Отчетность малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Изучить общие понятия и нормативное регулирование;
Знакомиться с требованиями к бухгалтерской отчетности организации;
Выявить проблемы составления бухгалтерской отчетности малых предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы составления отчётности малых предприятий………………………………………………………………………….5
1.1 Общие понятия и нормативное регулирование………………………………..5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий……………………..11
1.3 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………..15
Глава 2 Содержание и порядок составления отчетности ООО ЧОП «ЩИТ-1»..21
2.1 Характеристика и структура деятельности организации……………………21
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1» 26
2.3 Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий…………...31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

отчетность малых предприятий.docx

— 65.96 Кб (Скачать файл)

Малые предприятия  с численностью работающих до 15 человек  независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности. Причем малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысит суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не попадают организации, занятые производством подакцизной  продукции, организации, созданные  на базе ликвидированных структурных  подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия  игорного и развлекательного бизнеса  и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством  финансов РФ установлен особый порядок  ведения бухгалтерского учета и  отчетности.

 

1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий

 

 Бухгалтерская  отчетность содержит систему  показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую  деятельность организации, благодаря  укрупненной группировке объектов  учета по видам, соответствующих  их экономическому содержанию. Такие  группы объектов учета составляют  элементы бухгалтерской отчетности. Основными элементами, характеризующими состав имущества и источники его формирования, а также непосредственно относящиеся к измерению финансового положения предприятия, являются его активы, обязательства и собственный капитал (пассивы).

К элементам, характеризующим эффективность  работы организации, относятся прибыли  и убытки, а элементами, непосредственно  относящимися к измерению прибыли, являются доходы и расходы. При составлении  отчетности указанные элементы размещаются  так, чтобы полученная отчетная информация была пригодна для пользователей  при принятии экономических решений. В этой связи все элементы отражаются в соответствующих формах бухгалтерской отчетности.

Минимальный объем бухгалтерской отчетности определен Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». При этом состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен.

В состав промежуточной  отчетности включаются:

  1. ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов, и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый баланс организации, в котором отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;
  2. ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», где приводятся данные по формированию финансовых результатов.

Организация вправе принять решение в интересах  пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской  отчетности.

В состав годовой  бухгалтерской отчетности включаются:

  • бухгалтерский баланс — ф. № 1;
  • отчет о прибылях и убытках — ф. № 2;
  • отчет об изменениях капитала (ф. № 3), отражающий данные о величине и движении капитала и его составляющих элементов: уставного (складочного) капитала организации; добавочного капитала; резервного капитала; нераспределенной прибыли;
  • отчет о движении денежных средств (ф. № 4), содержащий показатели, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств;
  • приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), где приводятся показатели, представляющие собой детализацию, имеющихся в бухгалтерском балансе данных либо содержащие качественную их сторону (движение дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку амортизируемого имущества, движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений и другие показатели);
  • пояснительная записка, где расшифровывается учетная политика организации, приводятся дополнительные данные о реальной оценке имущественного и финансового положения;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, по результатам обязательного аудита по законодательству РФ.

Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств» (ф. № 6), содержащий данные об остатках, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений; расшифровки использования средств.

Для малых  предприятий предусмотрены некоторые  особенности в составе форм годовой  бухгалтерской отчетности.

Малые предприятия, не применяющие упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы  № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

Бели малые  предприятия обязаны проводить  аудиторскую проверку достоверности  бухгалтерской отчетности, то они  также могут не предоставлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют  соответствующие данные для их заполнения.

Составленная  бухгалтерская отчетность прилагается  к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке  и содержащему информацию о ее составе, и предоставляется соответствующим пользователям. Организации (кроме бюджетных) предоставляют в обязательном порядке годовую отчетность в следующие адреса:

1 учредителям,  участникам организации или собственникам  ее имущества в соответствии  с учредительными документами;

2 территориальным  органам государственной статистики  по месту регистрации организации;

3 органам,  уполномоченным управлять государственным  имуществом (государственные и муниципальные  унитарные предприятия);

4 другим органам  исполнительной власти, банкам и  иным пользователям бухгалтерской  отчетности в соответствии с  законодательством РФ (финансовые, налоговые, правоохранительные органы  и др.).

Срок предоставления годовой бухгалтерской отчетности организациями в указанные адреса установлен в течение 90 дней по окончании  года, а квартальной — в течение 30 дней по окончании квартала. Годовая  отчетность должна предоставляться  не ранее 60 дней по окончании отчетного  года. День представления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате почтового ее отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если малое  предприятие уплачивает налоги и  ведет учет по упрощенной системе, то бухгалтерскую отчетность оно не предоставляет. В этом случае по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

 

1.3 Отчет о прибылях и убытках

 

Конечный  финансовый результат, характеризующий  качество хозяйственной деятельности организации, выражается в бухгалтерском  учете в показателе прибыли и  или убытка, при определении которого за определенный период учитываются  все доходы и расходы этого  периода. Информация о формировании конечного финансового результата накапливается нарастающим итогом в течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки». Посредством противопоставления оборотов о доходах (кредит счета) и расходах (дебет счета) выявляется чистая прибыль (убыток) отчетного года. Такой подход принят для расчета прибыли (убытка) при составлении отчета о прибылях и убытках.

Порядок формирования показателей отчета о прибылях и  убытках определяется Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации».

В разделе 1 отчета о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы организации  по обычным видам деятельности.

По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражается выручка от продажи готовой продукции (работ, услуг), являющаяся доходом от обычных видов деятельности. К обязательным платежам, подлежащим исключению из выручки при определении результата от продаж, помимо перечисленных, также относятся в частности, экспортные пошлины.

По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются:

1) торговыми,  снабженческо-сбытовыми и иными  посредническими организациями  — стоимость приобретения товаров,  выручка от продажи которых показана по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы № 2;

2) профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  — покупная стоимость ценных  бумаг, выручка от продажи которых  отражена в данном отчетном  периоде;

3) остальными  организациями — затраты, связанные  с производством продукции, выполнением  работ, оказанием услуг (без  учета сумм, показанных по статье  «Управленческие расходы»), относящиеся к проданной продукции (работам, услугам).

Если организация  использует для учета выпущенной продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то разность между фактической производственной себестоимостью и нормативной (плановой) себестоимостью списывается в дебет счета 90 «Продажи» и отражается по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2: положительная разность увеличивает, а отрицательная — уменьшает сумму по данной строке.

Затраты, связанные  со сбытом продукции, и издержки обращения  по этой строке не показываются.

По строке «Валовая прибыль» отражается разность строк «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2.

В строке «Коммерческие расходы» записывают затраты по сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к проданной продукции (работам, услугам).

Строка «Управленческие расходы» предназначена для отражения сумм, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы», организациями, которые согласно учетной политике списывают указанные расходы в полном объеме ежемесячно в дебет счета 90 «Продажи». Если в учетной политике этого не предусмотрено, данные расходы включаются в состав затрат, показываемых по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2.

Профессиональными участниками рынка ценных бумаг  по строке «Управленческие расходы» отражается сумма издержек по своей деятельности.

По строке «Прибыль (убыток) от продаж» показывается разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих расходов и управленческих расходов.

В строках  «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» записываются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) процентов по облигациям, депозитам и т. п., учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а также суммы, подлежащие получению от кредитных организаций за пользование средствами, находящимися на счетах организации.

По строке «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы по вкладам в уставный (складочный) капитал других организаций.

Доходы и  расходы по операциям, связанным  с движением имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и т. п.), показываются развернуто по строке «Прочие операционные доходы» и строке «Прочие операционные расходы». К ним относятся:

1) реализация  основных средств и другого  имущества;

2) списание  основных средств по причине  их износа;

3) сдача имущества  в аренду;

4) прибыль,  полученная в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);

5) расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;

6) содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов;

7) аннулирование  производственных запасов (договоров);

8) прекращение  производства, не давшего продукции,  и т. д.

При выбытии  амортизируемого имущества по строке «Прочие операционные расходы» отражается его остаточная стоимость, а также расходы, связанные с выбытием.

Кроме того, по строкам «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

В строке «Внереализационные доходы» отражаются кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности; сумы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной ранее на убытки как безнадежной к получению; присужденные (признанные) должниками штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров; положительные курсовые разницы; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; оприходование излишних ценностей, выявленных при инвентаризации, и т. п.

Информация о работе Отчетность малых предприятий