Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 13:13, отчет по практике
Динамика развития общества определяется эффективностью инновационных процессов, которые выступают доминантным фактором повышения конкурентоспособности и национальной безопасности России. Сегодня субъекты Федерации и их муниципальные образования сами активно формируют условия экономической деятельности, становятся субъектами предпринимательской деятельности и включаются в конкурентную борьбу за привлечение капитала, что требует создания условий, способствующих производству и внедрению инновационных технологий, наличия высококвалифицированной рабочей силы и высокого уровня жизни.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание организационной структуры ЦПЭИ АН РТ……7
2. Нормативно-правовое регулирование деятельности ЦПЭИ АН РТ……..11
3. Цели и задачи, функции ЦПЭИ АН РТ…………………………………….11
4. Методы анализа информации о социально-экономической ситуации в РТ…………………………………………………………………………………14
5. Методы оценки конкурентоспособности экономики в РТ………………..25
6. Содержание анализа финансовой деятельности в ЦПЭИ АН РТ………...28
7. Внешнеэкономическая деятельность ЦПЭИ АН РТ ………………………31
Заключение………………………………………………………………………49
Список литературы
Более подробно представим расчет коэффициента Спирмена и коэффициента Кендалла.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена – это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.
Практический расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена включает следующие этапы:
r=1- 6 Ʃd²
n(n²-1),
где Ʃd² - сумма квадратов разностей рангов,
n- число парных наблюдений.
При использовании коэффициента ранговой корреляции условно оценивают тесноту связи между признаками, считая значения коэффициента равные 0,3 и менее, показателями слабой тесноты связи, значения более 0,4, но менее 0,7 – показателями умеренной тесноты связи, а значения 0,7 и более- показателями высокой тесноты связи.
Мощность коэффициента ранговой корреляции Спирмена несколько уступает мощности параметрического коэффициента корреляции. Коэффициент ранговой корреляции целесообразно применять при наличии небольшого количества наблюдений. Данный метод может быть использован не только для количественно выраженных данных, но также и в случаях, когда регистрируемые значения определяются описательными признаками различной интенсивности.
Расчет коэффициента Кендалла выполняется в следующей последовательности:
Связь между признаками можно признать статистически значимой, если значения коэффициента ранговой корреляции Спирмена и Кендалла больше 0,5.
Таким образом, оценка эффективности управления базируется на анализе не абсолютных значений показателей (например, в тыс.рублей), а на анализе их рангового расположения по отношению друг к другу. Это дает возможность оценить, какие показатели внесли больший вклад в общую результативность, а также выявить те, результаты проявления которых, отрицательно сказались на эффективности и разработать на этой основе рекомендации по возможному устранению выявленных отклонений.
5. Методы оценки конкурентоспособности экономики в РТ
Методика оценки татарстанской экономики (этап 2007 г.)
В 2007 г. было проведено исследование конкурентоспособности республики. В исследовании под конкурентоспособностью региона понимается наличие тех или иных конкурентоспособных отраслей или сегментов отрасли. При этом конкурентоспособная отрасль – это отрасль, способная эффективно использовать капитал и труд в процессе производства добавленной стоимости.
Работа выполнена на основе информации Федеральной службы государственной статистики (РОССТАТ), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Татарстан (Татарстанстат), а также аналитической информации ГУ «Центр перспективных экономических исследований» АН РТ.
Краткая характеристика методики исследования.
Основными этапами исследования стали:
Конкурентная
позиция отрасли
Показатели конкурентоспособности отраслей республики сравнивались с аналогичными показателями Российской Федерации, Ленинградской области, Республики Башкортостан, Удмуртской республики, Пермского края, Кировской, Нижегородской, Ивановской, Ярославской, Самарской, Саратовской, Свердловской областей.
Исследование охватило 24 отрасли, объемы которых прогнозируются в Бюджетном Послании Президента Республики Татарстан:
Краткие выводы:
К отраслям - сильным лидерам, имеющих высокую конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках, относятся: Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, Производство сыра, Производство пива, Производство резиновых шин, покрышек и камер, Производство грузовых автомобилей. Развитие и расширение сфер данных отраслей является для Татарстана приоритетным направлением.
К отраслям - заметным лидерам, имеющим среднюю конкурентную позицию внутри республики, но достаточно сильную позицию по отношению к другим регионам, имеет: Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, Производство мяса и пищевых субпродуктов, Производство цельномолочной продукции, Производство коровьего масла, Производство сахара, Производство этилового спирта из сброженных материалов, Производство виноградного вина, Производство трикотажных изделий, Производство чулочно-носочных изделий. Эти отрасли имеют некоторые конкурентные преимущества на внешнем рынке. Данные отрасли необходимо развивать, используя «прорывные» технологии, позволяющие быстро достичь более высокого уровня конкурентоспособности отрасли. Основная стратегия будет выражаться в продвижении отрасли на внешние рынки Татарстана.
К отраслям – незаметным лидерам, имеющим сильную позицию на внутреннем рынке, но слабую на внешнем, относятся: Производство нефтепродуктов, Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах и Производство электроэнергии. Основная стратегия данных отраслях должна выражаться в достижении конкурентных преимуществ в эффективности использования средств производства.
К отраслям-аутсайдерам, имеющим слабую позицию на внешнем и внутреннем рынках, относятся: Производство табачных изделий, бумаги и картона, синтетического каучука, мыла и моющих средств, стальных труб и фитингов, бытовых электрических приборов. Данные отрасли характеризуются слабыми конкурентными позициями.
6. Содержание анализа финансовой деятельности в ЦПЭИ АН РТ
Особенности формирования
показателей годовой
В соответствии с положениями действующего законодательства состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с правилами бюджетного законодательства Российской Федерации. Такая норма закреплена в ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Исходя из приведенных норм состав и порядок представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяет Минфин России. В рамках полномочий, возложенных на него ст. 165 и 264.1 БК РФ, уполномоченным органом власти приняты следующие нормативные правовые акты:
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ЦПЭИ АН РТ