ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЫРГЫЗСКО - РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет Международных Отношений
Кафедра мировой экономики
Отчет по учебно-производственной практике
За 4 курс VII- семестр
Базовая организация: Министерство
Иностранных Дел
Руководитель от КРСУ: Адикова М. О.
Выполнила: ст-ка гр.МЭ-01-08
Чиныбаева А.
Бишкек 2012
Содержание:
Введение
Глава 1. История
образования Министерства Иностранных
Дел
Кыргызской Республики
1.1. История создания
МИД…………………………....................3
Департаменты…………………………………………………….15
Глава 2. Правовая
база МИД КР
2.1. Концепция
внешней политики МИД КР…………………...19
2.2. Положение
о Министерстве Иностранных Дел
КР…………………………………………………………………..24
Глава 3. Отчет студента
по итогам практики…………………...31
Список использованной
литературы…………………………..
Глава 1. История образования Министерства Иностранных
Дел
Кыргызской
Республики
1.1.История создания МИД |
История образования Министерства иностранных
дел Кыргызской Республики тесно связана
с той международной обстановкой, которая
сложилась в эпоху бурного революционного
процесса и второй мировой войны. Но мы
будем затрагивать только некоторые аспекты
из этих исторических событий. Как известно,
сегодня в мире существует более 200 государств
с различным общественно-политическим
строем. И каждое государство, малое или
большое, добилось своей независимости
в борьбе или мирным путем. Но добиться
мирным путем независимости государства
- это очень редкое явление в истории человечества.
Классическим примером завоевания независимости
мирным путем может служить, как раз, распад
СССР, который привел без кровопролития
к образованию 15 новых независимых государств.
Кыргызский народ тоже 31 августа 1991 года провозгласил
свою политическую независимость. Но если
проанализировать основные моменты истории
кыргызского народа, то государственность
кыргызов насчитывает несколько веков.
Кыргызский народ, по данным истории, в
VIII, X, XVII веках имел свое государство. Кыргызы
поддерживали широкие дипломатические
связи с Монголией, китайским народом
и другими государствами. С 860 по 873 годы
кыргызы направляют в Китай трех полномочных
представителей, которые были приняты
там в качестве представителей равного
государства. В силу ряда причин кыргызское
государство распалось, попало в зависимость
от завоевателей. С XVII века до Октябрьской
революции кыргызы больше не имели своей
государственности. Многолетняя история
кыргызского народа отмечена тяжелыми
лишениями, непрестанной борьбой за свободу
и независимость. Отзвуки этой трудной
борьбы мы узнаем и читаем в героическом
народном эпосе "Манас".
Во второй половине XIX века завершилось
присоединение Средней Азии, в
том числе и кыргызского народа к царской России.
Включение кыргызского народа в состав
России, стоявшей на более высокой ступени
обществ, и экономического развития, несмотря
на колониальную политику царизма, имело
прогрессивное значение для дальнейшего
исторического развития кыргызского народа.
7 ноября 1917 года победила Октябрьская
революция в России. Создание
единого социалистического государства
на огромной территории бывшей
Российской империи, раздробленной
на множество малых и больших
государств, было исключительно
трудной задачей. Гражданская
война, интервенция иностранных
государств, контрреволюция, разгул
басмачеств, националистические тенденции
и "великорусский" шовинизм,
национальная рознь и вражда,
недоверие к русским, отсутствие
национальных кадров, территориальные
споры, незнание устройства государственного
аппарата и другие субъективные и объективные причины
отрицательно влияли на темп и характер
установления Советской власти в большинстве
национальных регионов и оно затянулось
до 1920 года.
Поэтому перед советской властью
с первых дней ее существования стояла
главная задача: законодательно закрепить
принцип права наций на самоопределение
и отделения, т.е. надо было определить
основные проблемы национальной политики
государства.
15 ноября 1917 года Совет Народных
Комиссаров опубликовал "Декларацию
прав народов России", в которой
провозглашались:
1) Равенство и суверенность народов
России.
2) Право народов России на
свободное самоопределение, вплоть
до отделения и образования
самостоятельных государств.
3) Отмена всех и всяких национальных
и национально-религиозных привилегий
и ограничений.
4) Свободное развитие национальных
меньшинств и этнографических
групп, населяющих территорию
России."
Декларация обеспечивала условия
для ликвидации вражды между национальностями
и недоверия к русскому народу,
для сплочения всех национальностей
страны. На основе Декларации каждая нация
получила право либо оставаться в
составе России, либо выделиться в
самостоятельное государство. Советское
правительство приняло несколько
важных законодательных актов. Так
4 декабря 1917 г . Совнарком заявил о признании за украинским
народом права на самоопределение и образование
Украинской народной республики, 18 декабря
- о признании государственной независимости
Финляндии, 29 декабря был издан декрет
о "Турецкой Армении".
Важную роль в разъяснении национальной
политики Советского государства сыграло принятое 3 декабря
1917 года обращение Совнаркома "Ко всем
трудящимся мусульманам России и Востока".
В нем говорилось: "Отныне ваши верования
и обычаи, ваши национальные и культурные
учреждения объявляются свободными и
неприкосновенными. Устраивайте свою
национальную жизнь свободно и беспрепятственно.
Вы имеете право на это. Знайте, что ваши
права, как и права всех народов России,
охраняются всей мощью революции и ее
органов, Советов рабочих, солдатских
и крестьянских депутатов".
Оппоненты советского государства в
этом воззвании видели пропаганду тактического
маневра большевиков, чтобы удержать народы
Востока в новых формах старой зависимости,
привязать их к революции. Для проведения
в жизнь принципа самоопределения наций,
обеспечения их политических прав, ликвидации
их культурной отсталости, т.е. для осуществления
национальной политики был создан специальный
орган - Народный комиссариат по делам
национальностей во главе с И.В.Сталиным.
Важное значение для ускоренного развития
ранее угнетенных национальностей России
имело превращение Советской Республики
в федеративное государство. Федерация,
как государственная форма Российской
Советской республики, была закреплена
в решениях III Всероссийского съезда Советов
в январе1918 года. В принятой съездом "Декларации
прав трудящихся и эксплуатируемого народа"
провозглашалось: "Советская Российская
Республика учреждается на основе свободного
союза свободных наций, как федерация
советских национальных республик".
Тем самым была открыта дорога к объединению
всех народов страны в едином централизованном
Советском государстве. По существу Декларация
явилась прообразом первой Конституции
Советского государства, принятой V съездом
Советов летом 1918 года.
Реализуя право на самоопределение, народы
Средней Азии в 1918 году создали свою национальную
государственность в рамках Туркестанской
Автономной Советской Социалистической
Республики, заложившую основы национальной
государственности кыргызов, узбеков,
таджиков, туркменов, каракалпаков. К 1924
г . были созданы политические условия
для проведения ее национально-государственного
устройства и размежевания. Было принято
решение об образовании Узбекской ССР,
Туркменской ССР, Таджикской АССР в составе
Узбекской ССР и о выделении Кара-Киргизской
автономной области в составе РСФСР. В
1925 г . Кара-Киргизская АО была переименована
в Киргизскую автономную область, а в 1926
г . КАО была преобразована в Киргизскую
Автономную ССР и до 1936 года оставалась
в возможность самостоятельно составе
РСФСР. 5 декабря 1936 года Киргизия стала
суверенной, равноправной союзной республикой.
Кыргызстан прошел все формы национальной
государственности. Находясь в составе
СССР Киргизская Республика получила
и обеспечила развитие своей экономики
и культуры, повышение благосостояния
народа.
Победа одержанная Советской Армией
с ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года у
стен Сталинграда над гитлеровцами положила
начало коренному перелому в ходе второй
мировой войны и имела огромное политическое,
стратегическое и международное значение.
Но второй фронт не был открыт союзниками
и в 1943 году.
Итак, еще задолго до конца второй
мировой войны в странах СССР,
США и Великобритании начали разрабатываться
проблемы послевоенного устройства
мира, важное место среди которых
занимал вопрос о создании международной
организации безопасности. Объективные
предпосылки для создания международной
организации безопасности отражала
"Декларация объединенных наций"
о совместных усилиях в борьбе
против гитлеровской Германии, фашистской
Италии и милитаристской Японии, подписанная
в Вашингтоне 1 января 1942 года представителями
СССР, США, Великобритании и Китая. Эта
декларация впоследствии послужила
отправным пунктом для названия
новой международной организации
безопасности - Организации Объединенных
Наций (ООН). Советский Союз придал большое значение
вопросам послевоенного устройства мира.
В связи с этим в начале сентября 1943 года
по решению ЦК партии и советского правительства
была создана при Народном Комиссариате
иностранных дел СССР Комиссия по вопросам
мирных договоров и послевоенного устройства,
в которую вошли видные государственные
и политические деятели, дипломаты и военные.
Комиссии поручалось разработать конкретные
предложения по указанным проблемам.
Важнейшие вопросы, относящиеся к послевоенному
устройству мира, подверглись обсуждению
на конференции министров иностранных
дел СССР, США и Великобритании, проходившей
в Москве с 19 по 30 октября 1943 года. Московская
конференция признала "необходимость
учреждения в возможно короткий срок всеобщей
международной организации для поддержания
мира и безопасности, основанной на принципе
суверенного равенства всех миролюбивых
государств, членами которой могут быть
государства - большие и малые". Решения
Московской конференции были подтверждены
на Тегеранской конференции 1 декабря
1943 года главами трех держав - СССР, США
и Великобритании которые подписали в
Тегеране декларацию, где были намечены
контуры послевоенного устройства мира.
Всемирно-исторические победы советских
вооруженных сил предопределили к началу
1944 года исход войны. В Советском Союзе,
США и Великобритании началась подготовка
к предстоящим переговорам по всему комплексу
проблем, связанных с созданием новой
международной организации по поддержанию
мира и безопасности. По предложению Комиссии
при Министерстве иностранных дел СССР
внесен на рассмотрение сессии Верховного
Совета СССР вопрос о расширении прав
союзных республик в области внешнеполитической
деятельности.
В своем докладе на десятой сессии
Верховного Совета СССР 1 февраля 1944 года
народный комиссар иностранных дел
В.М. Молотов говорил: "...что предоставление
союзным республикам полномочий
вступать в непосредственные сношения
с иностранными государствами и
заключать с ними соглашения означает
большое расширение деятельности союзных
республик, которое стало возможным
в результате их политического, экономического
и культурного роста, иначе говоря,
в результате их национального развития. В этом нельзя
не видеть нового важного шага в практичном
разрешении национального вопроса в многонациональном
советском государстве". Действительно,
нельзя не отметить того факта, что поистине
историческим поворотным пунктом в судьбе
нашего народа стало установление советской
власти в Кыргызстане. К началу второй
мировой войны, т.е. меньше, чем за 20 лет
кыргызский народ, благодаря именно советской
власти, добился во всех отраслях народного
хозяйства и культурного строительства
значительных успехов, характеризующих
общий политический, экономический и культурный
рост республики.
Далее В.Молотов подчеркнул: "Имеется,
например, немало специфических хозяйственных
и культурных нужд у союзных республик,
которые не могут быть в полной мере охвачены
общесоюзным представительством за границей,
а также договорами и соглашениями Союза
с другими государствами. Эти национальные
запросы республик могут быть удовлетворены
посредством полных сношений республик
с соответствующими государствами".
Итак, выход на международную арену
союзных республик связывается
с развитием народного хозяйства
и исходя из этого растущими их
запросами и интересами. Все это
правильно. Но, здесь возникает вопрос,
почему в разгар кровопролитной войны
руководство Советского Союза решило
образовать союзно-республиканские
народные комиссариаты иностранных
дел, видев в нем важный шаг в разрешении национального
вопроса. Почему этот вопрос не был рассмотрен
в 1936 году, когда была принята Конституция
СССР? Чем это вызвано?
Как вы знаете, в тот период Советский
Союз как социалистическая система,
был один в окружении капиталистического
мира. В Лигу наций (создана 1991 г.) СССР был принят с трудом
только в 1938 году. Но открытое вмешательство
Англи и Франции привело к вынужденному
выходу СССР в 1939 году из Лиги наций. Лига
наций, как международная организация
безопасности мира, себя не оправдала,
и по вине самих же ее создателей распалась,
позволив развязку второй мировой войны.
И поскольку речь шла в 1941-1944 годах
о создании новой международной
организации безопасности мира, руководство
СССР решило образовать в союзных
республиках народные комиссариаты
иностранных дел, сделать их членами
будущей организации и тем
самым заиметь определенное количество
голосов.
Первого февраля 1944 года Верховный
Совет СССР принял закон "О предоставлении
союзным республикам полномочий
в области внешних сношений и
о преобразовании в связи с
этим Народного Комиссариата Иностранных
дел из общесоюзного в союзно-республиканский
народный комиссариат". В законе подчеркивается,
что в целях расширения международных
связей и укрепления сотрудничества Союза
Советских Социалистических Республик
с другими государствами союзные республики
могут вступать в непосредственные сношения
с иностранными государствами и заключать
с ними соглашения, обмениваться дипломатическими
и консульскими представителями.
В соответствии с этим Законом Верховный
Совет Киргизской ССР 17 марта 1944 года
принял Закон об образовании Союзно-республиканского
Народного Комиссариата Иностранных
Дел Киргизской ССР. В законе подчеркивается, что Киргизская
Советская Социалистическая Республика
имеет право вступать в непосредственные
сношения с иностранными государствами,
заключать с ними соглашения и обмениваться
дипломатическими и консульскими представителями,
иметь представительства в международных
организациях, назначать и отзывать дипломатических
представителей республики в иностранных
государствах, принимать верительные
и отзывные грамоты, осуществлять руководство
в области внешних сношений республики
с иностранными государствами. В рамках
Закона внесены соответствующие изменения
в Конституциях СССР и союзных республик.
Таким образом, 17 марта 1944 года надо считать
днем становления Министерства иностранных
дел Киргизской Республики.
В советском меморандуме предусматривалось,
что первоначальными членами, т.е.
членами-учредителями международной
организации, должны быть те государства,
которые 1 января 1942 г . подписали Декларацию Объединенных
наций или впоследствии присоединились
к ней. При обсуждении этого вопроса 28
августа 1944 года глава делегации СССР
А.А.Громыко заявил, что в число первоначальных
членов будущей организации должны быть
включены все 16 советских союзных республик.
Это заявление главы советской делегации
было основано на решении Верховного Совета
СССР от 1 февраля 1944 года о внесении поправок
в Конституцию СССР в соответствии с которыми
союзным советским республикам было предоставлено
право вступать в непосредственные сношения
с другими государствами, заключать с
ними соглашения и учреждать свои представительства.
Однако представители США и Англии на
конференции в Думбартон-Оксе высказались
против предложения советской делегации.
Президент США Ф.Рузвельт обратился
31 августа к главе Советского
правительства И.В.Сталину с Посланием,
в котором призывал не поднимать
вопроса о членстве советских
союзных республик в Международной
организации безопасности до учреждения
этой организации.. В своем ответе
И.В.Сталин подчеркнул, что этот вопрос
имеет исключительно важное значение
и что такие республики, как, например,
Украина и Белоруссия, входящие в Советский
Союз, по численности их населения и политическому
значению превосходят некоторые государства,
которые должны быть включены в число
членов-учредителей международной организации.
"... Я надеюсь, - писал он, - еще иметь
случай объяснить Вам политическую важность
вопроса, поставленного советской делегацией
в Думбартон-Оксе".
Как видно из заключительной части
этого послания, правительство СССР
считало возможным отложить на какое-то
время решение вопроса о членстве
советских союзных республик.
На Крымской конференции, которая
проходила в Ялте (4 - 11 февраля 1945
г .)
с участием глав правительств трех держав
И.В.Сталина (СССР), Ф.Д.Рузвельта (США) и
У.Черчиля (Великобритания) правительство
СССР вновь вернулось к вопросу о включении
в число членов-учредителей международной
организации безопасности советских союзных
республик, и в первую очередь Украину
и Белоруссию, внесших существенный вклад
в победу над фашисткой Германией.
В ходе переговоров в Крыму было
достигнуто соглашение, что США и
Великобритания на учредительной конференции
Объединенных Наций "поддержат предложения
о допуске к первоначальному
членству двух Советских Социалистических
Республик, а именно Украину и
Белоруссию. 25 апреля 1945 г . в Сан-Франциско состоялось торжественное
открытие конференции Объединенных Наций.
В первые дни работы конференции был рассмотрен
вопрос о дополнительном приглашении
некоторых стран. Советская делегация
поставила вопрос о включении УССР и БССР
в число государств-учредителей ООН. Советское
предложение было принято. Через несколько
дней делегации УССР и БССР прибыли на
конференцию и приняли активное участие
в ее работе.
Таким образом, членами ООН стали
только две советские республики.
Остальным было отказано. Попытка
СССР провести все союзные республики
в члены ООН не имела успеха.
Теперь можно рассказать о том,
как шла организационно-подготовительная
работа в республике по укомплектованию
аппарата НКИД и его размещения.
Как только были приняты законы Верховного
Совета Союза ССР и Верховных
Советов Союзных республик в
феврале-марте 1944 года, были намечены кандидатуры
будущих Наркомов союзных республик.
От Киргизской ССР была рекомендована
кандидатура Казы Дикамбаевича Дикамбаева.
В марте 1944 года всех будущих Наркомов
из союзных республик пригласили
для прохождения стажировки в
Наркомат Иностранных Дел Союза
ССР. После индивидуальных приемов
и бесед в ЦК партии будущих
Народных Комиссаров Иностранных дел
союзных республик принял Нарком
Иностранных Дел СССР В.М.Молотов,
который подробно рассказал о
задачах Наркоматов Иностранных
Дел союзных республик после
окончания войны и установления
мира.
Через несколько дней после этого
вышел приказ В.М.Молотова о порядке
прохождения стажировки будущих
наркомов. Все наркомы союзных
республик были прикреплены и
назначены старшими референтами
соответствующих отделов для
работы и стажировки. К.Дикамбаева зачислили
в отдел Китайской республики.
Все будущие наркомы постепенно
привыкали к новой для них
рабочей обстановке и входили
в курс дела, начали трудиться в
отделах, и в то же время посещали
лекции видных, опытных дипломатов.
Проводили с ними беседы заместители
Наркома Иностранных дел: Вышинский,
Литвинов, Кавторадзе, Деканозов и др. Со дня зачисления
их на работу, ежедневно, по 2 часа они занимались
изучением иностранных языков. К. Дикамбаев
занимался английским языком.
Иногда их приглашали на различные
приемы с зарубежными гостями. Таким
образом, будущие народные комиссары
проходили стажировки в Наркоминделе СССР с марта до сентября
1944 года.
Указом Верховного Совета Киргизской
ССР от 31 июля 1944 года Казы Дикамбаевич Дикамбаев назначен
Народным Комиссаром Иностранных дел
Киргизской ССР. До назначения он работал
народным комиссаром Государственного
контроля республики.
9 сентября 1944 года Государственная
штатная комиссия при Совнаркоме
СССР утвердила штат НКИД Киргизской
Республики в количестве 35 единиц.
23 сентября 1944 г . штат утвержден в Наркоминделе СССР.
Распоряжением № 1885-р от 30 сентября
1944 года правительство республики право
первой подписи на всех исках и
денежных документах предоставлено
народному комиссару иностранных
дел К.Дикамбаеву.
На 17 октября 1944 г . в наличии аппарата НКИД республики
было всего 4 работника: нарком, главбух,
завхоз и кассир.
И 19 октября 1944 г . К.Дикамбаев утверждает штатное расписание
НКИД и аппарат имел следующую структуру:
Политический отдел, Протокольно-консульский
отдел, Секретно-шифровальный отдел, Общий
отдел, Бухгалтерия.
Но из-за отсутствия в республике
подготовительных кадров аппарат НКИД
не был укомплектован. В связи
с этим К.Дикамбаев неоднократно
обращается в НКИД СССР с просьбой
направить из работников центра на
работу в НКИД республики на ответственные
работы. Но из центра были направлены только
два человека, которые были определены
в протокольно-консульский отдел.
В октябре 1944 г . было принято совместное постановление
СНК республики и бюро ЦК Компартии Киргизии,
где было подчеркнуто неудовлетворительное
состояние работы по организации НКИД
Киргизской ССР, и было поручено отделу
кадров ЦК партии в месячный срок подобрать
для работы в НКИД ответственных работников
на все вакантные должности. Так, в НКИД
перешли Кошмуратов К.М., заведующим протокольно-консульским
отделом, до назначения работал заместителем
Наркома Госконтроля; Момунбаев И. - заместителем
заведующего протокольно-консульского
отдела, он был начальником областного
управления Наркомюста; Иманкулов Дж.
- помощником Наркома иностранных дел,
до этого работал заместителем Наркома
юстиции, членом Верховного Суда; Маматов
М. - заведующим политическим отделом,
он был секретарем обкома КП Киргизии;
Тутлис П.А. - заместителем зав.политического
отдела, до этого работал зав.сектором
агитации и пропаганды ЦК партии;Юдин
Г.Е. - помощником зам.Наркома, работал
зав.сектором агитации ЦК ЛКСМ Киргизии;
Миртов В.В. - помощни Наркома, был зав.транспортным
отделом горкома партии; Боталиев - зав.секретно-шифровальным
отделом, работал начальником Управления
сберкасс Киргизской ССР; Милкин Н.Ф. -
Управляющий делами, работал ответсекретарем
Фрунзенского облисполкома. Но состав
ответработников НКИД был укомплектован
только на 60%. Работа по укомплектованию
аппарата продолжалась и в 1945 году. (Список
работников Министерства иностранных
дел республики на 15 августа 1946 года прилагается).
Особенно остро стоял вопрос
со служебным помещением.
В августе 1944 г . решением Совнаркома Киргизской ССР
выделено НКИД здание Управления дороги
Фрунзе-Ош НКВД республики полезной площадью
450 кв.м., которое являлось единственным
подходящим помещением, отвечающим всем
потребностям НКИД. Однако, несмотря на
неоднократный телеграфный запрос Председателя
Совнаркома республики Т.Кулатова, тогдашний
Нарком внутренних дел СССР Л.Берия отказал,
предложив подыскать другое помещение
для НКИД республики. После этого Совнарком
выделил другое здание, совершенно непригодное
для НКИД. Тогда постановлением Совнаркома
от 29 января 1945 года Наркому иностранных
дел целиком предоставлено здание Наркомводхоза.
Однако, работа по ремонту и реконструкции
здания затянулась. По этому поводу зам.наркома
иностранных дел Ш.Таянов в сообщении
Совнаркому пишет, что "ремонт помещения
производится очень медленно. Необходимо
в течение 10 дней закончить кладку печей,
без этого ничего нельзя сделать при существующем
холоде". 25 июня 1947 г . состоялось совещание
у заместителя Председателя Совмина республики,
где рассматривались проекты административного
здания Министерства иностранных дел
республики и обязали Министерство иностранных
дел обеспечить представление переработанного
проекта на согласование в Министерство
иностранных дел СССР. Но и из этой затеи
ничего не вышло. Таким образом,проблема
с помещением так и осталась не решенной.
Сложным оказался вопрос с приобретением
оборудования и других хозяйственных
и канцелярских товаров.
Чем же занимались дипработники НКИД республики со дня
укомплектования аппарата? В архиве сохранились
только два протокола, проводимых в НКИД
Киргизской ССР. На совещании рассматривался
один вопрос: "О повышении квалификации
ответственных работников и уплотнении
рабочего времени". В протоколе № 1 совещания
записано: "В целях рационального использования
рабочего времени и планомерной работы
ответработников по повышению своей квалификации
установили в обязательном порядке изучение
следующих дисциплин:
1) русский язык для нерусских
товарищей; 2) иностранные языки (английский
и французский); 3) история дипломатии;
4) политическая и экономическая
география стран мира, делая главным
образом, упор на изучение восточных
стран.
В связи с этим в вопросе по
подготовке дипработников проводилась следующая
работа:
- изучались история дипломатии,
международное право, техника дипломатии,
общественно-экономические структуры,
политические положения соседних стран
(Китай (Синьцзянь), Афганистан, Иран и
др.);
- изучали проект создания международной
организации безопасности в послевоенное
время;
- занимались подборкой и разработкой
материалов ТАСС, учились составлять
справки по отдельным международным
событиям;
- выступали с лекциями о важнейших
актуальных международных событиях
и проблемах.
По программе ВДШ все ответработники изучали английский и
французский языки. Киргизские товарищи
изучали русский язык в объеме средней
школы. Нарком К.Дикамбаев и его заместитель
Ш.Таянов психологически готовились к
участию на различных совещаниях и конференциях,
после окончания войны, а также дипломатических
приемах.
Награды и поощрения.
Указом Президиума ВС СССР от 25 декабря 1953 г . установлено
награждение медалями и орденами за выслуги
лет и безупречную работу в системе МИДа,
имеющих дипранги, несущих дипломатическую
и консульскую службу на территориях СССР
или за границей, проработавших: 10 лет
- медалью "За трудовую доблесть",
15 лет - орденом "Знак Почета", 20 лет
- орденом "Трудового Красного Знамени",
25 лет - орденом Ленина, 30 лет - вторым орденом
"Трудового Красного Знамени". Представление
к награждению за выслугу лет производилось
один раз в году к 7 ноября. Указом Президиума
ВС СССР от 25 декабря 1953 г . за выслугу лет
и безупречную работу награждены медалями
"За трудовую доблесть" Никишев П.П.
- 2-й секретарь протокольно-консульского
отдела и Тутлис П.А. - помощник Министра.
Все сотрудники МИДа пользовались дотацией на питание.
Например, министру было выделено 600 рублей,
зам.министру - 400 рублей, начальникам отделов
- по 120 рублей, остальным - по 90 рублей.
Кроме того все получали процентные надбавки
за выслугу лет: за 2 года - 10%, за 5 лет - 15%,
за 10 лет - 20%, за 15 лет и более - 25% в месяц
в соответствии с получаемой зарплатой.
Получали надбавки и за знание иностранного
языка - 10% к зарплате, социально-бытовые
и учебные расходы.
Вопросы о рангировании.
9 мая 1941 года Указом Президиума
Верховного Совета СССР установлены
дипломатические ранги для дипломатических
представителей: Чрезвычайного и
Полномочного Посла, Чрезвычайного
и Полномочного Посланника, Поверенного
в делах, а 28 мая 1943 года в
развитие этого Указа установлены
дипломатические ранги в следующем
порядке:
Чрезвычайный и Полномочный
Посол;
Чрезвычайный и Полномочный
Посланник I и II класса;
Советник I и II класса;
1-й секретарь I и II класса;
2-й секретарь I и II класса;
3-й секретарь;
Атташе.
И введена форменная одежда для
дипломатических работников.
|
1.Департамент Содружества Независимых
Государств является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики, осуществляющим реализацию
принципов и основных направлений внешней
политики Кыргызской Республики в отношении
государств-участников Содружества Независимых
Государств, в рамках региональных международных
организаций: СНГ, Евразийское Экономическое
Сообщество (ЕврАзЭС), Организация Договора
о Коллективной Безопасности (ОДКБ), а
также Международного Фонда спасения
Арала (МФСА) и Межгосударственной координационной
водной комиссии (МКВК) и др.
2.Департамент западных стран
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики, в основные направления, деятельности
которого входит реализация принципов
и основных направлений внешней политики
Кыргызской Республики в отношении государств
Америки, Европы и Балтии, европейских
региональных международных организаций
политического характера, а также обеспечение
установления и всемерного развития двусторонних
отношений Кыргызской Республики с курируемыми
странами в политической, экономической,
культурно-гуманитарной и иных сферах.
3.Департамент Восточных стран
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. В основные направления деятельности
Департамента входит реализация принципов
и основных направлений внешней политики
Кыргызской Республики в отношении КНР,
стран Дальнего, Ближнего Востока и Африки,
Южной и Юго-Восточной Азии, Ирана, Афганистана,
Монголии, азиатских и исламских региональных
международных организаций. Обеспечивает
установление и всемерное развитие двусторонних
отношений Кыргызской Республики с курируемыми
странами в политической, экономической,
научно-технической, культурно-гуманитарной
и иных сферах.
4.Департамент Международных организаций
и безопасности
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики, осуществляющим реализацию
задач по продвижению внешнеполитических
интересов республики в рамках Организации
Объединенных Наций, Организации по Безопасности
и сотрудничеству в Европе и других международных
организаций, а также обеспечению международной
безопасности Кыргызской Республики.
5.Департамент международного экономического
сотрудничества
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. В основные направления деятельности
Департамента входит, в установленном
законодательством Кыргызской Республики
порядке, реализация экономического направления
внешнеполитического курса Кыргызской
Республики в координации с другими структурными
подразделениями и учреждениями, входящими
в систему Министерства. Внесение соответствующих
предложений Министру иностранных дел
по вопросам разработки основных приоритетов
и направлений внешнеэкономической политики
Кыргызской Республики.
6.Департамент консульской службы
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. Департамент осуществляет
защиту прав и интересов физических и
юридических лиц Кыргызской Республики
за рубежом, в том числе мигрантов, осуществляющих
свою трудовую деятельность за границей,
в соответствии с нормами международного
права и законодательством КР. Содействует
развитию торгово-экономических связей
между Кыргызстаном и иностранными государствами,
готовит предложения по расширению сотрудничества
по консульским вопросам Кыргызской Республики
с иностранными государствами. Участвует
в разработке и реализации визовой политики
КР в отношении иностранных государств.
7. Департамент по общим вопросам
Департамент по общим вопросам является
структурным подразделением Министерства
иностранных дел Кыргызской Республики. В функции Департамента
входит документационное обеспечение
деятельности МИД и загранучреждений
КР, организация, в соответствии с нормативно-правовыми
актами Кыргызской Республики, единой
системы делопроизводства в системе Министерства.
Также осуществление контроля за выполнением
системой Министерства решений и поручений
Президента Кыргызской Республики, Администрации
Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Правительства
КР, Премьер- министра КР, Аппарата Премьер-министра
КР, Министра иностранных дел КР и его
заместителей.
8.Международно-правовой департамент
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. Основными задачами МПД являются
осуществление реализации принципов и
основных направлений внешней политики
Кыргызской Республики в области международно-правовых
отношений, осуществление деятельности,
связанной с оформлением участия Кыргызской
Республики в международных договорах.
9.Валютно-финансовый департамент
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. Департамент осуществляет
учет исполнения смет расходов по бюджету
и внебюджетным средствам в соответствии
с законодательством Кыргызской Республики,
ведомственными нормативными актами,
инструкциями по бухгалтерскому учету.
Ведет бухгалтерский учет исполнения
смет расходов по мемориально-ордерной
форме бухгалтерского учета. Осуществляет
систематический контроль за ходом исполнения
смет расходов, состоянием расчетов с
предприятиями, организациями, учреждениями
и лицами, строго соблюдает финансово-бюджетную
дисциплину и максимальную экономию материальных
ценностей и денежных средств.
10.Департамент государственного
протокола
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. Основными задачами являются:
осуществление совместно с территориальными
и функциональными подразделениями Министерства
предварительной подготовки визитов Президента
Кыргызской Республики, Премьер-министра
Кыргызской Республики, Торага Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики и Министра
иностранных дел Кыргызской Республики
за рубеж, обеспечение мер организационно-протокольного
характера при организации международных
встреч Высших должностных лиц Кыргызской
Республики (Президент КР, Премьер-министр
КР, Торага Жогорку Кенеша КР, Министр
иностранных дел КР), оказание содействия
дипломатическим представительствам,
консульским учреждениям иностранных
государств и представительствам международных
организаций в их взаимодействии с органами
государственной власти Кыргызской Республики
в вопросах касающихся обеспечения их
иммунитета и привилегий на территории
Кыргызской Республики.
11.Группа по делимитации и
демаркации госграницы
является структурным подразделением
Министерства иностранных дел Кыргызской
Республики. Основным направлением деятельности
Группы является осуществление реализации
принципов и основных направлений внешней
политики Кыргызской Республики по вопросам
делимитации и демаркации государственной
границы с Республиками Казахстан, Узбекистан,
Таджикистан и Китайской Народной Республикой.
|
Глава 2. Правовая база МИД КР
2.1. Концепция внешней политики
КР
Утверждена
Указом Президента
Кыргызской Республики
от 10 января 2007 года УП N2
КОНЦЕПЦИЯ
внешней политики Кыргызской Республики
Концепция внешней политики Кыргызской Республики (далееКонцепция)
является основополагающим политическим
документом, в котором отражена система
взглядов на содержание и основные приоритеты
внешнеполитической деятельности Кыргызстана,
методологию ее реализации в новых условиях.
Принятие настоящей Концепции продиктовано
целесообразностью ускорения происходящих
преобразований в стране после революционных
событий 24 марта 2005 года, динамикой международных
и интеграционных тенденций, глобализацией
и регионализацией общемировых процессов,
а также необходимостью поиска новых адекватных
возможностей развития и противодействия
угрозам.
Изменения, произошедшие в республике,
привели к необходимости формирования
внешней политики, которая отражала бы
интересы и ответственность всех сторон:
государства, его органов управления на
всех уровнях, органов местного самоуправления,
предпринимателей, гражданского общества,
способствовала бы обеспечению их максимального
вклада в ее эффективную реализацию. В
этой области государственной деятельности
важным элементом представляется прагматизм
и он должен быть направлен, прежде всего,
на решение задач достижения устойчивого
развития государства.
В качестве основы Концепции признается
необходимость укрепления региональных
позиций, повышения конкурентоспособности
на международной арене, укрепления привлекательного
имиджа республики, закрепления международного
признания Кыргызстана как страны, идущей
по пути позитивных реформ.
Концепция выделяет следующие основные
приоритеты:
1. Укрепление национальной безопасности
внешнеполитическими методами.
2. Формирование благоприятных внешних
условий для реализации национальных
приоритетов развития.
3. Укрепление положительного международного
имиджа Кыргызстана.
4. Формирование эффективной системы внешнеполитической
деятельности во главе с Министерством
иностранных дел Кыргызской Республики
и в партнерстве с другими заинтересованными
ведомствами и институтами гражданского
общества.
I. Пространство внешней политики Кыргызской
Республики
Кыргызская Республика выстраивает собственный
международный курс в зависимости от изменений
и тенденций в окружающем мире, исходя
из своего потенциала и роли в мировых
процессах. В то же время, образ Кыргызской
Республики в плане готовности соблюдения
всех ранее достигнутых договоренностей
и обязательств во всех форматах сотрудничества
должен ассоциироваться с надежностью
и стабильностью.
Внешнеполитическая
активность сосредоточена в следующих
кругах взаимодействия: региональном,
континентальном и глобальном:
1. Региональный
Общие границы с Республикой
Казахстан, Китайской Народной Республикой,
Республикой Таджикистан и Республикой
Узбекистан исторически обусловили
тесные политические, социально-экономические
и культурно-гуманитарные связи. Формирование
дружественного окружения и укрепление
добрососедства на принципах уважения
суверенитета, территориальной целостности
и общей безопасности имеет ключевое
значение во внешнеполитической деятельности
Кыргызстана.
Республика привержена идее интеграции,
создание дружественного окружения
и укрепление традиционного добрососедства
носит ключевой характер во внешнеполитической
деятельности Кыргызстана в отношении
соседних государств. Совокупность государств
региона рассматривается как
значимый компонент в рамках Организации
Договора о коллективной безопасности,
Евразийского экономического сообщества
и Шанхайской организации сотрудничества.
Внешнеполитические ресурсы Кыргызстана
сосредоточены на жизненно важных для
государства областях. Кыргызстан в тесном
союзе с соседними братскими республиками
противостоит глобальным вызовам, возникающим
в современном динамично меняющемся мире,
придавая важное значение обеспечению
коллективной безопасности региона, прежде
всего в партнерстве с Российской Федерацией
и соседними государствами.
Договорно-правовое пространство, созданное
в отношениях с Республикой Казахстан,
Республикой Узбекистан и Республикой
Таджикистан, заложило позитивную основу
сотрудничества с ними.
Углубление доверительности с динамично
развивающимся Казахстаном является важным
условием для развития и укрепления позиций
Кыргызстана в регионе.
Соседство Кыргызстана с Китайской
Народной Республикой создает благоприятные
условия для широкомасштабного
сотрудничества в наиболее выгодных
областях развития, диверсификации и
модернизации транспортной инфраструктуры
и преодоления изолированности
от внешнего мира. Китай, обладая большой
демографической массой, существенным
политическим, военным и экономическим
потенциалом, имеет достаточное
влияние в регионе.
Центральная Евразия рассматривается
в качестве связующего моста трансконтинентального
сотрудничества между динамично развивающимися
центрами: Европейским Союзом и Юго-Восточной
Азией.
2. Континентальный (Евразийский)
Внешняя политика Кыргызстана направлена
на выработку мер доверия в
структуре многопланового и взаимовыгодного
сотрудничества с основными центрами
международной политики континента:
Российская Федерация, Китайская Народная
Республика, Соединенные Штаты Америки,
Европейский Союз, Федеративная Республика
Германия, Япония, Республика Индия
и Турецкая Республика.
Сотрудничество с Российской Федерацией
направлено на укрепление стратегического
партнерства, и рассматривается как одно
из важных условий мирного и перспективного
развития республики и реализации долгосрочных
интересов Кыргызстана в военно-политическом
взаимодействии, в области экономики,
энергетической, транспортно-коммуникационной
и социальной сфере. Весомый авторитет
Российской Федерации на международной
арене, ее прагматичная и принципиальная
внешняя политика является существенной
опорой в области взаимодействия во внешнеполитическом
направлении, что предполагает поднять
на новый уровень двустороннее сотрудничество
в сфере обеспечения безопасности и политического
партнерства.
Кыргызстан намерен продолжать активное
сотрудничество с Соединенными Штатами
Америки в борьбе с международным терроризмом,
а также расширять торгово-экономическое
и военно-техническое сотрудничество.
Продвижение связей с Европейским
Союзом, особенно с Федеративной Республикой
Германия как ведущим партнером
и донором, остается выгодным направлением
внешней политики страны.
Возрастающая активность Японии в региональных
делах выводит ее в число наиболее влиятельных
партнеров республики.
Кыргызстан активно взаимодействует в
рамках авторитетных международных и
региональных организаций, таких как Организация
Договора о коллективной безопасности,
Содружество Независимых Государств,
Евразийское экономическое сообщество,
Шанхайская организация сотрудничества,
Организация по безопасности и сотрудничеству
в Европе, Организация экономического
сотрудничества и Организация исламская
конференция.
В интересах Кыргызстана приумножение
единого гуманитарного, научно-технического
и образовательно-культурного пространства
со странами Содружества Независимых
Государств.
Задачи повышения потенциала безопасности
Кыргызстана предопределяют активизацию
ее участия в Организации Договора о коллективной
безопасности и Шанхайской организации
сотрудничества.
Важную роль играет развитие интеграционных
процессов в рамках Евразийского экономического
сообщества.
Взаимодействие с Организацией
по безопасности и сотрудничеству в
Европе осуществляется в области
обеспечения безопасности, решения
экологических проблем и устойчивого
экономического развития, соблюдения
прав человека, демократии в рамках
целевых программ и проектов.
3. Глобальный
В условиях глобализации ведущие международные
организации и страны-лидеры приобретают
все большее значение. Внешняя политика
Кыргызстана направлена на укрепление
доверия в международном сообществе и
максимальном использовании возможностей
глобализации.
Ключевым инструментом решения проблем
глобального мира и международной безопасности
является коллективная воля Организации
Объединенных Наций. В целях усиления
консолидирующей роли Организации, адаптации
ее деятельности к реалиям 21 века Кыргызская
Республика поддерживает идею реформирования
ее системы, включая Совет безопасности,
при неуклонном соблюдении основополагающих
принципов Устава Организации Объединенных
Наций.
Важнейшими приоритетами своей
внешней политики в рамках Организации
Объединенных Наций Кыргызстан считает
сферу разоружения и усиления
режима нераспространения оружия массового
поражения, Зону, свободную от ядерного
оружия в регионе, борьбы с терроризмом, наркотрафиком,
торговлей людьми и участие в операциях
по поддержанию мира, приобщение к опыту
устойчивого развития.
Эффективное использование Кыргызстаном
возможностей, заложенных в "Повестке
дня на 21 век", "Декларации Тысячелетия",
Программе Организации Объединенных Наций
"Международное горное партнерство"
и других, содействует поиску путей снижения
бремени внешней задолженности и решению
проблем экономического развития и экологической
безопасности.
Кыргызстан намерен продолжать
курс на сближение со странами "Большой
восьмерки" и участие в реализации
двусторонних и многосторонних экономических
проектов.
Обеспечение эффективного развития Кыргызстана
обусловлено необходимостью проведения
наступательного курса в сотрудничестве
с международными и региональными
финансовыми институтами: Международный
валютный фонд, Всемирный банк, Азиатский
банк развития, Европейский банк реконструкции
и развития, Исламский банк развития.
Кыргызстан придает большое
значение возможностям, заложенным в
транснациональных корпорациях (ТНК)
и международных неправительственных
организациях (НПО).
Процессы глобализации и регионализации
в мире объективно ведут к усилению
приоритета развития и безопасности
за счет атрибутов суверенитета и
государственности.
2.2.Положение о Министерстве Иностранных
Дел КР
|
1.Общие положения
1. Министерство иностранных дел Кыргызской
Республики (далее - Министерство) является
государственным органом, проводящим
государственную политику и осуществляющим
управление во внешнеполитической сфере,
возглавляющим единую систему органов
дипломатической службе.
2. Министерство непосредственно подчинено
Правительству Кыргызской Республики.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Кыргызской Республики,
законами и иными нормативными правовыми
актами Кыргызской Республики, международными
договорами, вступившими в установленном
законом порядке в силу, участницей которых
является Кыргызская Республика, а также
настоящим Положением.
4. Министерство, дипломатические представительства
и консульские учреждения Кыргызской
Республики за рубежом, представительства
Кыргызской Республики при международных
организациях (далее - загранучреждения),
представительства Министерства на территории
Кыргызской Республики (далее - представительства
Министерства) и подведомственные Министерству
организации (далее - подведомственные
организации) входят в единую систему
органов дипломатической службы.
5. Министерство является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Кыргызской Республики со своим
наименованием на государственном, официальном
и английском языках.
2. Цель Министерства
6. Целью Министерства является защита
и продвижение национальных интересов
Кыргызской Республики во внешней политике.
3. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка основных направлений внешней
политики Кыргызской Республики и внесение
соответствующих предложений в Правительство
Кыргызской Республики;
2) проведение внешнеполитического курса
Кыргызской Республики на всестороннее
развитие ее равноправных отношений с
иностранными государствами в соответствии
с общепризнанными нормами международного
права;
3) обеспечение дипломатическими средствами
защиты суверенитета, территориальной
целостности и других национальных интересов
Кыргызской Республики в международных
отношениях;
4) содействие в поддержании международного
мира, глобальной и региональной безопасности,
основанной на принципах равенства и безопасности
для всех;
5) координация деятельности государственных
органов в целях проведения единой внешней
политики Кыргызской Республики в отношениях
с иностранными государствами и международными
организациями;
6) защита прав и интересов граждан и юридических
лиц Кыргызской Республики за рубежом;
7) обеспечение дипломатических и консульских
сношений Кыргызской Республики с иностранными
государствами, сношений с международными
организациями;
8) создание материально-технической базы,
профессионального кадрового потенциала,
системы социальной защиты сотрудников
дипломатической службы;
9) осуществление других задач в соответствии
с Конституцией Кыргызской Республики,
Законом Кыргызской Республики "О дипломатической
службе Кыргызской Республики" и нормативными
правовыми актами Кыргызской Республики.
4. Функции Министерства
8. Для решения возложенных задач Министерство
осуществляет следующие основные функции:
1) внесение стратегических и оперативных
предложений Правительству Кыргызской
Республики по вопросам внешней политики
Кыргызской Республики в соответствии
с нормативными правовыми актами Кыргызской
Республики;
2) представление Кыргызской Республики
во взаимоотношениях с иностранными государствами
и международными организациями;
3) выступление с заявлениями и другими
внешнеполитическими акциями;
4) обеспечение участия Кыргызской Республики
в деятельности международных организаций,
в работе международных конференций, форумов,
повышение роли Кыргызской Республики
как члена мирового сообщества в решении
глобальных и региональных международных
проблем;
5) организация на территории Кыргызской
Республики и за рубежом консульской деятельности,
в том числе по защите прав и интересов
физических и юридических лиц Кыргызской
Республики за рубежом, мигрантов, осуществляющих
свою трудовую деятельность за границей,
в соответствии с законодательством Кыргызской
Республики и нормами международного
права;
6) содействие развитию связей и контактов
Кыргызской Республики с кыргызскими
диаспорами и соотечественниками, проживающими
за рубежом;
7) разработка в рамках своей компетенции
проектов международных договоров;
8) заключение по поручению Президента
Кыргызской Республики и Правительства
Кыргызской Республики международных
межгосударственных и межправительственных
договоров с иностранными государствами,
международными организациями и другими
межгосударственными объединениями;
9) внесение в рамках своей компетенции
предложений о заключении, выполнении,
прекращении и приостановлении действия
международных договоров на рассмотрение
Президента Кыргызской Республики и Правительства
Кыргызской Республики;
10) осуществление функций депозитария
международных договоров Кыргызской Республики;
11) дача разъяснений по вопросам международного
публичного права и реализации внешнеполитического
курса Кыргызской Республики самостоятельно
и в связи с запросами государственных
органов, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики, органов местного самоуправления,
физических и юридических лиц;
12) участие в рамках своей компетенции
в разработке политики и мероприятиях
Правительства Кыргызской Республики
в таких сферах, как национальная безопасность,
оборона, гражданская оборона, использование
природных водно-энергетических ресурсов,
охрана окружающей среды, торгово-экономические
и иные связи с иностранными государствами
и международными организациями;
13) принятие участия и внесение предложений
при формировании республиканского бюджета
по вопросам обеспечения внешнеполитической
деятельности.
14) проведение с привлечением представителей
соответствующих министерств и иных органов
исполнительной власти, научно-исследовательских
учреждений отдельных исследований по
вопросам, связанным с внешней политикой;
15) участие в рамках своей компетенции
в реализации государственной политики
в области образования, науки и культуры;
16) участие в работе межправительственных
комиссий по вопросам торгово-экономического
и научно-технического сотрудничества,
международных экономических организаций
и их рабочих органов на местах в части,
касающейся компетенции Министерства;
17) разработка рекомендаций в пределах
компетенции Министерства и внесение
предложений Президенту Кыргызской Республики
и Правительству Кыргызской Республики
об установлении дипломатических и консульских
отношений с иностранными государствами,
а также о членстве Кыргызской Республики
в международных организациях;
18) внесение предложений Правительству
Кыргызской Республики об открытии дипломатических
представительств и консульских учреждений
Кыргызской Республики в иностранных
государствах и постоянных представительств
Кыргызской Республики, а также дипломатических
представительств, консульских учреждений
иностранных государств и представительств
международных организаций в Кыргызской
Республике;
19) осуществление руководства и определение
направлений деятельности загранучреждений
Кыргызской Республики;
20) оказание содействия в обеспечении
дипломатического протокола совместно
со службами протокола Аппарата Президента
Кыргызской Республики и Аппарата Правительства
Кыргызской Республики при осуществлении
визитов в иностранные государства Президента
Кыргызской Республики, Премьер-министра
Кыргызской Республики и министра иностранных
дел Кыргызской Республики, а также при
визитах иностранных делегаций в Кыргызскую
Республику на высшем и высоком уровнях
(глав государств, глав правительств, глав
внешнеполитических ведомств и глав международных
организаций);
21) оказание содействия в реализации государственной
миграционной политики Кыргызской Республики,
в том числе путем участия в разработке
и реализации с соответствующими государственными
органами мер по предупреждению и пресечению
незаконной миграции и организации миграционного
контроля;
22) организация в соответствии с внешнеполитическим
курсом Кыргызской Республики сношений
с иностранными государствами и международными
организациями;
23) осуществление координации и взаимодействия
государственных органов в вопросах международной
деятельности в целях обеспечения единства
внешней политики и выполнения международных
обязательств Кыргызской Республики в
полном объеме;
24) внесение в Правительство Кыргызской
Республики предложений по установлению
порядка сношений должностных лиц и учреждений
Кыргызской Республики с должностными
лицами и учреждениями иностранных государств,
если он не определен нормативными правовыми
актами и вступившими в установленном
законом порядке в силу международными
договорами, участницей которых является
Кыргызская Республика;
25) осуществление координации и контроля
деятельности находящихся в государстве
пребывания представительств других органов
исполнительной власти Кыргызской Республики;
26) координация исполнения государственными
органами Кыргызской Республики международных
договоров Кыргызской Республики, общепризнанных
принципов и норм международного права;
27) обеспечение функционирования единой
государственной системы регистрации
и учета международных договоров Кыргызской
Республики;
28) осуществление контроля за соблюдением
в Кыргызской Республике привилегий и
иммунитетов, предоставленных Кыргызской
Республикой в соответствии с международными
договорами Кыргызской Республики;
29) согласование проектов решений Президента
Кыргызской Республики, Правительства
Кыргызской Республики и нормативных
правовых актов, разработанных государственными
органами по вопросам, затрагивающим внешнюю
политику Кыргызской Республики;
30) дача согласия заинтересованным государственным
органам на распространение официальной
информации по вопросам, касающимся внешней
политики Кыргызской Республики;
31) издание в пределах своей компетенции
приказов по вопросам внешних сношений;
32) принятие решений по организации выполнения
задач, возложенных настоящим Положением
на Министерство, а также поручений Президента
Кыргызской Республики, Правительства
Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики и осуществление
контроля за их выполнением в пределах
своей компетенции;
33) содействие реализации задач внешнеэкономической
деятельности Кыргызской Республики,
в том числе в установлении и развитии
экономического сотрудничества с иностранными
государствами и международными экономическими
организациями, подготовке и проведении
международных форумов, выставок и иных
мероприятий в республике и за рубежом,
осуществлении связей с соответствующими
административно-территориальными единицами
иностранных государств и их местными
органами, развитии тесных связей между
городами-побратимами;
34) обеспечение дипломатической поддержки
в сношениях государственных учреждений
республики и их должностных лиц с государственными
учреждениями и должностными лицами иностранных
государств;
35) осуществление подбора, подготовки,
переподготовки кадров дипломатической
службы, в том числе через Дипломатическую
академию Министерства, комплектование
ими центрального аппарата Министерства
и загранучреждений, подготовка предложений
по кадровым вопросам, касающимся руководящих
работников загранучреждений, назначение
и освобождение которых в соответствии
с законодательством Кыргызской Республики
относится к компетенции Президента Кыргызской
Республики и Правительства Кыргызской
Республики;
36) информирование государственных органов
Кыргызской Республики, средств массовой
информации о международном положении
и внешней политике Кыргызской Республики;
37) координация по вопросам участия представителей
государственных органов Кыргызской Республики
в международных мероприятиях;
38) координация распространения за рубежом
информации о внешней и внутренней политике
Кыргызской Республики, социально-экономической,
культурной и духовной жизни страны;
39) содействие осуществлению межпарламентских
и других внешних связей Жогорку Кенеша
Кыргызской Республики;
40) оказание содействия в создании необходимых
условий для работы в Кыргызской Республике
дипломатических представительств и консульских
учреждений иностранных государств, а
также представительств международных
организаций, аккредитованных в Кыргызской
Республике;
41) организация единой системы делопроизводства
в системе Министерства, обеспечение защиты
сведений, составляющих государственные
секреты, ведение секретного делопроизводства,
соблюдение режима секретности и служебной
тайны, организация работы по приему и
дальнейшему препровождению дипломатической
почты и дипломатического груза, прибывающего
в Кыргызскую Республику по дипломатическим
каналам, а также комплектование, оформление
и отправка дипломатической почты и дипломатического
груза по дипломатическим каналам, следующего
из Кыргызской Республики;
42) руководство и координация деятельности
организаций и предприятий, осуществляющих
сервисное обслуживание дипломатических
представительств, консульских учреждений
иностранных государств, представительств
международных организаций, аккредитованных
в Кыргызской Республике;
43) организация работы по направлению
сотрудников дипломатической службы Кыргызской
Республики в миссии, проводимые международными
организациями;
44) организация работы по назначению в
установленном порядке представителей
Кыргызской Республики на квотные должности
в международных организациях;
45) аккредитация корреспондентов средств
массовой информации иностранных государств
в Кыргызской Республике;
46) аккредитация сотрудников дипломатических
представительств и консульских учреждений
иностранных государств, а также представительств
международных организаций в Кыргызской
Республике в соответствии с вступившими
в установленном законом порядке в силу
международными договорами, участницей
которых является Кыргызская Республика,
и нормативными правовыми актами Кыргызской
Республики;
47) участие в работе по регистрации (перерегистрации)
автотранспортных средств дипломатических
представительств и консульских учреждений
иностранных государств, представительств
международных организаций, а также автотранспортных
средств их сотрудников, аккредитованных
в Кыргызской Республике;
48) обеспечение взаимодействия органов
исполнительной власти с органами законодательной
и судебной власти с тем, чтобы участие
этих органов, их должностных лиц в международной
деятельности обеспечивало соблюдение
принципа единства внешней политики и
выполнение международных обязательств
Кыргызской Республики;
49) участие в реализации экономической,
социальной и миграционной политики Кыргызской
Республики;
50) разработка позиции Кыргызской Республики
по внешнеполитическим вопросам в рамках
двустороннего и многостороннего сотрудничества
с иностранными государствами и международными
организациями;
51) координация деятельности института
почетных консулов Кыргызской Республики
в иностранных государствах;
52) участие в развитии и расширении внешнеэкономических
и торговых связей Кыргызской Республики
с иностранными государствами, продвижении
экспорта и туристических возможностей
Кыргызской Республики, привлечении иностранных
инвестиций, новых технологий и инноваций
в экономику Кыргызской Республики, расширении
гуманитарного и технического сотрудничества
с иностранными государствами и международными
организациями;
53) осуществление других функций, предусмотренных
нормативными правовыми актами Кыргызской
Республики.
Глава 3. Отчет студента по итогам практики
Во время прохождения учебно-производственной
практики в Департаменте Документационного
Обеспечения ознакомилась с деятельностью
Министерства иностранных Дел Кыргызской
Республики и структурными подразделениями
Центрального Аппарата МИД КР, а также
с нормативно - правовой базой министерства
(Законом о государственной службе КР,
Законом о дипломатической службе КР,
Венской Конвенцией о дипломатических
сношениях от 18 апреля 1968г), которыми руководствуются
сотрудники аппарата в подготовке своих
документов.
За время прохождения практики
занималась формированием документов
для сдачи в архив. Выполняла
отдельные поручения сотрудников
и дипломатов Департамента, занималась копированием документов
в ДДО, ознакомилась с работой орг.техники
в Копировально-множительном Бюро, училась
заполнять и регистрировать документы
( ноты, письма, брошюры)
по дипломатическим представительствам
МИД КР. Также занималась списанием
бланочной продукции и сверкой
входящих журналов.
Также входило в
обязанности участвовать в субботниках и различных
мероприятиях министерства. Ежедневно
просматривала и регистрировала новые
письма, ноты со всех стран мира. Одновременно
принимала письма по электронной почте
и по доставке курьера.
В мои обязанности входило
практически все: ежедневно следить
за порядком и чистотой кабинета, ходить за утренними письмами, позже
регистрировать их и разносить по Центральному
Аппарату. Также полностью контролировала
деятельность в Копировательно- множительном
бюро, т.е. принимала и отправляла письма
факсом в различные страны, занималась
копированием всех документов по всему
Министерству, отвечала на телефонные
звонки внутренних посольств КР. Изучала
также структуру министерства, правовую
базу, положения внешней политики
МИД КР. Занималась переводом писем, нот
с английского на русский и кыргызский.
Училась правильно составлять ноты на
кыргызском языке. Научилась списыванию
бланочной продукции, сверкой старых регистрационных
журналов о наличии каких-либо ошибок.
Практика прошла довольно занимательно,
научилась очень многому
и рада буду пройти ее еще
раз в Министерстве Иностранных
Дел Кыргызской Республики.
Список использованной литературы:
1). Осмоналиев К.М. « Правовые и концептуальные
основы дипломатической деятельности»
-Бишкек 2010;
2).Международное право.
Учебник. –М. 2003;
Источники дипломатического
права:
Положение о рангах
дипломатических представителей от
7/19 марта 1815 г. (Венский протокол)
Интернет ресурсы:
Официальный сайт Министерства
иностранных дел Кыргызской Республики
http: // www. Mfa.kg
|