Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 20:07, отчет по практике
Целью данной практики является анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений. Анализ проводится в логической последовательности с предварительной оценкой экономического потенциала организации, степени эффективности его использования, с выявлением отклонений практики управления от существующих критериев системного планирования, рациональной организации менеджмента, эффективного руководства и принятия решений, высокой мотивации и действенного контроля работ и персонала.
Введение
1. Описание системы управления предприятием
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Система управления предприятием
1.2.1 Общие цели и задачи организации
1.2.2 Структура управления предприятием
1.2.3 Организация управления
1.2.4 Руководство и координация
1.2.5 Контроль
1.2.6 Коммуникации в организации
1.3 Продукция предприятия
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Финансовое состояние предприятия
2.2 Анализ структуры баланса
3. Маркетинговая деятельность предприятия
3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ рекламно-информационной работы
3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»
3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО «Тамбовмебель»
3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»
Заключение
Шб - количество наборов мебели выпущенное в декабре
Таким образом, Кш=13/19=0,68
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Коэффициент полноты - соотношение фактической и базовой полноты ассортимента:
Кп=Пф/Пб
Пф - количество разновидностей изделий
Пб - количество разновидностей изделий в декабре
Тогда Кп=161/249=0,64
Новизна (обновление) ассортимента - способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров.
Коэффициент новизны - отношение количества новых товаров к фактической полноте ассортимента:
Кн=Н/Пф
Н - количество новых изделий, выпущенных в декабре
Пф - количество наборов мебели в наличии
Следовательно, Кн=6/13=0,48
Исходя из коэффициентов можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» достаточно полный и широкий ассортимент продукции, а также преобладают новые виды изделий.
3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО
«Тамбовмебель»
Руководство предприятия на основе анализа рынка принимает решение об изменении ассортимента продукции. Дальнейшим шагом разработки ассортимента является принятие решения о выпуске той или иной продукции: выпуск новой, модернизация существующих изделий, либо снятия с производства по тем или иным причинам.
На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» ассортимент товаров полностью соответствует ассортиментному перечню.
На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» проводится работа по обновлению ассортимента товаров.
В 2005 году были освоены новые изделия:
- угловые элементы к наборам мебели для кухни «Трапеза-36», «Трапеза-19»;
- стол туалетный из погонажа к наборам мебели для спальни «Чайка-2», «Чайка-3»;
С 2005 года изготавливается мебель по индивидуальным заказам от организаций и населения в соответствии с особенностями и габаритами помещений, с различными цветовыми решениями и требованиями к конструкции и декорированию фасадов.
Также в 2005 году были освоены новые технологии:
Для рационального использования фрезерных станков с компьютерным управлением были изготовлены шаблоны для фрезерования фасадных стенок комода, накладок декоративных для кроватей из МДФ на фрезерно-копировальных станках.
Формированием ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» занимается планово экономический отдел, совместно с конструкторским и технологическим. На основе покупательского спроса на товар или иной вид продукции согласно заявок от торгующих организаций.
При ежемесячном составлении бизнес - плана «Расчёт плана производства с учётом заявок всех сбытовых служб» (приложение В) учитывается остаток на конец месяца того или иного вида продукции и спрос с торговых точек. При уменьшении спроса на отдельный вид товара, его проектируют на будущий месяц в меньшем объёме (в штуках). В течение месяца, года при анализе ассортимента выпускаемой продукции происходит самопроизвольное уменьшение выпуска не пользующихся спросом отдельных видов мебели. Для выпуска более стильной, пользующейся спросом у покупателей мебели работники ЗАО «Тамбовмебели» постоянно посещают выставки мебельной
продукции такие как: «Экспо - Крокус», Мебель-2006 в г. Москва, где представлены новые виды мебели российских производителей, что позволяет более своевременно узнать о новинках и спросе на тот или иной вид продукции. Пользуясь информацией полученной с торгующих точек на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» с каждым месяцем увеличивается ассортимент выпускаемой мебели. Освоен выпуск следующих новых изделий:
ЗАО «Тамбовмебель» производя свою продукцию старается удовлетворить всем категориям населения.
3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»
Конкурентами ЗАО «Тамбовмебель» являются предприятия г. Москвы и московской области (Шатурский мебельный комбинат, мебельный комбинаты №1,2.), г. Воронежа - холдинговая компания «Мебель Черноземья», г. Липецка - Усманская мебельная фабрика, Таганрогский мебельный комбинат, Волгоградский мебельный комбинат. Все перечисленные выше предприятия выпускают мебель для потребителя среднего достатка, за исключением «Мебель Черноземья».
В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой мебели, непременного улучшения ее качества, изменения дизайна в 2002 году были приобретены за счет собственных средств и введены в эксплуатацию станки с программным управлением. В связи с этим освоены новые виды продукции с применением МДФ - это наборы корпусной мебели «Цнинский» новой модели, «Радуга-2», «Калатея», кровать 2-х спальная с фигурной спинкой, тумба прикроватная, шкаф 4-х дверной с зеркалом, зеркало навесное, комод, трельяж, набор мягкой мебели «Фуксия», изделия для ванной комнаты в количестве единиц. В итоге появилась возможность принимать участие в выставках: на 13-ой международной выставке «Экспоцентр», «Мебель России» и «Евроэкспомебель» в Москве, где были вручены дипломы, а на международной выставке - ярмарке «ЭкспоМебель» в г. Кемерово ЗАО «Тамбовмебель» награждено дипломом 1 степени за лучший экспонат - набор корпусной мебели «Радуга».
На выставке «Интерьер - Интерсвет» в г. Новороссийске вручен Диплом «За профессиональную работу на выставке и продвижение высококачественной продукции в южном регионе».
На IX международной специализированной выставке «Квартира» в Санкт-Петербурге ЗАО «Тамбовмебель» вручен Почетный диплом. За увеличение объемов производства в 2002 году коллектив ЗАО «Тамбовмебель» награжден Почетным дипломом Министерства промышленности, науки и технологии РФ.
В начале 2003 года ЗАО "Тамбовмебель" удостоена приза "Гран-при" "Эффи" ("Grand Prix "Effie") который предприятие получило по решению Координационного Комитета международной Программы "Партнерство ради Прогресса". Приза "Гран-при" "Эффи" удостоены 48 российских предприятий, участие которых в международных выставках и ярмарках в 2001-2002 годах получило высокую оценку экспертов. Предприятиям-обладателям приза, согласно общеевропейской классификации, присваивается категория А - "Участник международных экономических отношений", а руководитель предприятия награждается Орденом "Золотой Империал" (II степени).
Заключение
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.
Основными целями товарной политики является:
Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:
Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.
Таким образом, исходя из данного отчета, можно сделать следующие выводы: рассматривая структуру ассортимента мебели и маркетинговые исследования, которые проводились отчете можно точно сказать какие виды мебельной продукции пользуются спросом и более выгодны для производства и реализации.