Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 12:57, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:

1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;

2) изучить основные направления работы налогового органа;

3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

     В соответствии с учебным планом была пройдена практика Межрайонной ИФНС России №5 по ХМАЩ – Югре г. Лангепаса. Актуальность прохождения практики в налоговом органе состоит в том, что она помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом; позволяет принять участие в работе налогового органа, приобрести навыки и опыт, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

     Основной целью практики является ознакомление с деятельностью налоговой инспекции, работой ее отделов, а также изучение нормативно – правовых и материально – технических основ деятельности налоговых органов.

 

     Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №5 по ХМАО – Югре находящейся по адресу ул.Комсомольская 3 Б, г. Лангепаса ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 216.

 

     Для достижения цели данного практического  исследования были поставлены следующие  задачи:

 

     1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;

 

     2)   изучить основные направления  работы налогового органа;

 

     3) изучить основные направления  работы и функции одного из  структурных подразделений налогового органа;

 

     4) непосредственно принять участие  в работе одного из отделов  налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.

 

     Основным  методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий. Также был использован метод анализа правовых основ деятельности инспекции.

 

     В отчете по ознакомительной практике были рассмотрены следующие вопросы:

Общая характеристика, а именно описание основных направлений деятельности инспекции, ее функции, права и обязанности.

  1. Конкретное рассмотрение и изучение основ организации и функционирования структурного подразделения налогового органа, а именно отдела выездных проверок.

  1. Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отдел выездных налоговых проверок

  Выездная  налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.Выездная  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года две выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев. Выездная  проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также  полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с реорганизацией предприятия, ликвидацией предприятия или контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами. В день окончания выездной проверки проверяющий  составляет справку об окончании  проверки. В течение двух месяцев  с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю. На  представление возражений на акт  проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности. Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих  дней с момента вынесения и  может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.

 

 Отдел выездных проверок  (далее - Отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по ХМАО- Югре ( далее – Инспекция). Отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и  иными законодательными актами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России по ХМАО- Югре (далее – Управление), Межрайонной ИФНС России №5 ХМАО- Югре, а также настоящим Положением.Отдел в своей деятельности руководствуется  инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России. Положение об Отделе утверждается начальником  Инспекции.

 

  2.1   Основные задачи отдела выездных налоговых проверок:

 

     1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.

3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

 

 4. Осуществление взаимодействия с  территориальными органами Федеральной  службы судебных приставов   по предмету деятельности Отдела.

 

   2.2 Основные функции отдела выездных налоговых проверок :

 

     1. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа  всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электроэнергии и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных  и других контролирующих органов, организаций МПС России,  ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами,  других данных).

 

  2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и оформление их результатов.

 

  3. Рассмотрение с участием отдела налогового аудита представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

 

 4.Участие  в судебных заседаниях совместно  с юридическим отделом при  рассмотрении исковых заявлений  представленных налогоплательщиками  в судебные органы по актам  выездных налоговых проверок..                5. Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.                         6. Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.                                                              7. Осуществление передачи в отдел  налогового аудита актов выездных  налоговых проверок и решений  по результатам рассмотрения актов для обеспечения контроля за своевременностью документирования  процедуры рассмотрения материалов проверки.                                                                  8. Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, для подготовки материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, (взаимодействие со службами судебных приставов).            9. Осуществление ввода актов выездных  налоговых проверок и решений,  вынесенных по результатам рассмотрения  актов о нарушениях налогоплательщиками,  плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, состоящих на учете в инспекции, в системе ЭОД «Выездные налоговые проверки».                                 10. Осуществление взаимодействия с  территориальными органами Федеральной  службы судебных приставов   по предмету деятельности Отдела (вынесение постановлений о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).                                                                                     11. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).  12. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.                                                                                                              13. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.                               14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдел. 15. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

 

  16. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

 

 17. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

2.3 Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок

Полномочия  Отдела

 

     1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

  • по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

 

     2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

 

     3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделом

 

    1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением.

 

   2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее – руководство Инспекции)

 

   3. Начальник Отдела:

  • разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

  • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

  • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

  • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

  • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

  • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

 

     4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний  руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

 

 

 

  

2.4 Оформление результатов выездной налоговой проверки

 

     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действии.  Не  позднее двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт  налоговой проверки. Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика подписать акт, об этом делается соответствующая запись в акте. Отсутствие подписи налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался подписать акт. Трудно согласиться с рекомендациями не подписывать акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России №5