Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 19:37, отчет по практике
ЗАО «Агрофирма Боровская» расположена в Курганской облас-ти, Кетовском районе, с. Новая Сидоровка.
Из данных таблицы следует, что в общем объеме реализация яйца за три года значительно возросла. Однако, по товарному яйцу наблюдается снижение реализации на 16,6%.
Причинами невыполнения плана, а также снижения реализации товарного яйца могут служить следующие:
– неточное планирование использования яйца на собственные нужды и для реализации;
– отсутствие покупателей или их отказ.
Также наблюдается недовыполнение плана по реализации мясопродукции. Так, за 6 месяцев 2010 г. не дополучено выручки от цены реализации 14831,10 тыс.р. С этим могут быть связаны некоторые причины:
– отсутствие конъюнктуры рынка (реализовать данный объем на рынке Курганской области не было возможности);
– незапланированные коммерческие затраты на хранение;
– недостаточные производственные мощности убойного цеха по переработке мясопродукции;
– расширение продукции эконом-класса (в связи с резким падением спроса и покупательской способности выпущена новая линейка эконом-класса: колбаса, котлеты, фарш), данный вид продукции снизил среднюю цену реализации;
– реализация сырья для промышленной переработки.
В целях увеличения средней цены и рентабельности продаж предприятие предприняло попытку разработки новых видов продукции: колбаса «Нежная», копченая продукция – гуски копченые, шея копченая паштет нежный с черносливом и др.; продукция переработки – поджарка мясная, гуляш мясной, набор для чахохбили и др.
В структуре продаж за 2010 г. по географии продаж в Курганской области реализовано более 75,66% от общего объема реализации, в Тюменскую область – 14,82%, в Свердловскую область – 2,9%, прочая реализация – 6,62% (города Новосибирск, Москва, Челябинск, Калининград).
Реализация по Курганской области была распределена следующим образом:
– Курганская область – 30%, объем продаж более 135т;
– г.Курган – 70%, объем продаж более 315 т.
Доля рынка в г.Кургане и Курганской области составляет 36%. Годовая норма потребления мяса птицы 15 кг.
В структуре продаж розничный канал составляет 42% всего товарооборота, крупный опт – 18%, мелкий опт – 12%, сети – 17%, сторонняя розница – 4,08%, выездная торговля – 1,46%.
Таблица 8 – Анализ каналов сбыта за 2010 год
Наименование |
Опт |
Мелкий опт |
Сети |
Оптовые базы |
Сторонняя розница |
Фирменная розница |
Реализовано продукции, кг |
449173 |
657976 |
956232 |
815371 |
150368 |
638478 |
Выручка, р. |
31083732 |
44504478 |
74623286 |
60488184 |
11992283 |
77778073 |
Себестоимость продукции, р. |
27810724 |
41631803 |
63002003 |
55503506 |
9772430 |
54230945 |
Расходы по содержанию торговой точки, р. |
– |
– |
– |
794952 |
38756 |
4651014 |
Коммерческие затраты, р. |
4841497 |
543561 |
911465 |
1294332 |
220016 |
6047839 |
Услуги по хранению, р. |
4215496 |
– |
– |
– |
– |
– |
Прибыль (убыток), р. |
3273008 |
2872675 |
11621283 |
4984678 |
2219853 |
23547128 |
Рентабельность продаж, % |
11,7 |
6,9 |
18,4 |
9,0 |
22,7 |
43,4 |
Из расчетов видно, что больше всего реализовано продукции через сети (956232 кг). Это такие сети, как «Метрополис», «Магнит», «Вестер гипер», ИП Художидкова, ИП Данилова. Расходы по содержанию торговой точки затрачиваются на оптовых базах, сторонней рознице и фирменной рознице. Причем наибольшие затраты приходятся на фирменную розницу.
Фирменная розница между этим показывает самую высокую рентабельность продаж – 43,4%. Это связано с открытием дополнительных торговых объектов; проведением выставок, рекламных акций как на телевидении и радио, так и непосредственно в магазинах, путем снижения цен на слабо продоваемые позиции товара; внедрением специальной линии эконом-класса.
Больше всего коммерческих затрат приходится на фирменную розницу, оптовые базы и опт. К оптовым базам относятся такие, как ИП Орлов В.А. г.Екатеринбург, ООО «Берег» г.Санкт-Петербург, ООО «Главптица» г.Сургут и др.
Услуги по хранению приходятся на опт. В 2010 г. были заключены договора с мелкооптовыми организациями: ООО «Жар Птица» г.Ишим, ИП Дорн П.И., Гиндер А.В. На данный момент наименьшую рентабельность от продаж составляет мелкий опт – 6,9% и оптовые базы – 9%.
ЗАО «Агрофирма «Боровская» имеет выгодное географическое местоположение, являясь, единственным промышленным предприятием в Курганской области специализирующимся на производстве мяса бройлеров. Для увеличения объема продаж мяса птицы в городе Кургане и получения большей рентабельности необходимо развивать сеть фирменной торговли.
Существующий потенциал потребления локального и региональных рынков позволяет ЗАО «Агрофирма Боровская» увеличить в ближайшее время объемы реализации конкурентоспособной продукции.
Основные направления увеличения объема продаж в сетях могут быть обеспечены за счет:
Вход в сети позволит увеличить среднюю цену реализации, иметь постоянный, стабильный канал сбыта, что позволит снизить зависимость от сезонности.
Таким образом, при условии
выпуска конкурентоспособной
2.3 Оценка обеспеченности производства основными фондами
Уровень и темпы роста
сельскохозяйственного
В свою очередь, наличие большого количества сверхнормативных средств производства способствует росту амортизационных отчислений, увеличению затрат на их сохранение и обслуживание техники, что в конечном итоге ведет к удорожанию производимой продукции.
Высокая эффективность
сельскохозяйственного
Фондообеспеченность представляет собой отношение среднегодовой стоимости основных средств в расчете на единицу сельскохозяйственной площади. В животноводстве фондообеспеченность определяется делением среднегодовой стоимости основных средств на поголовье животных или на единицу стоимости скота по видам.
Для более объективного представления об обеспеченности предприятия основными производственными фондами, рассчитывают обеспеченность хозяйств по видам основных средств, то есть обеспеченность тракторами и сельскохозяйственными машинами, а в животноводстве обеспеченность животноводческими помещениями.
Фондовооруженность труда в сельском хозяйстве определяется отношением среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в расчете на одного работника. Показатель фондовооруженности труда связан с показателем фондообеспеченности хозяйства и в определенной мере его дополняет. Он позволяет наиболее полно охарактеризовать оснащенность сельского хозяйства средствами производства.
Показатели эффективности использования основных производственных фондов делятся на обобщающие стоимостные и технико-экономические. Стоимостные показатели отражают уровень использования основных производственных фондов в целом, а технико-экономические применяют для характеристики использования отдельных видов средств производства.
Таблица 9 – Наличие и структура основных фондов (на конец года)
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
стоимость, тыс.р |
в % к стоимости фондов |
стоимость, тыс.р |
в % к стоимости фондов |
стоимость, тыс.р |
в % к стоимости фондов | |
Здания |
176877 |
40,2 |
119952 |
30,7 |
127854 |
34,1 |
Сооружения и передаточные устройства |
57071 |
13,0 |
49461 |
12,7 |
49675 |
13,3 |
Машины и оборудование |
185259 |
42,1 |
200268 |
51,2 |
172642 |
46,1 |
Транспортные средства |
16498 |
3,7 |
17283 |
4,4 |
20649 |
5,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Производственный и |
3025 |
0,7 |
2308 |
0,6 |
2220 |
0,6 |
Многолетние насаждения |
– |
– |
– |
– |
260 |
0,07 |
Другие виды основных средств |
1683 |
0,4 |
1279 |
0,3 |
1085 |
0,3 |
Земельные участки и объекты природопользования |
– |
– |
244 |
0,06 |
244 |
0,07 |
Итого |
440413 |
100 |
390813 |
100 |
374629 |
100 |
Рассчитав структуру производственных фондов, можно сделать вывод о том, что в целом за три года мобильная часть основных средств составляет достаточно высокий процентный уровень. Как известно, на долю мобильной части должно приходиться не менее 25%. Так в 2008 г. она составила 46,5%, в 2009 г. – 56,2%, в 2010 г. – 52,2%. Из чего следует, что в течение трех лет структура основных средств оставалась рациональной.
ЗАО «Агрофирма Боровская» не производила переоценок основных средств в 2010 году. В состав основных средств, отраженных в отчетности, включены объекты основных средств, переведенные на консервацию, в соответствии с приказами по предприятию (амортизация на срок консервации не начисляется). По состоянию на 31.12.10 в составе основных средств организации отсутствуют объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и фактических используемые, но находящиеся в процессе государственной регистрации. Основных средств находящихся в обременении не имеется. Арендованных основных средств в предприятии не числится.
Воспроизводство
и обеспечение основными
В соответствии с инвестиционной политикой предприятия обозначились следующие направления капитальных вложений:
– система поения к клеточному оборудованию в размере 4 комплектов;
– энергосберегающие технологии;
– термоупаковочная линия с автоматическими весами и встроенным принтером;
– оборудование а/м холодильными установками для доставки охлажденной продукции;
– строительство холодильного терминала для хранения замороженной птицы;
– переоборудование камер хранения на камеры заморозки;
– приобретение термозапайщиков для упаковки тушки птицы и др.
А также капитальный ремонт объектов технологии и дополнительные инвестиции:
– транспортный цех;
– замена канализации птичников;
– автоматизация процесса отгрузки;
– реконструкция оборудования содержания птицы в цехе откорма;
– замена мягкой кровли;
– реконструкция и модернизация убойного цеха.
3 Характеристика
подсобных отраслей и
В ЗАО «Агрофирма Боровская», как и в любом предприятии, основное производство не может существовать без вспомогательного и подсобного.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Агрофирма Боровская"