Отчет по практике в «Администрации Сковородинского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 02:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является изучение основных параметров информационных систем, использующихся в Сковородинском районе Амурской области.
Задачи преддипломной практики:
- рассмотреть структуру выбранной организации;
- определить функции каждого структурного подразделения в Государственном учреждении;
- провести анализ методов управления в рассматриваемой организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Практика НОВЫЙ.doc

— 3.77 Мб (Скачать файл)

При исследовании деятельности Администрации Сковородинского района в структуре организации с 2011 года произошли некоторые изменения. Например, в 2011 году была введена должность специалиста, на которого возложена функция проверки больничных листов. Введение этой должности было обусловлено изменением в законодательстве. Была введена новая форма листка нетрудоспособности, которая предусматривает строгое соблюдение заполнения его, обработки его на компьютерной системе. Кроме этого, в 2011 году специалист, который занимался распределением путёвок, был переведён на должность ревизора. А специалист, который занимал должность ревизора, был переведен на должность специалиста, занимающегося камеральными проверками.

В 2011 году в Администрации Сковородинского района был назначен на должность главы сковородинского района ныне действующий руководитель.

 

5 Анализ программного обеспечения

5.1 Миссия, цели, задачи, деятельности  Фонда социального страхования.

 

Миссия  Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

Основные  задачи Фонда в целом:

- обеспечение  гарантированных пособий;

- участие  в разработке и реализации  государственных программ охраны здоровья работников;

- подготовка  мер по совершенствованию социального страхования.

Всё вышесказанное относится непосредственно и к исследуемой организации. Миссия и задачи филиала ФСС РФ по Сковородинскому району заключаются в том, чтобы контролировать правильность и эффективность расходования средств социального страхования непосредственно на территории Сковородинского района, а также обеспечивать население города и района гарантированными пособиями, санаторно-курортными путёвками и техническими средствами реабилитации. 

В целом  же цель социального страхования  – это профилактика, снижение уровня социального риска для трудового населения и компенсация при наступлении страховых случаев.

Фонд  социального страхования Российской Федерации создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

А так  же филиал ФСС РФ по Сковородинскому  району осуществляет следующие мероприятия:

- на  осуществление регистрации и учета страхователей  в порядке, определяемом действующим законодательством.

- на  ежегодное установление страхователям  скидки и надбавки к страховому  тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев.

- на  осуществление контроля над правильностью исчисления, полной и своевременной уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование.

- на  разработку проектов дохода бюджета  Фонда социального страхования Российской Федерации и внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда на соответствующий финансовый год и на плановый период последующих 2-х лет.

- на  принятие решений по финансированию  проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами у страхователей в установленном порядке.

- на  участие в расследовании несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболевания.

Кроме этого Филиал ФСС РФ по Сковородинскому  району осуществляет следующие мероприятия:

- проводит  документальные камеральные и выездные проверки  страхователей по обязательному социальному страхованию.

- проводит  документальные выездные проверки  государственных и муниципальных учреждений.

- осуществляет  сбор заявок на предоставление  инвалидам технических средств  реабилитации и услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедических изделий; осуществляет обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категория граждан из числа ветеранов протезами.

- обеспечивает  санитарно-курортным лечением и бесплатным проездом на международном транспорте к месту лечения и обратно граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

- принимает  решения о привлечении (об отказе  в привлечении) к ответственности  за совершение правонарушений  нетрудоспособности и в связи  с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

- взыскание  со страхователей в порядке,  установленном законодательством РФ, недоимки по страховым взносам, пени и штрафы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных  Заболеваний.

- осуществление  возврат излишни уплаченных и  излишне взысканных страховых  взносов, пеней и штрафов по  обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

- ведет  дела от имени Отдела Фонда  в судебных органах с юридическими и физическими лицами с осуществлением полномочий, предусмотренных статьей 54 Гражданско-процессуального кодекса РФ и статьей 62 Арбитражно-процессуального кодекса РФ.

 

 

5.2 Функциональная структура подсистемы

ЕИИС «Фонд социального страхования»

 

Филиал  ФСС РФ по Сковородинскому району в своей работе  использует  единую интегрированную информационную систему  «Фонд социального страхования».

Создание  и внедрение данной информационной системы, прежде всего направленно  на достижение наибольшей эффективности  деятельности Фонда, дальнейшее повышение  профессиональной квалификации его специалистов на основе использования современных компьютерных технологий.

Интернет технологии, используемые в ЕИИС «Фонд социального страхования», позволяют существенно оптимизировать работы на одном из самых напряженных участков деятельности исполнительных органов Фонда. Ежеквартальный прием и выверка отчетных данных страхователей является самой трудоемкой работой, поскольку в присутствии представителя страхователя требуется вручную ввести отчетные данные и проверить их правильность, а в случае необходимости и выполнить их корректировку.

С целью  устранения личного присутствия представителя страхователя при сдаче отчета по форме 4 ФСС РФ, а также исключения ручного ввода данных Фонд разрабатывает программные средства, обеспечивающие прием указанной отчетной формы через интернет. Эти средства позволяют страхователю после указания необходимых паролей получить доступ через интернет к своей отчетной информации в базе данных исполнительного органа Фонда и прямо там сформировать очередной ежеквартальных отчет. Такая схема работы позволит страхователю повысить достоверность отчетных данных, сократить время их подготовки, сдать отчет, не выходя из своего офиса. Специалисту Фонда разрабатываемые средства позволят ликвидировать ручной ввод данных и сократить время обработки отчета.

Своевременному  и качественному решению Фондом задач по взаимодействию с внешними организациями (Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, Пенсионным Фондом Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования, Счетной Палатой Российской Федерации, Госкомстатом РФ, Администрацией Сковородинского района), предоставлению услуг населению, связанных, в частности, со страхованием от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, повышению эффективности решения внутриведомственных задач во многом способствует ее информационная система, построение которой начато в 1997 году, а ее полномасштабная эксплуатация с 2000 года. На основе имеющихся и ежедневно пополняемых баз данных проводится аналитическая многокритериальная их обработка для принятия решений.

Внедрение на региональном уровне новых информационных технологий необходимо и для взаимодействия субъектов, участвующих в медицинской и социальной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ЕИИС «Фонд социального страхования» обеспечивает ведение персонифицированного учета пострадавших на производстве и обеспечивает адресность страховых выплат, при необходимости, можно проанализировать карточку пострадавшего, а также узнать какие и когда были произведены ему выплаты, это позволяет контролировать перемещение получателей по всей стране, а также выявлять случаи неправомерных выплат. Первым шагом здесь мог бы стать обмен данными в электронном виде либо организация доступа к базам данных. Это позволит иметь оперативную информацию о каждом пострадавшем, что скажется позитивно на качестве реабилитационного процесса. Внедрение информационных технологий обеспечивает в данном случае оперативное принятие управленческих решений, своевременную корректировку информации, контроль качества реабилитационного процесса, возможность обобщения и анализа, статистический учет, прогнозирование и т.д.

С целью  обеспечения более качественного  решения Фондом задач по государственному социальному страхованию определены следующие первоочередные задачи по совершенствованию и развитию ЕИИС «Фонд социального страхования»:

1) обеспечение  полноты и достоверности баз данных;

2) доработка  подсистем ЕИИС «Фонд социального страхования» с целью улучшения удобства и эффективности работы на них;

3) обеспечение  максимального использования возможностей  информационной системы, как в центральном аппарате, так и в региональных отделениях Фонда.

Для контроля состояния баз данных Фонда  разработан целый ряд запросов, которые позволяют проверять правильность заполнения карточки страхователя, находить несуществующие коды ОКОНХ, неверные регистрационные номера страхователей и идентификационные номера налогоплательщиков, пустые отчеты страхователей и т.д.

 

 

 

6.2 Описание подсистемы «Регистратор»

 

Подсистема  «Регистратор» предназначена для эксплуатации в составе ЕИИС «Фонд социального страхования» в исполнительных органах и центральном аппарате Фонда и обеспечивает выполнение следующих операций:

- ввод, хранение, корректировка и обработка  сведений о реквизитах страхователей  в рамках ведения реестров страхователей;

- формирование  и печать документов о регистрации, актов приема-передачи страхователей, уведомлений о размере страховых тарифов;

- определение  и присвоение страхователям классов  профессионального риска и страховых  тарифов;

- расчет  и установка скидок и надбавок  к страховым тарифам; 

- обработка  и подготовка данных для обмена сведениями ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с территориальными регистрирующими органами в электронном виде;

- обработка  и подготовка данных для обмена  информацией в рамках соглашения  по информационному взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования;

- формирование  аналитических отчетов; 

- ведение  справочников системы. 

После запуска подсистемы пользователю необходимо ввести имя своей учетной записи в ЕИИС «Фонд социального страхования» и пароль для подключения к базе данных ЕИИС «Фонд социального страхования».

Рисунок 4 - Регистрация пользователя

После успешной регистрации пользователя на экране отобразится главное окно подсистемы.


 

 

 

 

Рисунок  5  – Главное окно

 

 

6.3 Описание подсистемы «Форма-4»

«Выбрать  окно» - кнопка делается доступной, если за указанный промежуток регламентированный отчет имеет возможность быть составлен по различным формам. В таком случае у пользователя образуется возможность выбора редакции формы регл. отчета, не соотносящейся заданному отчетному периоду. Во время выбора формы в нижней части диалога отдается короткое описание отобранной. Эта форма условно называется «стартовой», она появляется при заполнении нового отчета. 
     Стартовая форма назначена для: 
 
* выбора организации, по которой составляется отчет либо для выбора группы предприятий; 
 
* выбора промежутка создания регл. отчета; 
 
* автоматизированного определения формы регл. отчета, соотносящейся указанному отчетному периоду. 
 
    Стрелка вправо» / «Стрелка влево» - кнопки назначены для выбора отчетного промежутка. Нажатие кнопок «прокручивает» периоды, за которым имеет возможность составляться этот регламентированный отчет. 

    В бухгалтерской отчетности реализован порядок, в котором отчет имеет возможность заполняться по данным нескольких предприятий. Организации, по данным которых будет заполняться отчет, допустимо указать, применяя управляющий элемент «Организация» в стартовой форме. 
 
    Для того, для того чтобы указать добавочные организации, требуется нажать кнопку выбора («») элемента управления «Организация» и в открывшейся форме выбора выделить флагами требуемые организации. 
 
    В таком случае, отчет будет суммировать параметры, полученные из информационной базы по каждой отобранной организации, в том числе организацию, которая задана в стартовой форме. Перечень предприятий будет сохраняться, и восстанавливаться вместе с данными отчета. Отредактировать перечень предприятий в уже открытом либо восстановленном отчете запрещено. Для составления отчета по другому набору предприятий требуется заполнить новый отчет, в котором определить требуемый набор предприятий.

Информация о работе Отчет по практике в «Администрации Сковородинского района»