Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подкрепление теоретических знаний практическими навыками, сбор практической информации для написания дипломной работы.
В соответствии с поставленными целями задачами являются:
1. изучить общую характеристику Алтайского отделения №8644 ОАО «Сбербанк России»;
2. изучить организацию работы с юридическими лицами в отделении;
3. ознакомиться с Производственной Системой Сбербанка и изучить ее влияние на организацию работы с клиентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1 Краткая организационно-экономическая характеристика отделения…………………………………………………………………………..5
Раздел 2 Организация работы с юридическими лицами в отделении………..10
Раздел 3 Производственная Система Сбербанка: содержание, влияние на организацию работы с юридическими лицами………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы и источников……………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике2012.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)
    1. обработки и отправки платежей в короткие сроки за счет высокоавтоматизированных процессов;
    2. срочного перечисления средств;
    3. перечисления средств после операционного времени;
    4. оперативного перечисления средств со счета клиента и зачисления на счета, открытые в Банке.

Для более быстрой  и эффективной работы в пределах своего офиса клиент может воспользоваться  услугами дистанционных каналов  обслуживания.

Система «Клиент-Сбербанк» - это корпоративная информационная система Банка, позволяющая производить подготовку, отправку, прием, проверку и обработку документов в электронном виде, а также обеспечивающая их защиту при передаче по каналам связи.

Система «Сбербанк БизнесОнл@ин» - система интернет-банкинга, позволяющая совершать банковские операции в сети Интернет без установки дополнительного программного обеспечения.

Система «Voice-информатор» - это парольная автоматизированная голосовая информационно-справочная система, с помощью которой всегда можно узнать информацию о состоянии счета на текущий момент, а также дополнительную информацию по счету.

Зарплатный проект –  это возможность осуществления  любых выплат работникам на банковские карты: перечисление заработной платы, премий, стипендий, алиментов, материальной помощи и прочих выплат.

Зарплатный проект для  клиента – это экономия средств  на осуществление кассовых операций, хранение и транспортировку наличных денежных средств; удобство процедуры  выдачи заработной платы; централизованное перечисление денежных средств сотрудникам компаний, имеющих филиалы и представительства в регионах России; возможность установки банкоматов и информационно-платежных терминалов в офисе компании.

Торговый эквайринг  – это организация приема платежных карт к оплате за товары и услуги в сети торгово-сервисных предприятий.

Торговый эквайринг  для бизнеса – это рост торгового  оборота; снижение доли наличного оборота  и сокращение затрат на работу с  денежной наличностью; оперативная  оплата товаров и услуг посредством банковских карт.

Корпоративные карты  – это карты Business MasterCard и Visa Business, выпускаемые на имя работников компании и предназначенные для оплаты товаров и услуг, а также для снятия наличных денежных средств как в России, так и за рубежом.

Корпоративные карты  Сбербанка России – это оптимизация  контроля затрат на представительские  и командировочные расходы; возможность  оперативного пополнения карты работника, находящегося в командировке.

Инкассация и доставка денежной наличности – услуги банка по приему и перевозке ценностей клиентов.

Преимущества инкассации Сбербанка России:

  • Банк принимает на себя все риски, связанные с утратой ценностей с момента их приема – передачи. Опыт взаимодействия с правоохранительными органами, высокий профессиональный уровень инкассаторов, служба имеет  бронированные спецавтомобили, оснащенные системой контроля за движением спецавтомобиля по маршруту и современные средства безопасности – все это является гарантом надежности перевозки наличных денег и ценностей;
  • можно выбрать удобное время заезда инкассаторской бригады, удобный график заездов, в т.ч. в выходные и праздничные дни;
  • можно заказать для торговых точек доставку разменной монеты;
  • можно организовать с помощью службы инкассации доставку денежной наличности и ценностей из структурных подразделений компании в головной офис и, наоборот, из головного офиса в структурные подразделения;
  • можно сэкономить на расходах, связанных с перевозкой денежной наличности и ценностей (расходы на охрану и  бензин, амортизация автомобиля, рабочее время кассира, водителя и т.д.);

Валютный контроль внешнеэкономических  сделок – обеспечивает соответствие операций и сделок, совершаемых компанией, требованиям валютного законодательства РФ.

В качестве агента валютного контроля Банк предлагает своим корпоративным клиентам следующие услуги оформление и обслуживание паспортов сделок по внешнеторговым и кредитным контрактам с иностранными контрагентами; обслуживание всех видов валютных операций, не требующих оформления паспорта сделки, а именно: инвестиционной деятельности, покупки-продажи внешних и внутренних ценных бумаг, формирования уставного капитала, покупки-продажи недвижимости, операций неторгового характера  и других; покупка-продажа иностранной валюты на биржевом рынке или по курсу Банка; информационно-консультационная поддержка.

Преимущества размещения денежных средств на депозиты ОАО «Сбербанк России»: можно выбрать удобные сроки размещения депозита (от 1 дня до 3-х лет); процентные ставки по депозитам до 100 млн. руб. (10 млн. долл/евро), условия размещения и виды депозитов открыты для публичного доступа и размещены на официальном web-сайте банка; можно выбрать в какой валюте разместить денежные средства (рубли, доллары, евро); минимум необходимых документов для оформления, простота оформления.

На сегодняшний день Сбербанк России предлагает четыре вида депозита:

  1. Депозит  «Классический» - без возможности досрочного отзыва и пополнения суммы, позволяет получить максимальный доход;
  2. Депозит «Пополняемый» - с возможностью пополнения суммы;
    1. Депозит «Отзываемый» - с возможностью досрочного отзыва, без возможности пополнения;
  1. Депозит «Экспресс» - действует в течение 7 дней.

По внешнему виду автоматический сейф схож с банкоматом и представляет собой специальное банковское оборудование, обеспечивающее прием сумок с денежной наличностью от организаций и индивидуальных предпринимателей с последующим их изъятием и пересчетом денег кассовыми работниками банка, а также зачислением денежных средств на счета.

К преимуществам автоматического сейфа относятся:

  • возможность сдавать денежную наличность в Банк в удобное время, т.к. автоматический сейф работает круглосуточно 7 дней в неделю;
  • экономия затрат на инкассацию денежной наличности;
  • оперативность зачисления денежных средств (средства будут зачислены на расчетный счет не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вложения наличности в автоматический сейф);
  • экономия времени на сдачу денежной наличности;
  • высокий уровень защиты денежных средств;
  • денежные средства, сданные в автоматический сейф, находятся под материальной ответственностью Банка;
  • технические возможности автоматического сейфа позволяют Вам контролировать операцию внесения денежных средств: сразу после внесения денежных средств распечатывается чек, в котором отражается время сдачи денежных средств, номер счета/сумки.

Сбор выручки от удаленных  филиалов без открытия счета –  позволяет оперативно собирать денежную наличность на всей территории Алтайского края и за его пределами с последующим  зачислением сданной выручки на счет, открытый в любом отделении Сбербанка России.

Краткая справка об услуге - услуга для сетевых клиентов; возможность сдать выручку на всей территории России и зачислить ее на 1 счет; оперативное зачисление средств на  счет; доставка денежных средств возможна 3-мя способами:

    1. доставка наличных денежных средств представителям  Клиентам;
    2. доставка наличных денежных средств представителям Клиента в инкассаторской опломбированной сумке;
    3. доставка наличных денежных средств службой инкассации.

Алтайское отделение  № 8644 ОАО «Сбербанк России» предлагает следующие виды кредитования, которые представлены в Приложении Б.

Овердрафт предоставляется  с целью оплаты расчетных документов клиента при отсутствии или недостаточности средств на его счете. Устанавливается период непрерывного пользования овердрафтным кредитом (период, в течение которого ссудная задолженность не является срочной к погашению) на срок до 30 календарных дней. Лимит кредитования (до 50%) устанавливается ежемесячно, исходя из среднемесячного кредитового оборота по всем расчётным и текущим валютным счетам, открытым в Банке за последние 90 календарных дней или 3 последних полных календарных месяца. Договор об овердрафтном кредите заключается на срок не более 1 года с учётом отсутствия либо наличия кредитной истории в банке.

Особенности: обеспечение  по овердрафтным кредитам, как правило, не оформляется.

Для каждого вида услуг  устанавливается своя цена, которая  устанавливается согласно внутренним документам Алтайского Отделения ОАО «Сбербанк России». Отделение №8644 активно информирует своих потребителей о новых продуктах и услугах, акциях, через СМИ. Обслуживание клиентов и продажей услуг занимается высококвалифицированный персонал, который имеет полную информацию о продуктах и услугах. Сотрудники поддерживают имидж компании, следуют миссии Сбербанка.  Все офисы обслуживания имеют  одинаковый дизайн, комфортабельные условия в кабинетах. Сотрудники одеты по стандарту, который прописан в «Фирменном стиле». Также клиентам дарят подарки (значки, грамоты, канцелярскую мелочь с эмблемой и тд.). Весь процесс оказания услуги прописан во внутренних документах, присутствует послепродажное обслуживание.

Таким образом, предоставляя широкий перечень услуг Сбербанк России является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 Производственная Система Сбербанка: Содержание, влияние  на организацию работы с юридическими лицами

 

Производственная система  Сбербанка – комплексная система взаимосвязанных банковских процессов и процедур, построенных на принципах повышения качества обслуживания, увеличения продаж продуктов и услуг банка, непрерывной оптимизации технологии[7].

Цель Производственная Система Сбербанка  – это превращение  Сбербанка в клиентоориентированную компанию и обеспечение непрерывного повышения эффективности его работы путем стандартизации и оптимизации производственных процессов, а также постоянного применения инструментов  «бережливого производства» всеми сотрудниками в своей повседневной деятельности.

В 2010 году стремительно распространяется Производственная Система Сбербанка в филиалах Сибирского банка.

 За этот год новые решения по оптимизации процессов, пространства, управлению временем, активным продажам, развитию альтернативных каналов, мотивации и результативности, улучшению сервиса внедрены в 245-ти внутренних структурных подразделениях, обслуживающих физических лиц, и в 68-ми внутренних структурных подразделениях, обслуживающих клиентов малого бизнеса.

В Алтайском отделении №8644 Производственная система Сбербанка начала реализовываться с 2010г. в виде эксперимента, который длился  три месяца. По окончанию эксперимента Алтайское отделение защитилось на «отлично». 

Результаты внедрения  ПСС в Алтайском отделении  Сбербанка России:

 

 

 

Таблица 3.1 Цели внедрения  ПСС и ключевые показатели эффективности [7]

результат

показатель

Цель развертывания

Высвобождение

Потенциал оптимизации времени  на завершении развертывания/горизонте

Перенаправление на продажи 

- Клиентские менеджеры (КМ)

   - ОКР и др. сотрудники 1-ой  линии  

закрепление всех работающих клиентов за КМ (по нормативам нагрузки) на горизонте 

Из расчета 1 КМ на 300-500 счетов клиентов микро бизнеса (до 25 млн.) или 60-100 малого бизнеса

Процессы

Оптимизация времени на процессы уровня ВСП

достижение ориентиров действующего Выпуска 
по времени целевых процессов на завершение развертывания

Продажи

Продажи итого (продуктов на 1 сотрудника ВСП в месяц) на завершении развертывания / горизонте

Продажи через КМ (продуктов на 1 КМ в месяц, без учета открытия счетов) на завершении развертывания/горизонте

7,5/15

20/30

Как следствие рост СДО, ссудной  задолженности, комиссионных и кредитных  доходов 

Качество обслуживания

Снижение длительности сквозных процессов  предоставления услуг клиентам на завершении развертывания / горизонте

Не менее 75% процессов должны входить 

в рамки целевых /

соответствие 90% процессов целевым ориентирам

Информация о работе Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»