Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:36, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение навыков поиска, обработки и анализа информации о современном состоянии и потенциалах развития внешнеэкономических связей Забайкальского края
Задачи производственной практики:
• ознакомление с деятельностью Министерства;
• получение новых знаний в процессе работы и интенсивное использование уже имеющихся знаний, полученных во время обучения в университете;
• приобретение навыков самостоятельного исследования;
• анализ показателей, информации для получения общего представления о туристической деятельности в Забайкальском крае;
• сбор и обработка материалов, необходимых для написания отчета, курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускной квалификационной работы в будущем.
Дневник производственной практики 3
Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма……………………………….6
1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны 6
1.2 Место РФ на мировом рынке туристических услуг 7
Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае…………………9
Глава 3 Перспективы развития въездного туризма в Забайкальском крае....................................................................................................................................12
Заключение……………………………………………………………………………………...15
Отзыв руководителя практики с базы практики……………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………….…………………18
Федеральное агентство по образованию
Читинский институт (филиал) ГОУ ВПО
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Кафедра мировой экономики
Отчет
о прохождении производственной практики
База практики: Министерство Международного Сотрудничества, Внешнеэкономических связей и Туризма Забайкальского Края
Исполнитель: гр. МЭ-08-2, Захарченко Н.В.
Руководитель от кафедры: зав.кафедрой мировой экономики,
к.э.н., доцент Кравцова С. А.
Чита, 2011
Оглавление
Дневник производственной практики 3
Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма……………………………….6
1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны 6
1.2 Место РФ на мировом рынке туристических услуг 7
Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае…………………9
Глава 3 Перспективы развития въездного
туризма в Забайкальском крае..........................
Заключение……………………………………………………
Отзыв руководителя практики с базы практики……………………………………………...17
Список литературы ………………………………………………………….…………………
График прохождения производственной практики
Этап практики |
Содержание этапа |
I. Ознакомление с положениями и работой Министерства 20.06 – 24.06 |
- ознакомление с нормативно-правовыми актами - ознакомление с основными положениями - ознакомление с Программой работы Министерства - краткое ознакомление с перечнем туристских организаций Забайкальского края, подотчетных Министерству
- Положение о работе Министерства МС ВЭСТ Забайкальского Края от 2010г. - Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011 – 2013 годы)»
- не возникло |
II. Практика перевода 24.06 – 29.06 |
- оформление презентации
«Развитие российско-китайского туристского
обмена и продвижение туристского продукта
на территории Забайкальского края и
- Доклад начальника отдела по туризму Министерства МС ВЭСТ Забайкальского края Н.Г.Поповой
- не возникло |
III. Работа в соответствии с Краевой долгосрочной целевой программой «Развитие туризма в Забайкальском крае (2011 – 2013 годы)» 29.06 - 18.07 |
- подбор информации о - подбор информации о - подбор информации о проведении 10 Международного инвестиционного форума «Сочи - 2011» для размещения на сайте министерства - подбор информации о - поиск и систематизация информации по объектам сервисной инфраструктуры Забайкальского края для обеспечения реализации Краевой долгосрочной целевой программы 2. Перечень собранных материалов и информации: - письма организаторов международных выставок и форумов - письма, содержащие информацию
об объектах сервисной 3. Проблемы, возникшие в ходе прохождения практики, подбора и обработки материалов и информации: – не возникло |
Руководитель производственной практики от базы практики _________________________
______________________________
Глава 1 Понятие и характеристика международного туризма
1.1 Роль международного туризма в экономическом развитии страны
В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для целей статистики туризма, а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями. Таким образом, туризм представляет собой временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.
Туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту, предварительно обменяв ее на местную валюту.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании - 35%, Австралии — 36%, Греции — 36%, Швейцарии — 12%, Италии — 11%, Португалии — 21%, на Кипре — 52% (2008 г.). [1,с.211] В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). Однако в ряде стран этот показатель значительно выше: в Колумбии он составляет 20%, Ямайке — 30%, Панаме — 55%, на Гаити — 73%. [1,с.211]
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
1.2 Место РФ
на мировом рынке
Главным нормативно-правовым документом, определяющим туризм в России является ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 4 декабря 1996 № 132-ФЗ. Данный Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Российская Федерация, несмотря на
свой высокий туристический
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма (упор сделан именно на привлечение туристов из-за рубежа), в настоящее время являются:
Правительство определяет, что главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Глава 2 Динамика и структура туристских потоков в Забайкальском крае
По своему
содержанию туризм подразделяется на
въездной и выездной. Въездной туризм
– путешествия в пределах той или иной
страны иностранных граждан, не проживающих
постоянно на ее территории, выездной
– путешествия граждан той или иной страны,
постоянно проживающих в ней, в другое
государство.
Опираясь на Доклад начальника отдела по туризму Министерства МС ВЭСТ Забайкальского края Н.Г.Поповой была представлена структура въездного и выездного туризма в Забайкальском крае за период 2010 года, а также динамика въездного и выездного туризма на территории Забайкальского края в период с 2001 по 2010 годы.
рис.1 Структура въездного
Такая структура обуславливается тем, что КНР обладает дешевой рабочей силой, которая направляется в наш край преимущественно для строительства.
рис.2 Структура выездного
Анализируя данную диаграмму, можно понять, что выезд граждан через границу Забайкальского края в основном приходится также на КНР. Это связано, прежде всего, с тем, что между Россией и Китаем действует соглашение о безвизовых групповых поездках, что является удобным способом для граждан, прежде всего Забайкальского края, осуществляющих шоп-туры (челночную торговлю) – вид туризма, целью которого является приобретение товаров в коммерческих целях. Стоит упомянуть и о курортах Китая, которые являются популярными среди жителей Забайкальского края – Бэйдайхэ, Желтое море и т.д.
рис.3 Динамика въездного и выездного туризма на территории Забайкальского края в период с 2001 по 2010 годы.