Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:28, отчет по практике
В данной работе будет произведен анализ финансово-экономической деятельности предприятия на примере предприятия ОАО «Комбинат «КМАруда» занимается добычей железистого кварцита на шахте им. Губкина на Коробковском месторождении самого большого в мире железорудного бассейна (Курской магнитной аномалии) и дальнейшим производством железорудного концентрата на обогатительной фабрике.
Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.
1.Введение ………………………………………………………………...……3
2.Учет денежных средств в кассе……………………………………………17
3.Учет денежных средств на расчетном счете………………………………20
4. Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами……………….25
5. Учет производственных запасов………………………………………..…31
6. Инвентаризация производственных запасов…………………………..…35
7. Учет основных средств и нематериальных активов……………………..42
8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции……………………………………………………………………...50
9. Учет готовой продукции…………………………………………………...54
10. Учет труда и заработной платы……………………………………….…56
11. Учет капиталов и резервов……………………………………………….67
12. Заключительный цикл учетных работ…………………………………...69
Приложения
Корреспонденция счетов - Сумма, рублей - Содержание операции .
10/91.1 -12 000 - Приняты к учету, выявленные по результатам инвентаризации излишки строительных материалов
Окончание примера.
Пример 2.
В результате проведенной инвентаризации были выявлены излишки товаров на сумму (по рыночной стоимости) 35 000 рублей.
Выявленные излишки подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета следующей проводкой:
Корреспонденция счетов - Сумма, рублей - Содержание операции
41/91.1- 35 000 - Рыночная стоимость излишков включена в состав внереализационных доходов
Бухгалтерская проводка составлена в соответствии с требованиями пункта 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (далее ПБУ 9/99), утвержденного Приказом
Минфина РФ от 6 мая 1999 года №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".
Окончание примера.
Выявленные недостачи отражаются в бухгалтерском учете
следующим образом:
Корреспонденция счетов - Содержание операции
44/41 - Выявленные недостачи в пределах норм естественной убыли
94/41 - Выявлены недостачи сверх норм естественной убыли
Если в результате инвентаризации обнаружена недостача
комиссионного товара: 004 - Отражена сумма недостачи
94/76 - Отражена стоимость недостачи, подлежащая возмещению комитенту
76/50, 51 - Сумма недостачи возмещена комитенту
Списание недостачи
73.2/94- Сумма недостачи отнесена за счет виновного лица
91.2/94 - В отсутствие виновных лиц сумма недостачи отнесена на
внереализационные расходы организации
7. Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Инвентарный объект — это единица учета основных средств. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Капитальные вложения — затраты предприятия на создание, увеличение размеров и полезных свойств, на приобретение основных средств, предназначенных для длительного использования в хозяйственной деятельности.
Амортизация основных средств — погашение стоимости объектов основных средств.
Ремонт основных средств — исправление повреждений и замена изношенных частей объекта. Текущий ремонт — замена или восстановление сменных деталей; средний ремонт — частичная разборка объекта и восстановление изношенного; капитальный ремонт — полная разборка с заменой изношенных частей или их восстановлением.
К основным средствам предприятия относятся следующие их виды:
Срок полезного использования
— это период, в течение которого
использование объектов основных средств
предприятия должно приносить доход
организации или служить для
выполнения целей ее деятельности.
В ходе эксплуатации основные средства
предприятия подвергаются износу. Существует
моральный и физический износ. Моральный
износ — потеря зданиями, сооружениями,
машинами, автоматами и другим оборудованием
своей стоимости вследствие научно-технического
прогресса и роста
Единицей бухгалтерского
учета основных средств предприятия
является инвентарный объект со всеми
приспособлениями и принадлежностями
или отдельный конструктивно
обособленный предмет. Основные средства
предприятия принимаются к
Амортизация основных средств предприятия
Стоимость объектов основных
средств предприятия погашается
посредством начисления амортизации
(перенос стоимости объекта
В настоящее время амортизация
основных средств предприятия может
производиться одним из следующих
способов: линейным, уменьшением остатка,
по сумме чисел лет срока
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
При прохождении практики на ОАО Комбинат «КМАруда» была выдана инвентарная карточка учета объекта основных средств (Оригинал документа находится в приложении). В инвентарной карточке оформлено , что объект основных средств Буровой станок НКР-100МА был принят к учету 04.12.12 . Документом ввода в эксплуатацию служил Акт ОС-1 (Оригинал документа находится в приложении) .Первоначальная стоимость объекта основных средств – 436900.00руб. , Срок полезного использования – 25 мес.. Станок введен в эксплуатацию на Склад№7 с остаточной стоимостью 436900руб. , затем перемещен в Шахту 40 – уч.№4 Буровой с такой же остаточной стоимостью.
На ОАО Комбинат «КМАруда» применяется линейный способ начисления амортизации. Суть этого метода заключается в том , что сумма начисленной амортизации за один месяц определяется как произведение первоначальной стоимости объекта основных средств и соответствующей нормы амортизации, которая определяется по формуле:
К - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта;
n - срок полезного использования объекта (в месяцах).
Основная суть метода равномерного начисления амортизации состоит в том, что процесс физического износа происходит единообразно в течении этого времени. Это более всего относится к стационарным сооружениям, чем к оборудованию, где эксплуатация или время являются более важными факторами. Кроме того, другой элемент амортизации, т.е. устаревание, не обязательно протекает все время по единой норме. Однако при отсутствии точной информации о вероятной норме действительной амортизации в будущем, метод равномерного списания обладает преимуществом - простотой. Эта способность более, чем все остальное, объясняет популярность и широкое использование этого метода на практике.
При прохождении практики на ОАО Комбинат «КМАруда» была выдан Журнал-ордер №13 за Декабрь 2012 года .(Оригинал документа находится в приложении)
По кредиту счета 01-1 «Собственные основные средства» произошло выбытие основных средств на сумму 1079936,78руб. , а так же внутреннее перемещение объекта из цеха в цех на сумму 28542,19 . Общий оборот за месяц составил 110878,97руб. , а сальдо на конец месяца по счету 01-1 : 3207244094,57руб.
По кредиту счета 01-2 «Выбытие основных средств» произошло выбытие основных средств на сумму 1079936,78руб. . Сальдо на коне месяца равнялось нулю
По кредиту счета 01-3 «Основные средства взятые в лизинг» изменений не происходило.
По кредиту счета 01-4 «Собственные основные средства в запасе» произошло внутреннее перемещение в цеха свыше 4000т.р. на сумму 6035786,00руб. . Сальдо на конец месяца составило 32831132,03руб. По остальным статьям изменений не происходило.
Нематериальные активы
К нематериальным активам относятся:
Можно выделить следующие виды нематериальных активов:
Объекты интеллектуальной собственности можно разделить на два вида: регулируемые патентным правом и регулируемые авторским правом.
К объектам, регулируемым авторским правом, относятся:
Отложенные затраты - организационные расходы
Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации. В состав организационных расходов, включаемых в состав нематериальных активов, входят расходы, связанные с образованием юридического лица и признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный капитал.
Расходы организации, связанные с необходимостью переоформления учредительных и иных документов (расширение организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей должностных лиц и др.), изготовление новых штампов, печатей и т.п., включается в состав общехозяйственных расходов организации. Организации, изменяющие организационно-правовую форму, указанные расходы производят за счет прибыли, остающейся в их распоряжении.
Деловая репутация организации
- разница между стоимостью фирмы
как единого целостного имущественно-
финансового комплекса, имеющего определенную
репутацию, и балансовой стоимостью
имущества этой фирмы. В бухгалтерском
учете деловая репутация
Положительную деловую репутацию
необходимо рассматривать как надбавку,
выплачиваемую покупателем в
обеспечение будущей
Особенностью материальных активов является их объектность, то есть возможность передачи другим пользователям. В этой связи не относятся к нематериальным активам деловые качества и репутация работников или руководителей предприятия, так как они не могут быть переданы другим лицам.
Бухгалтеру следует обратить внимание на то, что в отличие от порядка действующего до 2001 года, ПБУ 14/ 2000 причисляет к нематериальным активам только исключительные авторские право, а также исключительные права патентообладателя и владельца.