Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:57, курсовая работа
Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть ценообразующие факторы – типы рынков, виды цен и др. применительно к мировым ценам и мировому рынку.
рассмотреть место России в системе мирового ценообразования.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1. Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор
1.2. Ценообразование в зависимости от типа рынка
1.3. Влияние государства на ценообразование в мировой торговле
1.4. Виды цен в мировой торговле
2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МИРОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
2.1. Ценообразование переходного периода
2.2. Механизмы ценообразования на нефтяном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Несмотря на потерю контроля, сейчас рынок очень чутко и нервно реагирует на все решения картеля ОПЕК. В настоящее время на нефтяном рынке возросла доля спекулятивного капитала, в то время как ОПЕК удовлетворяет и способен удовлетворить в ближайшем будущем весь реальный спрос на ее нефть.
Существуют т.н. дестабилизирующие факторы для цен нефтяного рынка – форс-мажорные обстоятельства (теракты, катастрофы).
Продолжается рост мирового
спроса на нефть за счет макроэкономических
факторов (рост ВВП и др.). При этом
рост цен подстегивается низким уровнем
свободных мощностей, в том числе
и у ОПЕК. Картель уже заявил
о возможности наращивания
После ураганов на территории
США в 2006 г., и последовавшего за этим
рекордного скачка цен на нефть страны-члены
ОПЕК ускоренными темпами
Главная задача ОПЕК в этой ситуации – балансировать спрос и предложение.
В России в последние годы увеличения объемов нефтедобычи не происходит. Другой вопрос – нефтепереработка. В некоторой степени, увеличив глубину переработки можно ограничиться меньшими темпами роста нефтедобычи. Это может являться одной из первоочередных задач правительства на данном этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.
Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.
Процесс ценообразования
на международных рынках во многом
зависит от типа рынка, в рамках которого
действует соответствующий
Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние годы приобретают сопутствующие услуги, внедрение новых технологий.
Немаловажное значение имеет движение экономического цикла.
Потребность в координации ценообразования на мировом рынке привела крупные компании к созданию картелей, контролирующих цены на мировых рынках. Самым известным картелем является ОПЕК, контролировавший до недавнего времени цены на нефтяном рынке.
Государство оказывает влияние на международное ценообразование прямо и опосредовано с помощью экономических и административных методов.
После распада Советского Союза, Россия пытается в течение последних двух десятилетий интегрироваться в систему мирового ценообразования. Наиболее актуальны для России вопросы ценообразования на рынке энергоресурсов. Необходимо также грамотно перераспределять доходы от экспорта нефти и газа и направлять их на развитие производства, катастрофически сокращенного в последние десятилетия.
Все это требует грамотного
регулирования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие – М., 2006.
2. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2003.
3. Воронина Н.В. Мировой рынок нефти: тенденции развития и особенности ценообразования Практический маркетинг №10, 2003.
4. Горченкова В.В. Международные торговые организации – М., 2000.
5. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2004.
6. Иванов Н.С. Глобализация и проблемы оптимальной стратегии ценообразования // Вопросы экономики. 2000, №2.
7. Королев И. Интеграция России в мировую экономику // Внешняя политика России. 2004, №5.
8. Красникова А.Н. Экономика переходного периода: Учебник. – М. 2004.
9. Полещук И.И. Ценообразование – Минск: БГЭУ 2001.
10. Разумнова Л.Е. Современная международная торговля. Внешняя торговля России – М.: МАКС-Пресс, 2005.
11. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник – М, 2007.
12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов // Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
13. http//www.opec.ru.
Информация о работе Особенности ценообразования на мировом рынке