Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:38, отчет по практике
Целью данной работы является изучение работы медицинского учреждения на примере Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра.
При прохождении ознакомительной практики необходимо выполнить следующие задачи:
изучить основные принципы работы структурных подразделений медицинского учреждения;
рассмотреть организационно-управленческую структуру ВОККДЦ;
описать опыт работы подобных учреждений в развитых странах мира.
Введение
Воронежский областной клинический консультативно-диагности-
ческий центр, его отделы и службы 6
Основные принципы экономики, организации и управления учреж-
дением здравоохранения 10
Организационно-управленческая структура управления ВОККДЦ 14
Опыт работы зарубежных медицинских фирм 16
Заключение 20
Список литературы
Однако американский стиль управления существенно отличается от работы медицинских учреждений в других развитых странах, как например в Японии. Так, в американских медицинских центрах ответственность каждого работника четко определена и каждый руководитель несет личную ответственность за выполнение установленных показателей в условиях директивного планирования, в то время как в японских медицинских учреждениях предусматривается коллективная ответственность за выработку, принятие и исполнение решений. Другая особенность состоит в том, что зарубежные центры американских корпораций более свободно использует капитал, технологию, управленческий опыт материнской компании. В правовом отношении подавляющее большинство зарубежных медицинских учреждений американских ТНК – это дочерние компании, подчиняющиеся местным законам, тогда как у японских ТКН преобладают центры со 100% участием японского капитала и полным контролем за их деятельностью со стороны материнской компании. Особенностью организации управления в медицинских учреждениях Японии является то, что они первостепенное значение придают совершенствованию стиля и методов управления. Японские медицинские центры, как правило, более централизованы, чем американские и западноевропейские. Однако в рамках высокой централизации широко распространены принципы согласования, координации действий, выработки и принятия решений после их тщательного предварительного обсуждения и одобрение исполнительским звеном. Принято считать, что японский стиль управления, основанный на принятии групповых решений, является более эффективным, поскольку предполагает:
- участие среднего звена управления в выработке решений путем согласования и обсуждения проектов решений не только с руководителями, но и с персоналом соответствующих подразделений;
- соблюдение принципа единогласия в принятии решений;
- использование специфической системы управления персоналом, предусматривающей в основном пожизненный наем работников, продвижение по службе и повышение заработной платы за выслугу лет, социальное обеспечение по старости и болезни;
- постоянное совершенствование искусства управления, в том числе – управления персоналом.
В Японии существует своя специфика в управлении персоналом, которая основывается на следующих особенностях: пожизненный найм работников или наймы на длительный срок; повышение заработной платы с выслугой лет; участие работников в профсоюзах, которые создаются в рамках медицинского учреждения (а не отрасли, как в США).
Можно выделить следующие основные принципы японского типа управления:
1. Переплетение интересов и сфер жизнедеятельности учреждений и работников: высокая зависимость работника от своего медицинского центра, представление ему значительных специальных гарантий и благ в обмен на преданность центру и готовность защищать его интересы;
2. Приоритет коллективного
3. Поддержание баланса влияния и интересов трех основных сил, обеспечивающих функционирование медицинского центра: управляющих, остальных работников и инвесторов;
4. Способ формирования связей между медицинскими учреждениями – деловыми партнерами, в том числе между поставщиками и покупателями продукции.
Таким образом, система управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости; привлечение новых работников, их подготовку; оплату труда в зависимости от стажа работы; гибкую систему заработной платы.
Гарантированная занятость обеспечивается в Японии в определенной степени системой пожизненного найма, которая распространяется на работников до достижения ими 55-60 лет. Эта системы охватывает примерно 25-30% японских рабочих, занятых в крупных медицинских центрах. Однако в случае резкого ухудшения финансового положения японские центры все равно проводят увольнения; по поводу гарантий занятости официальных документов нет. Тем не менее, считается, что гарантированная занятость, предоставляемая японскими медицинскими учреждениями своим работникам, лежит в основе тех успехов, которых не удалось добиться в области повышения уровня производительности труда и качества продукции, в обеспечении лояльности работников по отношению к своему медицинскому учреждению.
На первом месте в японском центре стоит качество исполняемых функций, а не кратковременная прибыль. Главный человек – потребитель, то есть всегда нужно стоять на точке зрения конечного пользователя. Самое первое в работе – уважать собственных сотрудников и давать им возможность иметь собственное мнение, избегая любого возможного их унижения. И еще, функциональное управление должно строиться на беспрекословном подчинении младшего старшему, вызывая одновременно чувство необходимости контроля и самоконтроля.
Нужно помнить, что японский метод руководства предполагает полное единодушие. Если полного единодушия нет, решение не принимается. Считается, что нужно убедить весь коллектив, так как он взаимозависим, и только совместно можно качественно придти к цели.
Заключение
На основе пройденного теоретического курса, проработанной в период практики дополнительной литературы, бесед с руководителями практики и собственных наблюдений, можно сделать следующие выводы:
Список литературы