Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:48, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности министерства, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы с документооборотом и в коллективе.
Объект исследования: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, отдел документационного обеспечения. Предмет исследования: деятельность Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Общая характеристика Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области……………………………………………...4
2. Организационная структура Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области………………...……………………………5
3. Задачи Отдела документационного обеспечения…………………………….6
4. Технико-экономические показатели Отдела документационного обеспечения…………………………….…………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Библиографический список..……………………………………………………12
Министерство образования и науки РФ
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего подготовительного образования
«Омский государственный технический университет"
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
ОТЧЕТ
О прохождении экономической практики и практики менеджмента
Студентки II курса
по специальности 08.05.04 Государственное и муниципальное управление
Конкина Анастасия Сергеевна
Место практики Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Срок практики с 20 июня 2012г. по 02 июля 2012 г.
Руководитель практики от учебного заведения Душенкина Лада Олеговна
Руководитель практики от организации администратор Конкина Анастасия Сергеевна
Омск 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области……………………………………………...4
2. Организационная структура
Министерства по делам
3. Задачи Отдела
4. Технико-экономические показатели Отдела
документационного обеспечения…………………………….…………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список..……………………………………………………12
Введение
С 20 июня 2011 года по 02 июля 2011 года я проходила производственную практику в Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области в отделе документационного обеспечения. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности министерства, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы с документооборотом и в коллективе.
Объект исследования: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, отдел документационного обеспечения.
Предмет исследования: деятельность Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
1.Общая характеристика Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию государственной молодежной политики, государственной политики в сфере физической культуры и спорта, государственное регулирование в сфере туризма на территории Омской области, а также реализацию иных полномочий в указанных сферах в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по организации и проведению оздоровительной кампании детей в Омской области за счет средств областного бюджета. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
Место нахождения Министерства: 644010, Россия, Омская область, город Омск, ул. Ленина, 41.
Полное наименование Министерства: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Сокращенное наименование Министерства: Минспорт Омской области.
2. Организационная структура Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
Организационная структура является огромной, в связи с ее большими размерами и огромным количеством сотрудников.
В организации работает более 50 человек. В каждом отделе есть главные и старшие специалисты. На примере отдела документационного обеспечения, организационная структура выглядит намного проще, а именно: начальник отдела, главный специалист, ведущий экономист. У всех сотрудников высшее образование.
3. Задачи и функции Отдела документационного обеспечения
Задачи отдела:
1) обеспечение текущего и перспективного
планирования деятельности Министерства;
2) организация единой системы делопроизводства
в Министерстве;
3) обеспечение сохранности документов
Министерства, организация ведомственного
архива;
4) организация разработки проектов региональных
программ и планов развития подведомственной
сферы;
5) организация заседаний Коллегии Министерства;
6) участие в проведении мониторинга физического
здоровья населения, физического развития
детей, подростков и молодежи на территории
Омской области, сбора и анализа статистических
данных Федерального статистического
наблюдения по форме 1-ФК «Сведения о физической
культуре и спорте» по Омской области;
7) организация взаимодействия со средствами
массовой информации по освещению деятельности
Министерства и подведомственной сферы.
Функции отдела:
- формирует проекты планов деятельности
Министерства на месяц и квартал и предложения
в планы работы Правительства Омской области;
- регистрирует входящую, исходящую корреспонденцию;
- осуществляет контроль за исполнением
поручений Министра, в том числе по обращениям
граждан;
- осуществляет регистрацию приказов и
распоряжений Министра;
- проводит научно-техническую обработку
дел постоянного и временного хранения,
составляет и оформляет описи дел и обеспечивает
сохранность документов в ведомственном
архиве и передачу дел на хранение в госархив;
- разрабатывает проекты нормативных правовых
актов Министерства, Губернатора Омской
области, Правительства Омской области
по вопросам входящим в компетенцию отдела;
- организует разработку проектов региональных
программ и планов развития подведомственной
сферы;
- организует проведение областных совещаний,
активов, конференций и семинаров;
- осуществляет организационное обеспечение
заседаний коллегии Министерства;
- участвует в организации и проведении
общероссийского мониторинга физического
развития детей, подростков и молодежи
на территории Омской области;
- осуществляет ежегодный сбор и анализ
статистических данных Федерального статистического
наблюдения по форме 1-ФК «Сведения о физической
культуре и спорте» по Омской области;
- организует работу по целевому направлению
молодежи для обучения в высшие учебные
заведения Омской области;
- организует проведение церемонии вручения
спортивной премии Губернатора Омской
области «Доблесть»;
- осуществляет взаимодействие с советом
ветеранов физической культуры и спорта;
- осуществляет взаимодействие со средствами
массовой информации по вопросам молодежной
политики, физической культуры, спорта,
популяризации здорового образа жизни
среди омичей.
4. Технико-экономические показатели Отдела документационного обеспечения
В Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, в отделе документационного обеспечения используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, стационарные рабочие телефоны, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии. Доступ возможен на все сайты.
Данные документооборота
Отдела документационного обеспечения
Кварталы |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Входящие документы (ед) |
Исходящие документы (ед) |
Входящие документы (ед) |
Исходящие документы (ед) | |||
I квартал |
631 |
582 |
567 |
628 |
+18 |
0,18 |
II квартал |
539 |
600 |
589 |
567 |
-17 |
0,17 |
III квартал |
673 |
594 |
604 |
598 |
+65 |
0,65 |
IV квартал |
520 |
578 |
578 |
610 |
-88 |
0,88 |
Итого |
2363 |
2354 |
2338 |
2403 |
-22 |
1,88 |
Обязанности по обработке документов возложены на старшего специалиста отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и кадровой работы. По данным таблицы видно, что данные входящей и исходящей документации варьируются от 5 до 15 документов в квартал. Ежемесячно старший специалист обрабатывает порядка 200 ед. входящей корреспонденции и отправляет порядка 120 ед. исходящей корреспонденции, регистрирует приказы по основной деятельности, отправляет корреспонденцию. Также занимается регистрацией входящей и исходящей корреспонденции программным средством «ДЕЛО», ведением телефонных переговоров, записей в отсутствие начальника Управления полученной информации, передачей и приемом информации по приемно-переговорным устройствам (телефакс), а также телефонограмм.
Показатели затрат рабочего
времени старшего специалиста Отдела
документационного обеспечения
№ п/п |
Наименование операции (действия) |
Количество раз в неделю |
Продолжительность времени за рабочую неделю, мин. |
1 |
Приход на рабочее место |
5 |
25 |
2 |
Подготовка рабочего места |
5 |
50 |
3 |
Получение и ознакомление с эл. почтой |
4 |
125 |
4 |
Рассылка поручений по отделам |
1 |
20 |
5 |
Телефонный разговор |
7 |
120 |
6 |
Совещание у И.О. министра Минспорта Омской области |
2 |
180 |
7 |
Обед |
4 |
240 |
8 |
Уход по личным надобностям |
4 |
60 |
9 |
Проставление печатей на документы |
1 |
10 |
10 |
Разговор с гражданином по личному вопросу |
2 |
50 |
11 |
Совещание |
3 |
95 |
12 |
Проверка входящей документации |
3 |
150 |
13 |
Получение от главного экономиста списка оплаченных счетов, ознакомление с ним |
1 |
25 |
14 |
Составление плана на следующий день |
4 |
60 |
15 |
Выключение компьютера, наведение порядка на рабочем месте |
4 |
30 |
16 |
Составление внутреннего приказа |
1 |
10 |
17 |
Разговор с И.О. министра Минспорта Омской оьласти |
4 |
115 |
18 |
Перерыв |
2 |
20 |
19 |
Пресс конференция |
1 |
55 |
20 |
Открытие выставки, посвященной
ветеранам городских |
1 |
45 |
21 |
Деловая встреча |
2 |
120 |
22 |
Ознакомление и подпись |
2 |
100 |
23 |
Выезды за пределы министерства |
2 |
400 |
24 |
Прочее |
n |
295 |
Итого |
23+n |
2400 |