Особенности функционирования розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Цель работы: исследование розничной торговой сети и ее роли в обслуживании населения.
Главным объектом исследования является розничная торговля.
Задачи:
- изучить понятие розничной торговли;
- изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
- показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;

Содержание

Введение 3
Основная часть
1. Особенности функционирования розничной торговли 4
2. Формы и виды розничной торговли 14
3. Классификация универсамов 20
Практическая часть
Универсамы города Воронежа 27
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Розничные торговые сети и их роль в обслуживании населения.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Структура розничного товарооборота:

  1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).
  2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).
  3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.).
  4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру  розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

 

 

3. Классификация универсамов

 

Розничная торговля – это торговая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Все участники каналов распределения – производители, оптовики, импортеры – могут выступать в качестве розничных торговцев, если сбывают продукцию непосредственно конечным потребителям.

Чтобы выяснить основные формы розничной торговли, необходимо рассмотреть критерии, по которым обычно классифицируют предприятия розничной торговли. В качестве таких критериев используют структуру собственности, структуру стратегии организации торговли, уровень предлагаемых услуг и немагазинные формы торговли.

Новая тенденция  российского ритейла – освоение торговыми сетями новых форматов. Дискаунтеры строят гипермаркеты, супермаркеты открывают “магазины у дома”. Что это: выход российской торговли на новые уровни развития, вынужденный ход или же случайная гримаса российской розницы?

Как бы мы ни оценивали  мультиформатность, положительно или  отрицательно, ее развития не остановить. Другое дело, так ли мультиформатность  связана с качественным ростом российской розницы, с необходимостью выстраивать форматы более организованно, дифференцировать бизнес по категориям и сегментам рынка, или же все намного прозаичнее, и вызвана она желанием крупных игроков использовать все имеющиеся торговые площади?

Сейчас на российском рынке, представлены почти все торговые форматы организованного ритейла. Стоит назвать самые распространенные.

Дискаунтеры –  в них ограниченный ассортимент (до 3 тыс. наименований) и достаточно низкие цены, благодаря чему достигается  высокая оборачиваемость. Этот формат особенно активно развился после дефолта, когда покупательская способность россиян сильно упала.

Супермаркеты  – магазины с большим предложением товара (до 25 тыс. наименований), с более  высоким уровнем наценок, рассчитаны на покупателей с достатком выше среднего.

Гипермаркеты  – с гиперпредложением товаров  разнообразных категорий: от автомобильных  принадлежностей до свежей выпечки, здесь достаточно низкие цены, но рассчитаны гипермаркеты на тех, кто может позволить  себе приехать за покупками на машине и затовариться сразу на неделю, то есть тоже на достаточно обеспеченных людей.

“Магазины у  дома” – небольшие магазины, предназначены для обеспечения  текущих потребностей живущих рядом  с ними покупателей. В идеале предполагается, что в такой универсам можно попасть, выйдя из квартиры в тапочках за булкой и пакетом молока. Другое название таких магазинов – сonvenience store. В классическом сonvenience store обычно имеются кафе, ресторанчики, интернет-кафе, салоны бытовых услуг: от парикмахерской до видеопроката. Этот сегмент недостаточно развит на российском рынке, что также выражается в том, что “магазины у дома” не всегда предоставляют дополнительные услуги, и поэтому не соответствует классическому пониманию сonvenience store.

Розничная торговая сеть города

При написании  практической части работы были рассмотрены  следующие документы:

  • Конкурсная документация по проведению конкурса на размещение нестационарных торговых комплексов на территории города Воронежа в 2012 год<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Ch

Информация о работе Особенности функционирования розничной торговли