Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:51, курсовая работа
Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Введение --------------------------------------------------------------------3
1.1 Понятие тарифного регулирования----------------------------4-5
1.2 Таможенные пошлины: функции и классификация-------6-11
1.3 Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования--------------------------------------------------------------12-13
2 Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ--14-17
Заключение-------------------------------------------------------------------18
Список литературы-------------------------------------------------------19-20
V. По типам ставок:
- постоянные - таможенный
тариф, ставки которого
Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
- переменные - таможенный
тариф, ставки которого могут
изменяться в установленных
VI. По способу вычисления:
- номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна
подвергает свои импорт или экспорт;
- эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
В подавляющем большинстве
стран таможенные тарифы накладываются
на импорт с целью повышения цены
импортных товаров и защиты тем
самым внутреннего рынка. Поэтому
ниже мы будем анализировать
В российском законодательстве
установлена следующая
максимальная ставка таможенной
пошлины равна удвоенной
преференциальная ставка таможенной пошлины составляет 75% минимальной (базовой);
нулевая ставка таможенной пошлины применяется к товарам из наименее развитых стран, а также из стран СНГ.
Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» предусматривает также применение тарифных льгот (тарифных преференций) в виде:
возврата ранее уплаченной пошлины;
освобождения от уплаты пошлины;
снижения ставки пошлины;
установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены товара, фиксируемой статистикой. Таможенная стоимость товара - нормальная складывающаяся на открытом рынке между независимыми продавцом и покупателем цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации.
1.3 Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
Применение таможенных пошлин осуществляется в рамках таможенного тарифа.
Таможенный тариф - это
законодательный акт, содержащий перечень
ставок таможенных пошлин, упорядоченных
в соответствии с товарной номенклатурой,
которая применяется для
Иными словами, таможенный тариф - это систематизированный по определенному признаку или признакам перечень подлежащих таможенному обложению товаров, против каждого из которых указана одна или несколько ставок таможенных пошлин. Таким образом, таможенный тариф состоит из двух основных элементов - ставок таможенных пошлин и системы классификации товаров (товарной номенклатуры), которая специально создается для целей регулирования и учета внешнеторговой деятельности. 3
Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.
Простой (одноколонный) тариф предусматривает для каждого товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф применяется сравнительно редко, так как существенно снижает степень гибкости политики государства в области применения таможенных тарифов. Одноколонные тарифы применяются в тех случаях, когда главной целью введения таможенных пошлин является увеличение доходов государственного бюджета, а не осуществление эффективной торговой политики. Развитие таможенного тарифа, в данном случае, происходит путем увеличения номенклатуры товаров.
Сложный (многоколонный) тариф предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости от страны его происхождения.
Основные принципы формирования таможенного тарифа.
В целях защиты внутреннего рынка и стимулирования национального производства построение импортных таможенных тарифов основывается на ряде принципов, наиболее универсальными среди них являются:
принцип эскалации ставок таможенных пошлин;
система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты (эффективного тарифа).
Использование указанных
подходов позволяет рационально
выстроить структуру ставок импортного
тарифа по всей номенклатуре товаров,
придать всему тарифу единую направленность
на создание условий для облегчения
конкуренции отечественных
Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин - повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки.
На практике это выражается
в установлении более низких ставок
пошлин на сырьевые товары и, соответственно,
более высоких - на готовые изделия
и продукцию высокой степени
обработки. Иными словами, эффективная
тарифная защита достигается благодаря
политике применения низких ставок импортных
пошлин на импортное сырье, полуфабрикаты,
комплектующие изделия и
2. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
Таможенно-тарифные меры - совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. В основе реализации таможенно-тарифного регулирования лежит применение таможенного тарифа.
Общий контроль за вывозом с территории Российской Федерации лицензируемых товаров возлагается на Государственный таможенный комитет. Транспортно-экспедиторским предприятиям и гражданам-владельцам транспортных средств запрещено принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без разрешения таможенных органов в товаросопроводительных документах. С владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров без разрешения таможенных органов, взыскивается штраф в размере рыночной стоимости перевозимого товара органами федеральной налоговой службы, причем независимо от санкций, применяемых таможенными органами.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России» от 11 апреля 1992 г. № 338 для проведения единой государственной политики, координации работ по экспортному контролю предписывалось образовать при Правительстве Российской Федерации Межведомственную комиссию по экспортному контролю (КЭК России). Функции рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отдел экспортного контроля комплекса оборонной промышленности и конверсии Минэкономики России.
КЭК России поручалось разработать и представить проект перечня сырья, материалов, применяемых при создании вооружения и военной техники, экспорт которых контролируется и осуществляется по лицензиям, а также списки материалов, оборудования и технологий, имеющих мирное назначение, но пригодных для использования при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения, контролируемых при экспорте в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по нераспространению оружия массового оружия массового поражения.
По инициативе ряда оборонных
предприятий в России и при
поддержке Федеральной службы России
по валютному и экспортному
В настоящее время все
чаще имеют место попытки
Главная проблема заключается
в обеспечении
Меры по решению фискальных проблем и защите отечественных производителей могут противоречить мерам, направленным на развитие конкуренции и решении социальных задач.
Очевидно, оптимальным можно
считать такие ставки таможенных
пошлин, которые позволяют достигать
максимального эффекта при
Учитывая, что практически
не разработаны научные модели построения
оптимальных, сбалансированных таможенных
тарифов, решать эти задачи приходится
во многом эмпирическим путем, отслеживая
реакцию «потребителей» на изменение
тарифов и вырабатывая «
Анализ действующих ставок таможенного тарифа позволяет сделать однозначный вывод о том, что в настоящее время по целому ряду товаров государство фактически занимает жесткую протекционистскую позицию, в ряде случаев делая экономически невыгодным их импорт путем установления высокого уровня таможенных пошлин.
К таким товарам можно
отнести, например, легковые автомобили,
одежду, обувь, мебель, бытовую технику,
отдельные виды продовольствия. При
этом зачастую игнорируется решение
таких задач, как развитие конкуренции
и обеспечение социальных интересов
(интересов потребителей), а также
снижается эффективность
Исходя из вышеизложенного,
а также принимая во внимание тот
факт, что в настоящий момент основной
задачей таможенных органов является
обеспечение максимального
1. Обеспечение баланса
умеренных протекционистских
Переход к использованию
механизма тарифных квот, предполагающего
возможность ввоза части
Увязка вопроса снижения
ряда ставок пошлин на отдельные товары
с процессом получения торгово-
Использование «смягчения»
тарифного регулирования в
Обеспечение целевого использования дополнительно полученных сумм таможенных платежей, поступивших в федеральный бюджет от роста объема импорта и внутренних налогов от торговли импортными товарами, на разработку и реализацию целевых программ поддержки отечественных производителей.
Информация о работе Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ