Особенности поведения современных фирм в условиях монополистической конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы является изучение особенностей поведения современной фирмы в условиях рыночной конкуренции, а именно: в условиях монополистической конкуренции, которая является преимущественной в странах с развитой рыночной экономикой. Именно такой тип рынка характерен для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности, розничной торговли, многих видов услуг и ряда других отраслей.

Содержание

Введение….…………………….…………………………………………………...3
1. Что такое монополистическая конкуренция….………………………………..4
2. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………………………………………………………….…..6
3. Неценовая конкуренция …………………………………………………...……..9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………….…………..12

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по микроэкономике.docx

— 29.46 Кб (Скачать файл)

Однако с рекламой и другой деятельностью  по продвижению товара связаны значительные постоянные издержки, увеличивающие все виды издержек фирмы. Поэтому УП «Жура Плюс» не стремится широко рекламировать свою продукцию, ограничиваясь рекламными буклетами и продвижением своего товара в сети интернет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав рынок монополистической  конкуренции на примере производителя мягкой мебели ЧТУП «Жура Плюс», мы выяснили, что монополистическая конкуренция возникает там, где существует свободный вход в отрасль и достаточно большое число фирм, действующих независимо друг от друга, но при этом каждая фирма обладает некоторой рыночной властью благодаря производству дифференцированных товаров или услуг. Таким образом, монополистическая конкуренция сочетает в себе признаки монополии (фирмы обладают способностью контролировать, хоть и не в полной мере, цену своих товаров) и признаки совершенной конкуренции (относительно одинаковый товар продается многими конкурентами и на рынке существует достаточно свободный вход и выход). Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование в качестве основных неценовые методы конкуренции.

В краткосрочном периоде фирмы  могут получать избыточную прибыль. Однако в долгосрочном периоде свободный  вход в отрасль будет опускать прибыли до нормального уровня. Долгосрочное равновесие фирмы находится там, где кривая спроса касается кривой средних издержек.

Дифференциация продукта или услуги может основываться на таких обстоятельствах, которые тяжело, а может, даже невозможно воссоздать конкурентам. Например, некоторые  модели ЧТУП «Жура Плюс» выделяются среди продуктов аналогичных  фирм. Углубление дифференциации продукта, которое произошло в этом случае, не сможет быть ликвидировано за счет новых конкурентов, а потому наша фирма будет получать экономическую  прибыль на протяжении длительного  периода.

Особенностью поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции является воздействие на спрос не только через цены, но и методами неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция – это способ формирования потребительского спроса и способ борьбы за покупателя. Неценовая конкуренция принимает форму разработки продукта или продвижения товар (реклама и т.д.). На практике максимизирующая прибыль фирма в условиях монополистической конкуренции должна принять решение о точном ассортименте продукции, которую она должна производить, и о том, сколько она потратит на ее рекламу, чтобы избежать лишних издержек.

Также неценовая  конкуренция ведется на основе технического превосходства, эффективных методов реализации продукта, улучшения потребительских свойств и надежности, расширения круга предоставляемых услуг и гарантий покупателям, включая и послепродажное обслуживание.

В целом  неценовая конкуренция стимулирует  ускорение технологических нововведений и улучшение потребительских  качеств товаров, от чего выигрывают покупатель и экономика.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1. Плотницкий  М.И. Микроэкономика. Издание 3-е,  стереотипное. – Минск: ООО «Новое  знание», 2005

2. Дж. Сломан  совм. с М. Сатклиффом. Экономикс.  Издание 5-е. – С-Петербург:  «Питер», 2005

3. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. - Москва: ЭКОНОМИСТЪ, 2007

4. Е. М.  Воробьев, А. А. Гриценко, М. Н.  Ким. Экономическая теория. Учебное  пособие. Харьков: Пресс-Фортуна, 1997

5. http://be5.biz/ekonomika


Информация о работе Особенности поведения современных фирм в условиях монополистической конкуренции