В США действует смешанная система, при которой центральные банки разделяют обязанности по надзору с государственными органами.

Центральной задачей органа надзора - определение вероятности возникновения проблем в работе банка в будущем. Банковский надзор может осуществляться в виде лицензирования, в виде контроля за экономическими нормативами, а также путем организации проверок на местах.

В США сложилась разветвленная система  надзора  на  федеральном

   уровне  и  на  уровне  отдельных  штатов. Деятельность  национальных

   банков контролируется  и регулируется Федеральной резервной системой  вместе  с  двумя  другими федеральными  органами  -  Службой  контролера  денежного обращения (относящейся к министерству финансов)  и  Федеральной  корпорацией страхования депозитов (ФКСД).

В компетенции надзорных органов США также входят: ликвидация закрываемых банков; разработка инструкций, правил, указаний  и регламентаций, носящих подзаконный характер и ориентированных на разъяснение законов; периодические комплексные   проверки   состояния, операций  и политики подведомственных банков; принятие мер по исправлению сложившегося положения; консультирование   руководства   банков; обобщение отчетов и статистической информации банков.

Федеральная резервная система проводит проверки, как на местах, так и со стороны, и в случае необходимости прибегает к принудительным действиям. ФРС также предоставляет помощь банкам, в виде профессиональной подготовки кадров и технической поддержки. ФРС исследует состояние банков США, ведомств иностранных банков, а также банковских холдингов.

Однако, в США существует высокий показатель непредсказуемых банкротств и ликвидации банков. Это вызывает финансовые кризисы, недовольство и недоверие к системе в целом, а в частности, к власти, менеджменту, внешним независимым аудиторам. Тем самым требуя усовершенствования системы банковского надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Банковский надзор и аудит: учебное пособие. Под общ. ред. И. Д. Мамоновой. — М., 1995 г.
  2. Банковское дело. Под редакцией Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П. М, 2001
  3. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина В.И.– М., 2001.
  4. Деньги, кредит, банки. Под ред. В.Ф. Жукова.- М., 2010.
  5. Поляков В. П., Московкина Л. А. Структура и функции центральных банков (зарубежный опыт): учебное пособие. — М., 1995 г.
  6. Роуз П. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. — М., 1995 г.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.federalreserve.gov/  (сайт ФРС США)
  2. http://www.federalreserve.gov/publications/annual-report/default.htm (Доклад ФРС США за 2010 год)

 

1 БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И АУДИТ: учебное пособие. Под общ. ред. И.Д. Мамоновой. - М., 1995, с.4.

2 БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И АУДИТ: учебное пособие. Под общ. ред. И.Д. Мамоновой. - М., 1995,с.8

3 БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И АУДИТ: учебное пособие. Под общ. ред. И.Д. Мамоновой. - М., 1995,с.9

4 Деньги, кредит, банки. Под ред. В.Ф. Жукова.- М., 2010., с.600 

5 БАНКОВСКИЙ НАДЗОР И АУДИТ: учебное пособие. Под общ. ред. И.Д. Мамоновой. - М., 1995,с.7

6 Роуз П. Банковский менеджмент. Пер. с англ. со 2-го изд. — М.: Дело Лтд, 1995 г.,с.16

 

 


Информация о работе Особенности банковского надзора на примере организации банковского надзора в США