Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:32, контрольная работа
Цель работы – изучить особенности международной торговли сырьевыми товарами и мировой рынок лесобумажной продукции.
Задачи работы:
- показать правовое обеспечение особенностей международной торговли сырьевыми товарами;
- рассмотреть теоретические аспекты особенностей международной торговли сырьевыми товарами и мирового рынка лесобумажной продукции;
- провести анализ динамики мирового рынка лесобумажной продукции.
Введение
1
Правовое обеспечение особенностей международной торговли сырьевыми товарами
2
Теоретические аспекты особенностей международной торговли сырьевыми товарами и мирового рынка лесобумажной продукции
3
Анализ динамики мирового рынка лесобумажной продукции
Заключение
Список использованных источников
Тема №5: «Особенности международной торговли сырьевыми товарами. Мировой рынок лесобумажной продукции»
Содержание
Введение |
||
1 |
Правовое обеспечение особенностей международной торговли сырьевыми товарами |
|
2 |
Теоретические аспекты особенностей международной торговли сырьевыми товарами и мирового рынка лесобумажной продукции |
|
3 |
Анализ динамики мирового рынка лесобумажной продукции |
|
Заключение |
||
Список использованных источников |
Введение
Современный рынок подразумевает
интеграцию экономических систем отдельных
стран в единую мировую экономическую
систему. Сегодня экономику невозможно
представить без
Однако такая экономическая система на уровне государств имеет проблемы притока на внутренние рынки более дешевых товаров, чем товары, производимые внутри страны. Зачастую в целях завоевания национального рынка и вытеснения конкурентов иностранные компании могут прибегнуть к демпингу, что наносит национальным экономикам ущерб. В этом случае необходима защита рынка. Для этого создаются антидемпинговые механизмы. Но при этом возникает определенная проблема при их использовании, связанная с обоснованностью применения антидемпинговых мер. Интеграция России в мировую экономику с одной стороны открыла огромный рынок для иностранных компаний, а с другой стороны российские компании начали активно осваивать мировые рынки.
И здесь, надо сказать, российские
товары встретили без особой радости,
т.к. российские товары по многим группам
имеют естественные конкурентные преимущества,
что ущемляет рыночные интересы иностранных
компаний. Поэтому в отношении
российских товаров зачастую необоснованно
применяются антидемпинговые
Анализ проблем, связанных
с международной торговлей, а
также производством и
К административным соглашениям можно отнести Международное соглашение по пшенице, Международное соглашение по сахару. Международное соглашение по кофе, Международный консультативный комитет по хлопку, Международную исследовательскую группу по никелю, Международную исследовательскую группу по свинцу и цинку, Международную исследовательскую группу по каучуку.
Цель работы – изучить
особенности международной
Задачи работы:
- показать правовое обеспечение особенностей международной торговли сырьевыми товарами;
- рассмотреть теоретические аспекты особенностей международной торговли сырьевыми товарами и мирового рынка лесобумажной продукции;
- провести анализ динамики мирового рынка лесобумажной продукции.
В соответствии с поставленными целями и задачами построена структура курсовой работы.
Она состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
1. Правовое обеспечение особенностей международной
торговли сырьевыми товарами
Соглашения по мерам развития служат для выработки мер по расширению производства и укреплению экспортного потенциала в странах производителях сырья, развитию соответствующей инфраструктуры, расширению участия стран-производителей в переработке, маркетинге и распределении сырья, улучшение охраны окружающей среды, анализ проектов развития экономики того или иного сырьевого товара и выработка рекомендаций правительствам стран-производителей сырья. К соглашениям по мерам развития относятся: Международное соглашение по тропической древесине, Международное соглашение по джуту и джутовым изделиям и Международное соглашение по оливковому маслу.
Последние тенденции в деятельности МТО и МИГ свидетельствуют об их ориентированности не только на обеспечение краткосрочной стабилизации цен путем интервенций на рынке, но и на выработку средне- и долгосрочной политики сбалансирования спроса и предложения на основе межправительственных соглашений между странами-производителями и потребителями путем добровольных мероприятий по регулированию производства и потребления.
Задача Соглашения состоит в создании своеобразного международного банка - Общего фонда - для кредитования на льготных условиях деятельности международных товарных соглашений (МТС) с целью стабилизации мировых цен на сырье, а также финансирования проектов по расширению производства и потреблению L сырьевых товаров в интересах государств-экспортеров и импортеров.
Решение о введении Соглашения в действие было принято 19 июня 1989 г. на состоявшемся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке совещании 64 стран, первыми вступившими в Фонд. К этому времени членами Соглашения стали 103 страны (минимально необходимое число государств — 90), на которые приходится 67,16% обязательных взносов (в их числе - СССР, Болгария, Югославия, КНР, Куба и КНДР, большинство развивающихся и промышленно развитых стран, за исключением США).
Функционирование Общего фонда
осуществляется в рамках самостоятельных
и независимых Первого и
Первый счет связан непосредственно
с деятельностью МТС и
Второй счет предназначен для финансирования мероприятий по стабилизации мировых рынков сырья путем предоставления займов и ссуд на реализацию проектов по развитию производства и экспорта сырья в развивающихся странах, по стимулированию потребления, исследований в области маркетинга, оказания технического содействия. Его формирование осуществляется преимущественно за счет т.н. "добровольных" взносов участников, пожертвований и займов на льготных условиях. Соглашением предусмотрена также возможность перевода на Второй счет части средств с Первого счета.
Тарифное регулирование в
В качестве законодательной базы тарифного регулирования в большинстве стран существуют законы о таможенном тарифе и таможенные кодексы. Таможенный кодекс, как правило, является стабильным внутригосударственным правовым документом, действие которого не связано с предметом международных переговоров. Таможенные тарифы согласуются с международными правилами и периодически обсуждаются на международных переговорах. Предметом таких переговоров является перечень товаров, к которым применяются тарифы, структура, уровень и размер экспортно/импортных пошлин, порядок их применения.
Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров, при его взаимодействии с мировым рынком. При этом, помимо функций регулирования внешнеторгового оборота (рационализация товарной структуры, поддержание оптимального соотношения валютных доходов и расходов государства и защита внутренней экономики), таможенному тарифу присуща тесная взаимосвязь с налоговой системой, как инструментом формирования доходов государства, - фискальная функция. Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу государства. Под таможенной границей понимается граница таможенной территории, т.е. территория, на которой государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.
Таможенный тариф, с практической точки зрения, имеет важную особенность. Существует определенная закономерность между уровнем экономического развития страны и ставками импортных пошлин в тарифе. Обычно, чем выше этот уровень, тем ниже ставки пошлин, поскольку стране, имеющей достаточно конкурентоспособную промышленность, не требуется, за редким исключением, дополнительной значительной ее защиты с помощью пошлин. Например, в соседних европейских странах - Венгрии, Австрии и Швейцарии - средний уровень таможенных пошлин составляет соответственно примерно 16, 8 и 3%. Ставки пошлин на некоторые товары не первой необходимости могут быть значительно выше средних, что никак не связано с уровнем экономического развития, а определяется фискальным интересом государства. Так, например, импортные пошлины на водку в странах ЕС превышают 20%, а на икру - 30%, в то время как средневзвешенный тариф в ЕС в настоящее время составляет менее 4%.
В современном тарифном регулировании происходит постепенное сокращение таможенного обложения импорта. В настоящее время средний уровень пошлин на продукцию обрабатывающей промышленности составляет немного меньше 5%. Снижение тарифов очевидно будет происходить и в будущем.
Существуют две классификации таможенных тарифов, дифференцируемых исходя из критериев, положенных в их основание. Выделяют экспортный и импортный тарифы, в зависимости от того, что он регулирует - вывоз или ввоз товара, а также простой и сложный, в зависимости от способа развития тарифа.
Импортный тариф представляет собой свод ставок таможенных пошлин, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию государства. Импортный тариф является наиболее традиционным инструментов торговой политики. Его применяют более 100 государств. Он служит основой любой государственной системы регулирования внешнеторгового оборота. Процесс начисления импортного тарифа требует не только определения позиции товарной номенклатуры в таможенном тарифе, но и установления методики определения таможенной стоимости и страны происхождения товара.
Назначение импортного тарифа состоит в стоимостном влиянии на ввозимые в государство товары, посредством чего ограничивается их конкурентоспособность на внутреннем рынке страны-импортера. За счет применения к товару импортной пошлины происходит своего рода наценка к цене импортного товара. Это ведет к сокращению спроса на импортный товар и уменьшению его поставок, и соответственно, росту цен на товар на внутреннем рынке. Производители товара, защищенного импортными пошлинами, получают выигрыш от роста цен и расширения рынка сбыта собственной продукции.
Большинству современных импортных таможенных тарифов свойственны два основных принципа их построения. Во-первых, принцип эскалации тарифа - повышение ставок пошлин по мере роста степени обработки продукции. Во-вторых, принцип эффективного тарифа - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производства с высокой долей вновь созданной стоимости. Результатом применения этих двух принципов являются тарифные пики — максимальные ставки пошлин. В настоящее время в рамках ГАТТ принято относить к тарифным пикам все ставки, превышающие 10% адвалорем. По существующим оценкам, после реализации всех тарифных договоренностей Уругвайского раунда от 30% до 50% всех ставок пошлин в США, ЕС, Японии и Канаде будут иметь значение выше 10%. Максимальные ставки на отдельные товары в этих странах будут достигать 120%.
Экспортный тариф используется ограниченным числом стран, в основном развивающихся и обладающих значительными запасами природных ресурсов, как инструмент экспортного контроля.7 Его целями являются: поддержание внутригосударственных цен и цен на мировом рынке. В ряде случаев он используется для пополнения валютных ресурсов страны. Однако, попытки регулировать с помощью экспортного тарифа объем и структуру экспорта могут привести к резко отрицательным экономическим последствиям — подрыву экспортного потенциала страны, нарушению структуры внешнеторгового оборота, инфляции.
Простой тариф подразумевает, что независимо от страны происхождения, ко всем импортируемым товарам применяются единые ставки таможенных пошлин. Развитие таможенного тарифа происходит путем увеличения номенклатуры товаров. Простой тариф предусматривает единый размер ставки для каждого товара определенной номенклатуры, независимо от страны его происхождения.
Сложный тариф (многоканальный). Он предполагает установление двух или даже более ставок пошлин по каждой номенклатуре в зависимости от страны происхождения товара. В подобном тарифе ставки пошлин изменяются от максимального значения (автономная пошлина или генеральная) к более низким (конвенционная пошлина). Автономная пошлина распространяется на товары тех стран, с которыми импортирующее государство не имеет соглашений, регулирующих торгово-экономическую политику (в том числе, предоставляющих РНБ). Конвенционная ставка применяется по отношению к товарам тех стран, которым предоставлен РНБ. Кроме того, сложный тариф предусматривает наличие преференциальных ставок пошлин, применяемых в отношении отдельных стран в рамках таможенных союзов, ассоциаций, уступок в отношении развивающихся стран. Преференциальная ставка пошлины может иметь нулевое значение, что означает беспошлинный ввоз.