Отчет по практике в Магазине «Шатлык»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также должно было произойти ознакомление с основами торгового процесса, обучиться практическим навыкам работы на торговом предприятии, научиться правильно выкладывать товар, чтобы товарооборот рос, а не снижался.
Задачами практики являлись:
1. Знакомство с основами торгового процесса;
2. Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
3. Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
4. Обучение работе на контрольно – кассовом аппарате;
5. Ознакомление с оборудованием торговых залов;

Вложенные файлы: 1 файл

novy_otchet (1).docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

Информационный стенд «уголок  потребителя» или «уголок покупателя» ИП «Диана» содержит следующую обязательную информацию:

  1. Копия свидетельства о государственной регистрации; 
  2. Копия и номер лицензии;
  3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»;
  4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами; 
  5. Книга отзывов и предложений; 
  6. Контрольный журнал (в котором делается пометка проверяющим органом);
  7. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55); 
  8. Правила оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036). 

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники. В них указано:

  1. Наименование товара;
  2. Производитель товара;
  3. Цена за единицу;
  4. Печать организации;
  5. Подпись администратора.

Документом, на основании  которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники  в магазине оформляют четко и  правильно. Каждый ценник находится  около указанного в нем товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Условия и сроки хранения отдельных групп товаров

 

Срок годности пищевых продуктов  – ограниченный период времени, в  течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым  к ним требованиям в части  органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой  ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому  содержанию химических, биологических  веществ и их соединений, микроорганизмов  и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать  критериям функционального предназначения.

Сроки хранения пищевых продуктов - период времени, в течение которого продукты сохраняют свойства, установленные  в нормативной и/или технической  документации, при соблюдении указанных  в документации условий хранения (может не быть окончательным)[10].

Условия хранения пищевых продуктов - оптимальные параметры окружающей среды (температура, влажность окружающего  воздуха, световой режим и др.) и  правила обращения (меры предохранения  от порчи вредителями, насекомыми, грызунами; меры сохранения целостности упаковки и др.), необходимые для обеспечения  сохранности присущих пищевым продуктам  органолептических, физико-химических свойств и показателей безопасности. Скоропортящимися являются пищевые  продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных  температурных и/или иных режимов  и правил, без обеспечения которых  они подвергаются необратимым изменениям, приводящим к вреду для здоровья потребителей или порче[2].

Для разных видов товаров сроки  годности на упаковках обозначают по-разному:

1. На товаре стоит дата изготовления  товара и присутствует надпись,  сколько времени товар годен:  02.11.03 Срок годности 12 месяцев со дня изготовления. В данном случае эта надпись обозначает, что последним днем реализации товара является 01.11.04;

2. На товаре стоит обозначение  срока годности: употребить до 19.07;

3. На товаре отмечен час, день  и месяц изготовления (только  для товара с коротким сроком  реализации) а основном это хлеб  и молочная продукция. 

 

                   00.11.07 Срок годности 36 ч

 

Рис.2. Срок годности быстропортящегося товара

 

Последний день и час реализации такого товара 24.13.07;

4. На товаре обозначена дата  изготовления и присутствует  надпись о сроке годности при  соблюдении температурного режима  хранения: 10.10.04, Срок годности товара при t хранения от 0 до +5С 10 дней. Срок годности товара при t хранения от 0 до -5С 30 дней. Это означает, что при плюсовом режиме хранения товар годен до 19.10.04. При минусовом режиме хранения товар годен до 29.10.04;

5. На товаре присутствует надпись  о дате изготовления и дате  упаковки: 19.04.04 дата изготовления 20.04.04 дата упаковки. Срок годности 24 месяца со дня изготовления (не от даты упаковки);

6. Если на упаковке указан  срок годности товара: месяц и  год, то срок годности продолжается  до первого числа указанного  месяца;

7. На товаре может быть указан  срок реализации. Продавать такой  товар можно до окончания срока  реализации. Началом срока реализации  считать дату поступления товара в магазин[3].

В магазине «Кондитер» существует журнал с подходящими сроками годности. В начале каждого рабочего дня старший продавец проверяет, товар отдела по срокам годности и позиции с подходящими сроками заносят в эту тетрадь (подходящий срок - за 1 месяц до истечения срока реализации).

Если в отделе был выявлен  товар с истекшим сроком годности, то этот товар должен быть убран  с полки вместе с ценником.

Хранение продовольственных товаров  в данном предприятии осуществляется в соответствии с техническими регламентами на отдельные виды продукции, документацией  изготовителя при соответствующих  параметрах температуры, влажности  и светового режима для каждого  вида продукции.

Для большинства исследованных  на складе товаров условия хранения полностью соблюдаются.

Носители информации об особо скоропортящихся  товарах на таре, упаковке изготовителя должны сохраняться до окончания  сроков годности (хранения) продовольственных  товаров.

При хранении товаров не допускается:

1. Хранение не имеющих промышленной  упаковки сырых продуктов и  полуфабрикатов вместе с готовыми  продуктами;

2. Хранение продовольственных товаров,  имеющих признаки недоброкачественности,  предусмотренные техническими регламентами  на отдельные виды товаров,  вместе с доброкачественными  продовольственными товарами;

3. Хранение тары, тележек, хозяйственных  материалов и непродовольственных  товаров в помещениях для хранения  продовольственных товаров, не  имеющих промышленной упаковки[3].

Сравнение условий и сроков хранения некоторых товаров с требованием  НД представлено в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.

Соответствие условий и сроков хранения с требованиями нормативных  документов

Наименование товара

Сведения об условиях и сроках хранения на упаковке

Условия и сроки хранения согласно НД

Соответствие

Пиво «Белый медведь» 1,5 л. ПЭТ

Хранить при t +10° +20° C в затемненном помещении

ГОСТ Р51174-98 пиво пастеризованное  храниться

Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ

Крупа гречневая «Вкус жизни» 1 кг.

Хранить в сухом месте не более 12 месяцев

ГОСТ 5784-60 Крупа гречневая хранить 12 месяцев при температуре от - 5°С до + 30°С и относительной влажности не более 80%.

Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ

Масло подсолнечное «Злато» нерафинир. 1л.

Хранить не более 12 месяцев

ГОСТ 1129-93:Масло подсолнечное срок хранения 12 месяцев

На упаковке отсутствует информация об условиях хранения товара




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии

 

Торгово-технологический процесс  в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения[8].

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят  изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с  производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы  и информации[11].

Торгово-технологический процесс  в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение — это  процесс обеспечения розничных  торговых предприятий товарами в  необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций[8].

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров  от производителя в розничную  торговлю.

Заказ товаров осуществляется посредством заявки по телефону или  электронной почте, которая отправляется поставщику.

Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «Шатлык» практикуют доставку товара в магазины со складов. Здесь действует централизованный учет и контроль. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча[5].

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения  и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Магазин «Шатлык» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

Магазин «Шатлык» занимается исключительно продажей товаров, при этом на его территории не производится переработка или изготовление полуфабрикатов или продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований:

1. Создания условий комфортности  во время пребывания покупателей  в магазине;

2. Оптимального использования  торговых площадей магазина;

3. Предоставления покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг;

4. Организации рациональных  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями;

5. Обеспечения сохранности материальных ценностей[10].

При размещении товаров  в торговом зале соблюдают правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной  расчета или выходом из торгового  зала. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают  концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского  потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие  основные принципы:

1. Однородные товары  выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость;

2. Целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и  т. д.);

3. Декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Шатлык»