Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:00, отчет по практике
Таким образом, можно определить цель прохождения производственной практики – это применение теоретических знаний и приобретение практических навыков и опыта, для работы в одном из подразделений финансово-кредитной системы.
Основные задачи прохождения производственной практики являются:
закрепление полученных в процессе обучения в университете теоретических
знаний, а также приобретение практических навыков;
изучение с основными видами деятельности банка;
изучение нормативно-правовой базы банка;
проведение учебно-исследовательской работы
Задание на производственную практику с отметками руководителя о выполненной работе……………………………………………………………………………………………..3
Отзыв руководителя практики………………………………………………………………….4
Введение………………………………………………………………………………………….5
Глава 1. Характеристика ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»
1.1. Краткая характеристика и основные направления деятельности банка………………...6
1.2. Основные положения Устава Банка……………………………………………………….8
1.3. Уставный капитал Банка……………………………………………………………………9
1.4. Банковские операции и другие сделки…………………………………………………...10
Глава 2. Анализ деятельности ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»
2.1. Состав доходов и расходов, финансовый результат………………………………….....12
2.2. Основные результаты деятельности КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК………………………..13
Глава 3. Кредитная политика Банка
3.1. Основные условия кредитной политики…………………………………………………15
3.2. Требования к заемщику……………………………………………………………………15
3.3. Виды кредитов, предоставляемых ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»…………………16
3.4. Методы определения кредитоспособности заемщиков…………………………………18
3.5. Структура кредитного портфеля………………………………………………………….18
Глава 4. Кассовые и расчетные операции Банка
4.1. Лимит кассы банка и его подразделений………………………………………………...20
4.2. Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины……………………………………………………………………………………..20
4.3. Формы безналичных расчетов, применяемых клиентами банка и их структуры……..22
4.4. Расчеты по аккредитиву…………………………………………………………………...22
Глава 5. Валютные операции Банка.
5.1. Виды валютных операций Банка………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы…………………………………
3.4. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ
Для определения кредитоспособности Заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.
Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления кредита.
Оценка финансового состояния Заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения.
С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой политики предприятия.
При расчете показателей (коэффициентов) используется принцип осторожности, то есть пересчет статей актива баланса в сторону уменьшения на основании экспертной оценки.
Для оценки финансового состояния Заемщика используются три группы оценочных показателей:
3.5. СТРУКТУРА КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ
По состоянию на конец 2009 г. розничные кредиты составляли лишь немногим более половины всего кредитного портфеля банка. Доля кредитов в иностранной валюте равнялась около 77% в корпоративном портфеле (включая кредитование малого и среднего бизнеса), но лишь 10% в розничном портфеле. В конце 2009 г. удельный вес необеспеченного кредитования был значительным на уровне 39% по портфелю корпоративных кредитов и на высоком уровне в 48% по портфелю розничных кредитов на нетто-основе. Кредиты 20 крупнейшим заемщикам составляли почти 70% корпоративного кредитования (включая малый и средний бизнес) и 139% собственных средств.
Проблемные кредиты (кредиты с просрочкой более 90 дней) повысились до 7% всего кредитного портфеля в конце 2009 г. с 4,5% в конце 2008 г. Кроме того, по 2,5% от всех кредитов были изменены условия. Однако текущий уровень капитализации (на конец 1 кв. 2010 г. регулятивный показатель капитализации составлял 24,03%) обеспечивает КЕБ значительную способность абсорбировать убытки. По оценкам Fitch2, на конец 1 кв. 2010 г. КЕБ мог бы более чем удвоить регулятивные резервы под обесценение кредитов приблизительно до 32% всех кредитов с текущего уровня в 15%, не нарушая минимальные требования к регулятивному капиталу в 10%.
Фондирование, привлекаемое на финансовых рынках, составляло высокую долю в 61% от общих пассивов на конец 2009 г., в то время как на долю внутренних клиентских депозитов приходилось лишь 19%. Клиентские депозиты, привлеченные за рубежом через третьих лиц (в основном связанных сторон), составляли еще 19% пассивов, однако, по мнению Fitch, являются менее стабильными, чем внутренние депозиты. Фондирование от материнской структуры было равно 25% пассивов на конец 2009 г.
Позиция ликвидности у КЕБ поддерживается материнским фондированием (максимальный объем до 750 млн. евро). После погашения еврооблигаций в середине апреля 2010 г. КЕБ имел около 10,5 млрд. руб. денежных средств и эквивалентов, а также необремененные залогом ценные бумаги, которые могли быть использованы для сделок репо, на сумму около 1,6 млрд. руб. Fitch ожидает, что позиция ликвидности у КЕБ еще более улучшится после выпуска еврооблигаций в середине мая 2010 г.
ГЛАВА 4. КАССОВЫЕ И РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА
4.1. ЛИМИТ КАССЫ БАНКА И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Лимиты минимального остатка кассы отделений устанавливаются и пересматриваются уполномоченным коллегиальным органом территориального банка, в организационном подчинении которого находятся данные отделения. Лимит минимального остатка кассы устанавливаются с целью сохранности банковских ценностей, с учетом следующих факторов:
Расходы на инкассацию учитываются исходя из количества совершаемых поездок на подкрепление или вывоз денежной наличности. Лимит минимального остатка хранения наличных денег устанавливается для обеспечения бесперебойного обслуживания клиентов.
Ответственность за соблюдение лимита минимального остатка кассы несут должностные лица, материально ответственные за сохранность банковских ценностей (в дополнительных офисах - управляющий Дополнительным офисом, либо его заместитель и заведующий кассой).
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И
СОБЛЮДЕНИЕМ КАЛЕНТАМИ
Цель: проверить работу кредитных организаций по организации наличного денежного оборота, соблюдению порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью предприятиями, выполнению кредитными организациями требований нормативных актов Банка России по этим вопросам.
Проверки кредитных
В ходе проверок рассматривается:
- Ведение учета предприятий, имеющих денежную выручку;
- Порядок осуществления
Организация работы по установлению лимитов остатка наличных денег в кассах предприятий, сложившаяся практика согласования и доведения лимитов остатка кассы предприятиям; достаточность принимаемых мер по установлению лимитов остатка кассы всему кругу обслуживаемых предприятий.
Сложившаяся практика согласования и оформления разрешений на право расходования предприятиями поступающей в их кассы выручки.
Организация контроля за соблюдением, согласованных с кредитными организациями условий расходования поступающих в кассу предприятий денежных средств, особенно предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Практика составления
Соблюдение кредитной
Организация проверок соблюдения предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью в соответствии с рекомендациями Банка России, качество оформления материалов и заполнения справок по результатам проверок, порядок их рассмотрения руководителем кредитной организации; принимаемые кредитной организацией меры по результатам проверок. Организация последующего контроля за выполнением предприятиями требований кредитной организации по устранению недостатков в ведении кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью.
Принимаемые кредитной организацией меры по мобилизации внутренних кассовых ресурсов для своевременного удовлетворения потребности обслуживаемой клиентуры в наличных деньгах.
Материалы произведенных специалистами
учреждений Банка России проверок организаций
оформляются справками
Результаты проверок в 3-дневный срок рассматриваются начальником отдела (управления) денежного обращения, при необходимости вносятся соответствующие предложения руководству Банка России.
4.3. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ КЛИЕНТАМИ БАНКА И ИХ СТРУКТУРЫ
Формы безналичных расчетов:
Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России (далее – банки, за исключением прямого указания в тексте только на кредитные организации (филиалы) или учреждения и подразделения расчетной сети Банка России), а так же самими банками.
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.
В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном законодательном порядке без участия банков.
4.4. РАСЧЕТЫ ПО АККРЕДИТИВУ
Аккредитив – это способ расчета между клиентом и контрагентом посредством специального банковского счета, где гарантом добросовестности проведения сделки выступает кредитная организация. Аккредитивный способ обеспечения в основном используется в экспортно-импортных отношениях. |
Валюта: рубли РФ, доллары США, евро. Срок: от 1 месяца до 5 лет. Лимит задолженности: до 200 000 000 рублей или эквивалент в долларах США и Евро. Заемщик: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обеспечение: поручительства Срок рассмотрения: до 7 рабочих дней, при условии предоставления всех необходимых документов клиентом. |
ГЛАВА 5. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА
5.1 ВИДЫ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКЕ
Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной валюте, с экспортом-импортом товаров и услуг, их реализацией за иностранную валюту на территории Российской Федерации, со сделками неторгового характера, хозяйствованием нерезидентов внутри страны.
К банковским операциям с иностранной валютой относятся:
-ведение валютных счетов клиентуры;
-неторговые операции;
- установление корреспондентских отношений с российскими уполномоченными и иностранными банками;
- международные расчеты,
- покупка и продажа иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;
- привлечение и размещение
- кредитные операции на
- депозитные и конверсионные операции на международных денежных рынках.
Коммерческие банки могут
В уполномоченном банке ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», включая внутренние структурные подразделения уполномоченного банка (филиала), могут осуществляться следующие виды операций с наличной иностранной валютой и чеками:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК»