Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:12, отчет по практике
Основная цель прохождения практики в банке это - ознакомление с финансово-экономической деятельностью банка, с его работой и основными показателями, характеризующими эффективность его работы. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи, основанные на индивидуальном задании, полученном мною до начала практики:
Ознакомление с действующими в настоящее время законодательными и нормативными документами в области банковской деятельности;
Ознакомление с внутренними нормативными актами, разработанными Банком;
Ознакомление с внутренними инструкциями, процедурами Банка;
Сбор фактического материала;
Обобщение материала и предоставление отчета о прохождении практики.
Введение
Глава 1. Общая информация об ОАО «РСК Банк».
1.1. История ОАО «РСК Банк»
1.2. Организационная структура ОАО «РСК Банк»
1.3. Организационно-экономическая характеристика ОАО «РСК Банк»
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РСК "БАНКА".
2.1. Кредиты.
2.2. Депозиты.
2.3. Активные операции
2.4. Пассивные операции
2.5. Валютные операции
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В большинстве регионах республики филиалы Компании являются единственными банковскими учреждениями. Крупная филиальная сеть работает оперативно. Каждый филиал имеет адаптированный к местным условиям план развития и вместе с тем действует в рамках общей стратегии банка. Надежность Компании и высокое качество обслуживания клиентов создали на местах хорошую репутацию филиалам Компании2.
Успех работы филиала, а значит, и всего банка определяют такие важнейшие параметры, как предоставление клиентам самого широкого спектра услуг и конечно, высокий профессионализм сотрудников. Именно на таких принципах строится региональная политика Компании. Филиалы Компании обслуживаются 39 районных отделений казначейства Кыргызской республики, 27 районных управлений почтовой связи и 40 отделений Социального фонда Кыргызской Республики.
Одним из стратегических направлений
деятельности Компании является оперативное,
бесперебойное обеспечение
В начале 2007 года Компания приступила к поэтапному переходу на централизованную обработку данных операционного дня банка (ОДБ). Основными целями проекта ОДБ было обеспечение достоверности и оперативности бухгалтерской отчетности и повышение качества обслуживания клиентов по средствам ускорения платежей. В ходе реализации проекта решались задачи создания единой базы данных, позволяющей осуществление централизованного контроля над всеми операциями Компании и достижение их полной прозрачности.
Новые банковские технологии потребовали серьезного технического дооснащения всей информационной системы АООТ «Расчетно-сберегательной Компании». Все филиалы не только оснащены компьютерами и программным обеспечением для формирования документов в электронном виде, но модемной связью для передачи этих документов в центральную базу данных.
Филиалы Компании оснащены оборудованием
по защите вычислительных средств от
сбоев по электропитанию и бензиновыми
электрогенераторами малой
При наличии достаточных средств
вычислительной техники появилась
возможность организации
Необходимо отметить, что Расчетно-сберегательная Компания придерживается такого девиза: «Все для клиента», и потому старается предоставить клиентам широкий спектр услуг.
Именно в рыночной экономике ведется жестокая конкуренция за клиентуру. Основными инструментами привлечения клиентов, как за рубежом, так и у нас в кыргызской Республике у банков является удешевление тарифов на предлагаемые услуги и повышение процентных ставок на депозиты это, во-первых.
Во-вторых, в целях формирования клиентуры, открытие расчетных счетов осуществляется бесплатно.
В-третьих, в целом рынок расчетно-
Таким образом, рынок коммунальных платежей и расчетных услуг для частных граждан имеет резервы для дальнейшего развития. Поэтому Расчетно-сберегательная Компания взял этот вид услуг на вооружение и осуществляет прием платежей за все возможные коммунальные услуги.
В свете вышесказанного представляется, что основными конкурентами преимуществами Расчетно-сберегательной Компании должны стать комплексность услуг, предоставляемых клиентуре, и качество обслуживания клиентов.
Необходимо отметить то, что с 11
сентября 1996 года Компания начало работу
с ценными бумагами, и в течение
всей своей деятельности компания постоянно
наращивала собственные средства. Расчетно-сберегательная
Компания является одним из наиболее
активных участников рынка ценных государственных
бумаг и межбанковского денежного
рынка в Кыргызской Республике. В
1997 г. Компания выступила инициатором
создания Генерального соглашения о
сделках РЕПО на межбанковском рынке,
что в немалой степени
Расчетно-сберегательная Компания стала агентом Министерства финансов по обслуживанию облигаций государственного сберегательного займановой ценной бумаги.
Расчетно-сберегательная Компания также
продает Государственные
Таким образом, Компания участвует в инвестициях в сельское хозяйство и промышленность, как одна из частей финансовой системы.
Говоря об операциях Компании на межбанковском кредитном рынке, следует сказать что, хотя это направление в деятельности Компании входит в число наиболее приоритетных, Расчетно-сберегательная Компания все же проявляет определенную осторожность.
Несмотря на сложности переходного
периода, с первых дней своего существования
Компания уверенно следовала курсам
завоевания репутации стабильного
прибыльного банка. Открывшись с
уставным капиталом в 1 млн. сом в
течении первых полутора лет Компания
многократно его увеличила
в 2009 г. уставный капитал Компании был пополнен до 40 млн. сомов, а в июле 2010 г. была выпущена третья эмиссия акций еще на 10 млн. сом и на начало 2011 г. уставный капитал был равен 50 млн. сом. В связи с постановлением Национального банка об увеличении уставного капитала Коммерческих банков до 100 млн. сом Компания увеличила в 2 раза свой капитал, который на начало 2008 года равен 100 млн. сом.
На увеличение уставного капитала
немаловажную роль сыграло внедрение
пластиковых карт. Апрель 1997 года
ознаменовался началом
Обороты по карточкам «Алай-Кард»
в 2011 году увеличился по сравнению с
2010 годом в 2,5 раза. Такие темпы
роста дают основание заключить,
что стремление Компании, эмитирующей
«Алай-Кард» сделать
Все показатели говорят о динамичном развитии нового вида банковских услуг и росте спроса на него со стороны широких слоев населения.
Реализуя свою миссию, Компания неуклонно укрепляет свои позиции на важнейших сегментах финансового рынка, стремясь обеспечить адекватное увеличение собственного капитала, диверсифицировать ресурсную базу, повысить рентабельность работы. Компания последовательно движется в направлении завоевания ведущих позиций на рынке розничных банковских услуг6.
2.1.Кредиты.
ОАО «РСК Банк» выдает кредиты для
бизнеса и потребительские
Кредиты для бизнеса.
Кредиты предназначены для малого и среднего бизнеса. Направление кредитования: на развитие бизнеса и пополнение оборотных средств в сомах, долларах США и юанях КНР. Кредиты предоставляются как частным (частный предприниматель), так и юридическим лицам, зарегистрированным в Кыргызской республике. Банк предлагает широкий спектр кредитных продуктов с учетом их назначения, сроков, и других потребностей заемщика.
В национальной валюте:
Сумма кредита: от 50 000 сом
Направление кредитования: на развитие
бизнеса, на пополнение оборотных средств.
В иностранной валюте:
Сумма кредита: от 5 тыс. долларов США.
Направление кредитования: на развитие бизнеса, на пополнение оборотных средств.
Перечень документов, необходимых для оформления бизнес кредита:
Потребительские кредиты.
Потребительское кредитование предназначено для физических лиц, для совершения крупных покупок в личных целях. Стоимость кредита составляет от 20 % годовых в зависимости от суммы, валюты, срока кредитования, индивидуальных характеристик заемщика. Кредит предоставляется на срок до 5 лет.
Потребительские кредиты в национальной валюте:
«Кредит для потребительских целей, в сомах».
Потребительские кредиты в иностранной валюте:
«Кредит для потребительских целей, в долларах США».