Осуществление защиты материнства, детства и семьи в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Арсенал пособий гражданам, имеющим детей, пополнился в последние годы новыми, неизвестными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву2. Возникновение новых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества, включая и сферу распределения.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей.


6
1.1. Понятие и виды пособий, их назначение и выплата
6
1.2.
Положение законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие


10
Глава 2. Осуществление защиты материнства, детства и семьи в России.

15
2.1.
Пособие по беременности и родам, условия и порядок назначения, выплата и размер пособия

15
2.2.
Единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком

19
2.3.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

29
Заключение
42
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Государственные пособия гражданам, имеющим детей.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

                                      Содержание

Введение

 3

Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей.

 

 

6

1.1. Понятие и виды пособий, их назначение и выплата

6

1.2.

Положение законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие

 

 

10

Глава 2. Осуществление защиты материнства, детства и семьи в России.

 

15

2.1.

Пособие по беременности и родам, условия и порядок назначения, выплата и размер пособия

 

15

2.2.

Единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком

 

19

2.3.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

 

29

Заключение

42

Список используемой литературы.

Приложения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Введение

 

        Как в России, так и в других странах социальное  обеспечение  всегда занимало  и занимает одно их главных  мест в жизни общества и  государства. И оно напрямую зависит от развития экономики и очень тесно связана с политикой и социальным благополучием людей, а так же неработающими слоями населения.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась достаточно развитая система пособий, которые получили название – социальные.

В сложных экономических условиях руководством страны принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, в числе которых семьи, имеющие детей, на совершенствование системы государственных пособий с целью усиления социальной поддержки таких семей1.

Пособиями называют денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.

Арсенал пособий гражданам, имеющим детей,  пополнился в последние годы новыми, неизвестными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву2. Возникновение новых видов пособий обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества, включая и сферу распределения.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Начиная с 1995 года нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, были унифицированы и сформированы в единую систему, что, в свою очередь, сказалось на формировании последующих рычагов функционирования соответствующего государственного механизма. Далеко не последнюю роль в названном процессе сыграл обозначенный в преамбуле к Закону и положенный в его основу принцип единства.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 1995 года неоднократно изменялся и дополнялся3. Изменения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям с детьми  материальной базы для их содержания и воспитания, так как сегодня проблема рождаемости в России стоит исключительно остро, в этой связи тема моей курсовой работы была и остается в настоящее время особо актуальной.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Цель моей курсовой работы системно исследовать действующее законодательство в сфере, так называемых, «детских» выплат и провести анализ.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией детских пособий.

Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

    • проанализировать такие виды пособий как: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также иные пособия на детей.
    • сделать соответствующие выводы.

 

       Структурно, моя работа состоит из введения (в котором даётся обоснование актуальности выбранной проблематики); двух глав (основной части); заключения (в котором представлены выводы, сделанные в ходе настоящего исследования); списка  используемой литературы.

Итак, первая глава моей работы посвящена общей характеристике и правовому регулированию государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей, а во второй главе, предполагается рассмотреть, как осуществляется защита материнства, детства и семьи в России.

Таким образом, все вышеуказанное, во многом явилось основанием для выбора данной темы при написании курсовой работы, которая в наше время является актуальной и имеет большое теоретическое и практическое применение не только в России, но и во всем современном мире.

 

Глава 1. Общая характеристика и правовое регулирование государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей.

1.1. Понятие и виды  пособий, их назначение и выплата

 

Государственные пособия гражданам, имеющим детей  – это денежные выплаты, производимые гражданам за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации, федерального и региональных бюджетов, в установленных законодательством случаях, связанных с рождением или воспитанием ребенка (детей) ежемесячно или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи4.

      Предоставление  пособий регламентируется: Федеральным  законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014), Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2014) и другими законами и нормативными актами.

Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014), устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства5.

 

 

Законодательством установлены следующие виды государственных пособий6:

- пособие по беременности и  родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских  организациях в ранние сроки  беременности;

- единовременное пособие при  рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу  за ребенком;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

- единовременное пособие беременной  жене военнослужащего, проходящего  военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка  военнослужащего, проходящего военную  службу по призыву.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.7

Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

По месту работы, службы (в том числе военной службы по контракту) назначаются и выплачиваются все указанные выше пособия, за исключением  пособия на ребенка.

Фонд социального страхования РФ работает с работодателями по зачетному принципу: работодатель представляет фонду информацию о том, сколько взносов он должен перечислить за своих работников, и о том, сколько фонд должен ему вернуть на уплату пособий. По месту учебы (женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования) назначаются и выплачиваются пособия см. рис. 1. [Приложение 1]8

В случае отказа в назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, письменное уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения, а в случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка — не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи — не позднее чем через 30 дней) после его обращения в орган социальной защиты населения за назначением пособия с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению. Отказ в назначении государственного пособия может быть обжалован в вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий гражданам или прекращение их выплаты не позднее чем в месячный срок. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.

Излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше 20 процентов либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие гражданам, имеющим детей, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Все пособия, за исключением пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, назначаются в твердых размерах9. Один раз в год производится индексация пособий исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Размеры пособий людям, проживающим на территориях, где установлены районные коэффициенты, начисляются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, не взимается.

Правовое регулирование отношений по социальной поддержке семей находится в совместном ведении, поэтому органы государственной власти субъектов РФ могут увеличивать размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ10.

 

1.2. Положение  законодательства РФ о государственных  пособиях гражданам, имеющим детей, классификация категорий лиц, подпадающих под его действие

 

Основополагающим нормативным актом в области государственной материальной поддержки граждан в связи с рождением и воспитанием детей выступает Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 04.06.2014) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014). Все иные нормативные акты, принимаемые после его подписания, не должны ему противоречить, а ранее действующие должны быть приведены в соответствие с ним11. В случае возникновения противоречий приоритет должен отдаваться действующему Закону.

Информация о работе Осуществление защиты материнства, детства и семьи в России