Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:43, отчет по практике
Гомельский завод литья и нормалей основан на государственной форме собственности, находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Гомельский завод литья и нормалей создан в 1979 году согласно приказу Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР от 9 октября 1979 года № 272. В соответствии с приказом Министра машиностроения для животноводства и кормопроизводства от 11 февраля 1987 года № 44 заводу предоставлен статус самостоятельного предприятия (юридического лица) в составе производственного объединения «Гомсельмаш».
Структура парка зерноуборочной техники по маркам
Республики Казахстан в 2006 году, шт.
Зерноуборочная техника | |||||
Дон-1500 | Енисей | Нива | John Deere | CLAAS | Лаверда |
1007 | 23808 | 16830 | 731 | 120 | 39 |
Парк техники Республики Казахстан должен обновляться ежегодно на 10%, обновление происходит лишь 3- 5% парка устаревших машин. За период 2004-2006г. АПК Казахстана было приобретено 2600 комбайнов.
Республика Казахстан является одним из крупнейших производителей и экспортеров зерна в странах СНГ. Поэтому востребована, прежде всего, зерноуборочная техника. При посевных площадях более чем в 14 млн.га. парк зерноуборочных машин составляет около 43 тыс.шт., нагрузка на одну машину составляет более 330 га. Это при том, что большой процент составляют малопроизводительные и морально устаревшие комбайны, также как «Нива», «Енисей». В последнее время благодаря реформированию АПК Казахстана, парк зерноуборочных комбайнов пополняется машинами производства «Ростсельмаш», «Класс», «Джон Дир» и другими, которые отличаются более высокой производительностью. Но даже увеличение количества комбайнов, замена на современные модификации не смогут изменить ситуацию к сокращению сроков уборки зерновых культур. Невысокая урожайность, большие посевные площади, большой расход ГСМ при низкой производительности зерноуборочных комбайнов требуют применения прицепных валковых жаток. В настоящее время сельхозпредприятиям Республики Казахстан предложен большой спектр таких машин. Одной из них является валковая жатка ЖВЗ-10,7, производимая РУП «ГЗЛиН». За период 2004- 2006 г.г. Республиканское дочернее унитарное предприятие «ТоргЗЛиН» поставил 115 жаток, которые зарекомендовали себя как высокопроизводительная, простая в эксплуатации и обслуживании техника.
Основным конкурентом для ЖВЗ-10,7 является жатка «Дон-Мар» совместного производства Казахстан-Канада. В 2008 году возможно увеличение объемов поставок жатки ЖВЗ-10,7 при организации дилерского центра и технического центра по гарантийному обслуживанию, своевременному обеспечению запасными частями для ремонта жаток.
Украина также является одним из приоритетных рынков сбыта. Близкое расстояние, большие посевные площади с хорошей урожайностью, большое количество техники, агрегатируемой с адаптерами, производимыми РУП «ГЗЛиН» - все это дает большое преимущество по сравнению с другими заводами – изготовителями аналогичной техники.
Посевные площади зерновых и кормовых культур в Украине в сезоне 2006 года приведены в таблице:
Посевные площади зерновых и кормовых культур в 2006 году, млн. га
Зерновые культуры | Кормовые культуры |
14,6 | 3,7 |
Парк кормоуборочной техники Украины в 2006 году составил 16,5 тыс ед. при загруженности на одну единицу техники в 224 га. При ежегодной потребности АПК Украины в 5 тыс. зерноуборочных машин со всех украинских заводских конвейеров сходит 400-500 единиц, тогда как агрохозяйства списывают по две-три тысячи машин. Кормоуборочную технику в основном составляют прицепные машины (47,5%) и КСК-100, производства ПО «Гомсельмаш» (33,9%), количество которых ежегодно уменьшается и морально стареет. По оценкам аналитиков парк комбайнов Украины на 90 процентов устарел физически и морально.
Общий объем реального спроса рынка Украины в сельскохозяйственной технике оценивается центром «АгроУкраины» более чем в 1 млрд.дол. США. Но нестабильная политическая обстановка, слаборазвитый АПК, низкая платежеспособность агропредприятий Украины - все это влияет на объемы закупаемой техники. Оценивая все эти факторы, можно сделать вывод, что увеличения объемов реализации продукции РУП «ГЗЛиН» в 2008 году в украинский рынок ожидать не приходится, так как политическая и экономическая ситуация в Украине остаются неизменными.
1.3 Стратегия маркетинга.
Основная цель стратегии маркетинга заключается в достижении максимальной прибыли предприятия.
Максимальная прибыль завода достигается путем создания разветвленной товаропроводящей сети. Создаются отдельные предприятия в виде дилеров, тем самым достигается максимальная доступность товаров завода непосредственному покупателю, а также уменьшаются затраты покупателя по доставке товара, оплате транспортных расходов и др.
Проведение рекламных компаний в этих регионах позволяет покупателю непосредственно на месте ознакомиться с продукцией предприятия. Тем самым достигается максимальная приближенность покупателя к производимой продукции, и возможность покупки продукции непосредственно на месте.
То есть, выполняется условие достижения максимальной приближенности продукции покупателю.
Второй самый немаловажный аспект в жестких условиях рынка для нашего предприятия является сотрудничество завода с крупными производителями комбайнов в разрезе поставки жаток, такими как ООО «РОСТСЕЛЬМАШ» и ООО СП «Кировец-Ландтехник». Перспективой будет сотрудничество с ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов». Одной из основных целей завода будет поиск партнеров по поставке адаптеров производителям европейских и американских комбайнов создавшим совместные предприятия на территории СНГ, что позволит заводу увеличить номенклатуру и объем выпускаемой продукции, а также позволит захватить не завоеванные сегменты рынка за счет распространения комбайнов с адаптерами производимыми РУП «ГЗЛиН».
Для достижения вышеуказанных целей и увеличения продаж и реализации прицепной кормоуборочной и зерноуборочной продукции собственной продукции необходимо расширение и создание своих дилерских центров, показ рекламы по центральным каналам, а также по региональным каналам телевидения.
На сегодняшний день завод участвовал в международных выставках и ярмарках, а также в областных семинарах и самостоятельных показах техники в полевых условиях.
В 2007г. завод участвовал в выездных семинарах:
- Российско-белоруском семинаре интегрированного земледелия с показом техники в работе с 20-25 марта на базе следующих хозяйств:
-20.03.07г. в СПК «50 лет Октября» Речицкого района, Гомельской области;
-21.03.07г. в РСУП «Бобовское» Жлобинского района Гомельской области;
-22.03.07г. в подсобном хозяйстве ОАО «Агромашсервис» г. Бобруйск;
-23.03.07г. в Пуховичском райагросервисе Минской области;
- в областном семинаре по комплексам интегрированного земледелия с показом техники в работе 04.05.07г.:
-на базе УКАП «фирма «Днепр» Могилевской области Могилевского района;
-в республиканском семинаре по заготовке кормов (Организатор Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь с участием Членов правительства.)
-на базе КСУП «Березовский» Березовский район Брестская область (29.05.07г-30.05.07г.) с показом техники в работе.
За отчетный период организовано участие в следующих международных специализированных выставках:
-27-30 марта 2007г. в 5-ой международной специализированной выставке оборудования ,материалов деталей и технологий, используемых для образования разборных и неразборных крепежных соединений ,а также оборудования для производства элементов крепежа FASTTEC/КРЕПЕЖ-2007.
- 23-25 мая 2007гVII в Международной универсальной выставки-ярмарки «Весна 2007 в Гомеле».
- 5 - 8 июня 2007г. в Международной специализированной выставки «БелАгро-2007» г. в г. Минске (в составе ПО «ГОМСЕЛЬМАШ»).
- агропромышленной выставка «Agritek Astana -2007», г. Астана;
- выставке-демонстрации «День Российского поля-2007», г. Ростов-на-Дону,
- международной агропромышленной выставке «Золотая осень-2007»,г.Москва
- IX международной выставке сельского хозяйства «АгроПродЭкспо-2007» г. Астана
Были проведены следующие мероприятия с целью расширения рынков сбыта продукции:
- организация постоянно-действующих выставок с правом продажи;
- размещение текстовой рекламной информации в специализированных газетах и журналах Российской Федерации и Украины;
- организован собственный Интернет-сайт с указанием перечня выпускаемой продукции и цен.
Участие в международных выставках указывает на то, что финансовые активы предприятие стабильны, завод с каждым годом становится надежным партнером и постоянным конкурентом ведущим российским и зарубежным предприятиям, покупатель стал с большим доверием относится к продукции предприятия, растет узнаваемость продукции предприятия, показ рекламы по телевидению и среди средств массовой информации позволяет расширить аудиторию потенциальных партнеров, а демонстрация возможностей техники потребителям в полевых условиях на демонстрациях-семинарах позволяет покупателям самим оценить достоинства и недостатки предлагаемой продукции.
1.3 Прогноз рынков сбыта продукции РУП «ГЗЛиН» в 2008 году.
В результате опроса министерств и департаментов сельского хозяйства по некоторым регионам Российской Федерации выявлены следующие потенциальные потребности в технике на 2007 год:
- 100 комплектов кормоуборочных адаптеров к комбайнам Е-281 «Марал» (подборщик ПТФ-2,2 жатка травяная ЖТФ-4,2, жатка кукурузная ЖКЕ-3,0);
- 350 комплектов кормоуборочных адаптеров к комбайну ДОН-680;
- 100 валковых зерновых жаток ЖВЗ-10,7;
Планируется также выпуск трехметровых подборщиков для комбайнов ДОН-680 и МАРАЛ-125.
В настоящее время на РУП «ГЗЛиН» ведется работа по внедрению в производство новых видов адаптеров к комбайнам ДОН-680, Енисей-324, немецкого комбайна MEGA-204, что позволит расширить рынок сбыта продукции, а также увеличить объемы продаж.
На сегодняшний день проводится информационная работа на основе бизнес - справочников серии «Сельское хозяйство России» по заключению договоров на поставку запасных частей к жаткам и косилкам производства РУП «ГЗЛиН».
С каждым годом увеличивается количество машинотракторных станций и сельскохозяйственных предприятий из Воронежской, Калининградской, Смоленской, Рязанской, Орловской, Липецкой, Белгородской, Тульской, Новгородской областей, проявивших заинтересованность в покупке запасных частей к сельскохозяйственной технике.
Основным и определяющим рынком сбыта продукции в 2008г. как и в 2007г. остается рынок Российской Федерации. Расположение основных крупных комбайновых заводов на данной территории, а также расположение многочисленных крупных государственных и фермерских хозяйств обуславливают условия продаж, а также количество и номенклатуру поставляемой техники. Такие крупные сегменты рынка как Краснодарский и Ставропольский край, где сосредоточены основные сельскохозяйственные площади РФ, требуют обеспечения огромного количества сельскохозяйственных машин. Для повышения уровня продаж на этом рынке, разработана программа повышения конкурентоспособности продукции для увеличения объема продаж в Российскую Федерацию.