Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение особенностей поведения современной фирмы в условиях рыночной конкуренции, а именно: в условиях монополистической конкуренции, которая является преимущественной в странах с развитой рыночной экономикой. Именно такой тип рынка характерен для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, книгоиздания, мебельной промышленности, розничной торговли, многих видов услуг и ряда других отраслей.
Введение….…………………….…………………………………………………...3
1. Что такое монополистическая конкуренция….………………………………..4
2. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………………………………………………………….…..6
3. Неценовая конкуренция …………………………………………………...……..9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………….…………..12
Однако с рекламой и другой деятельностью по продвижению товара связаны значительные постоянные издержки, увеличивающие все виды издержек фирмы. Поэтому УП «Жура Плюс» не стремится широко рекламировать свою продукцию, ограничиваясь рекламными буклетами и продвижением своего товара в сети интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проанализировав рынок монополистической конкуренции на примере производителя мягкой мебели ЧТУП «Жура Плюс», мы выяснили, что монополистическая конкуренция возникает там, где существует свободный вход в отрасль и достаточно большое число фирм, действующих независимо друг от друга, но при этом каждая фирма обладает некоторой рыночной властью благодаря производству дифференцированных товаров или услуг. Таким образом, монополистическая конкуренция сочетает в себе признаки монополии (фирмы обладают способностью контролировать, хоть и не в полной мере, цену своих товаров) и признаки совершенной конкуренции (относительно одинаковый товар продается многими конкурентами и на рынке существует достаточно свободный вход и выход). Но все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование в качестве основных неценовые методы конкуренции.
В краткосрочном периоде фирмы могут получать избыточную прибыль. Однако в долгосрочном периоде свободный вход в отрасль будет опускать прибыли до нормального уровня. Долгосрочное равновесие фирмы находится там, где кривая спроса касается кривой средних издержек.
Дифференциация продукта или услуги может основываться на таких обстоятельствах, которые тяжело, а может, даже невозможно воссоздать конкурентам. Например, некоторые модели ЧТУП «Жура Плюс» выделяются среди продуктов аналогичных фирм. Углубление дифференциации продукта, которое произошло в этом случае, не сможет быть ликвидировано за счет новых конкурентов, а потому наша фирма будет получать экономическую прибыль на протяжении длительного периода.
Особенностью поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции является воздействие на спрос не только через цены, но и методами неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция – это способ формирования потребительского спроса и способ борьбы за покупателя. Неценовая конкуренция принимает форму разработки продукта или продвижения товар (реклама и т.д.). На практике максимизирующая прибыль фирма в условиях монополистической конкуренции должна принять решение о точном ассортименте продукции, которую она должна производить, и о том, сколько она потратит на ее рекламу, чтобы избежать лишних издержек.
Также неценовая конкуренция ведется на основе технического превосходства, эффективных методов реализации продукта, улучшения потребительских свойств и надежности, расширения круга предоставляемых услуг и гарантий покупателям, включая и послепродажное обслуживание.
В целом
неценовая конкуренция
Список используемой литературы:
1. Плотницкий М.И. Микроэкономика. Издание 3-е, стереотипное. – Минск: ООО «Новое знание», 2005
2. Дж. Сломан совм. с М. Сатклиффом. Экономикс. Издание 5-е. – С-Петербург: «Питер», 2005
3. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. - Москва: ЭКОНОМИСТЪ, 2007
4. Е. М.
Воробьев, А. А. Гриценко, М. Н.
Ким. Экономическая теория. Учебное
пособие. Харьков: Пресс-
5. http://be5.biz/ekonomika
Информация о работе Особенности поведения современных фирм в условиях монополистической конкуренции