Отчет по практике в ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Настоящая характеристика дана студенту государственного бюджетноего образовательного учреждения высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «АмГУ») Карасько Владимиру Викторовичу. Карасько Владимир Викторович проходил преддипломную практику в ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи. Целью практики являлось ознакомление Владимира Викторовича с учреждением, его финансовой устойчивостью, ликвидностью и рентабельностью. Практикантом был проведен анализ деятельности учреждения, его внутренней документацией, а так же знакомство с отчетностью и планами учреждения.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.docx

— 55.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Биробиджанский филиал

 

 

ПРЕДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

 

 

Студент группы _____________    ________    ______   В.В. Карасько

                                     номер группы                   дата              подпись          

 

 

 

Главный бухгалтер___________/Е.В.Наумова/                 _______

                                                                                                                            подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биробиджан 2014

ХАРАКТЕРИСТИКА

        Настоящая характеристика дана студенту государственного бюджетноего образовательного учреждения высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «АмГУ») Карасько Владимиру Викторовичу. Карасько Владимир Викторович проходил преддипломную практику в ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи. Целью практики являлось ознакомление Владимира Викторовича с учреждением, его финансовой устойчивостью, ликвидностью и рентабельностью. Практикантом был проведен анализ деятельности учреждения, его внутренней документацией, а так же знакомство с отчетностью и планами учреждения.

За время прохождения преддипломной практики Владимир Викторович был очень внимателен и прислушивался к замечаниям и советам сотрудников, тем самым вызвав положительное впечатление у руководства. Владимир Викторович проявил себя дисциплинированным и  ответственным сотрудником. Чётко соблюдал распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

В период прохождения практики с 10 февраля по 06 апреля 2014 г. Карасько Владимир закрепил и использовал теоретические и практические знания и навыки, которые получил во время обучения в АмГУ.

      Изучал  процесс бухгалтерских проводок  по хозяйственным операциям, применял  теоретические и практические  навыки в работе. В процессе  студентка имела возможность  не только изучать документацию, но и принимала участие в  её составлении, чем показала  высокую степень знаний в области  экономики.

В конце прохождения практики был написан дневник, который служит подтверждением его упорной и кропотливой работы на предприятии.

Всю проделанную работу, студент выполнял добросовестно. Стремился обрести новые знания, чтобы в дальнейшем быть ещё более полезным. На практику всегда приходил вовремя, зарекомендовав тем самым себя, как ответственного человека.  

Студентом было показано достаточное качество знаний, проявлена высокая активность при выполнении повседневных заданий. За время прохождения преддипломной практики, Владимир Викторович зарекомендовал себя как владеющий теоретическими знаниями будущий специалист, способный применить их на практике. Ему присущи коммуникабельность, упорство и отзывчивость. Владимир завоевал уважение коллег.  

В целом работу Карасько Владимир Викторович можно оценить на «отлично».

 

Главный бухгалтер

ОГБУ «Центр социально-психологической

помощи семьи и молодежи»                                                          /Е.В. Наумова/                                                                                                                           

 

Время прохождения практики

Прибыл 10.02.14 г.

Убыл     06.04.14 г.

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Биробиджанский филиал

 

 

ДНЕВНИК

 

По________________________________________________________практике

Студент___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Курс:_________________ Факультет:_____________ Группа:______________                

Специальность_____________________________________________________

Наименование______________________________________________________

Зам. Кафедрой______________________________________________________

Руководитель практики от кафедры___________________________________________________________

Руководитель практики от учреждения________________________________________________________

 

 

 

Биробиджан 2014

ДАТА

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

РОСПИСЬ И ПЕЧАТЬ

10.02.2014

Рассмотрены основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в бюджетном учреждении

 

12.02.2014

Рассмотрены основные положения по организации бухгалтерского учета. План счетов и его характеристика. инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета

 

14.02.2014

Рассмотрены права, обязанности и ответственность главного бухгалтера хозяйствующего учреждения

 

17.02.2014

Ознакомлен с первичной бухгалтерской документацией по учету исполнения смет расходов, их назначение, порядок оформления.

 

19.02.2014

Расмотренн порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров синтетического и аналитического учета, порядок записи в них.

 

21.02.2014

Изучены формы бухгалтерского учета, применяемые бюджетными  учреждениями, и порядок учета операций в нём.

 

24.02.2014

Изучен бухгалтерский баланс его структура.

 

26.02.2014

Рассмотрен учет финансирования, денежных средств и расходов. Задачи учета финансирования, денежных средств и расходов. Документальное оформление и учет финансирования. 
Учет денежных средств на счетах и в кассе хозяйствующего  учреждения.

 

28.02.2014

Рассмотрен учет основных средств, материалов. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет износа основных средств и нематериальных активов. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Учет материальных запасов.  Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Документальное отражение и синтетический учет материальных ценностей. Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

10.06.2013

Рассмотрены учет расчетов. Инвентаризация и годовое заключение счетов. Учет внебюджетных средств. Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате. 
Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Списание дебиторской и кредиторской задолженности. 
Учет расчетов с депонентами и его особенности. Учет расчетов по специальным видам платежей. 
Учет расчетов по социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет внебюджетных средств. 
Учет расчетов в порядке плановых платежей. Учет расчетов с бюджетом. 
Сущность, значение инвентаризации средств бюджетного учреждения, обязательств. Отражение в учете результатов инвентаризации.

 

11.06.2013

Изучены основы сметного планирования и финансирования. Рассмотрена смета расходов бюджетного учреждения, порядок ее составления и утверждения. Виды смет.

 

03.03.2014

Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

 

05.03.2014

Изучила порядок составления, рассмотрения и утверждения отчетности.

 

07.03.2014

Составила анализ отчетности хозяйствующих учреждений. Анализ исполнения сметы расходов по бюджету

 

10.03.2014

Изучены формы бухгалтерского учета, применяемые в частной организации и порядок учета операций в нём.

 

12.03.2014

Изучен бухгалтерский баланс и его структура.

 

14.03.2014

Изучены оперативно-сетевые показатели, лежащие в основе сметных расчетов. Планирование расходов бюджетных учреждений. Система заработной платы работников учреждений. Планирование фонда зарплаты. Составление тарификационных списков и штатного расписания. Планирование расходов.

 

17.03.2014

Анализ состава и структуры расходов. 
Экономическое стимулирование качества работы.

 

20.03.2014

Ознакомлен с отчетностью с частной организации, с формами бухгалтерской и статистической отчетности.

 

24.03.014

Изучил порядок составления, рассмотрения и утверждения отчетности

 

27.03.2014

Составил анализ отчетности. Анализ исполнения сметы расходов по бюджету

 

31.03.2014

Изучил составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности по бюджетным, внебюджетным средствам и капитальным вложениям.

 

04.04.2014

  • Изучила оформление численности работников, индивидуальный (персональный) учет расчетов по оплате труда, расчеты по оплате труда и по налогам: лицевой счет;
  • налоговая карточка (ф. № 1-НДФЛ);
  • расчетно-платежная ведомость;
  • расчетная ведомость;
  • платежная ведомость;

 

Реестр депонентов и книга

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и гос-ных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за Бюджетное учреждение на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственнной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетными учреждениями такое учреждение сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Бюджетное учреждение , которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Преддипломная практика была пройдена в ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи. Программа практики предусматривала рассмотрение и анализ следующих основных направлений в деятельности учреждения.

- изучение структуры учреждения, правовые основы деятельности, денежные  отношения, функции финансов;

- правила оформления  первичных документов;

- правила оформления  учетных регистров по различным  направлениям учета имущества  и обязательств организации;

- правила ведения  учета  отработанного времени выработки.

- произвести анализ отчетности  хозяйствующих учреждений;

-  произвести анализ  исполнения сметы расходов по  бюджету.

Данная практика была очень важна для закрепления полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  на примере ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи"

Целью создания ЦСППСМ является оказание психологической помощи молодежи, переживающей трудную жизненную ситуацию (суицидальные тенденции, кризисы внешнего и внутреннего локуса провоцирующего фактора, горе в связи с потерей близкого человека или отношений, насилие любого рода, дискриминация и другие ситуации, создающие психологические трудности в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах).

Историю своего существования областное государственное бюджетное учреждение «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи» ведет с 1992 года. Ранее Центр был известен, как областное государственное учрежден «Центр социально-психологической реабилитации «Гармония». Свое нынешнее название ОГБУ «Центр социально-психологической помощи семье и молодежи», подведомственное управлению по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, получило осенью  2008 года.  
 ОГБУ ЦСППСМ создано с целью реализации права семьи и молодежи, обеспечения социально-правовой защищенности, поддержки и укрепления психологического здоровья населения, на территории ЕАО. Для реализации указанных целей учреждение осуществляет бесплатную консультативную и практическую помощь психологического, психотерапевтического, наркологического характера: семьям, отельным лицам, учреждениям, причастным к воспитанию и обучению несовершеннолетних. 
В своей деятельности ЦСППМ руководствуется Уставом, Концептуальными подходами к психолого-педагогической деятельности Центра, нормативными актами и настоящим Положением.

Основные направления деятельности учреждения:

  • организация в индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями с целью сохранения детям их кровных семей;
  • подготовка граждан, желающих взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, и организация сопровождения замещающих семей (приемных, опекунских) в случае возникновения в них проблем, связанных с воспитанием приемных детей;
  • социальная реабилитация детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
  • ранняя помощь детям с особыми потребностями от 0 до 3 лет и их семьям (раннее вмешательство)

Структура учреждения:

  • Административно-хозяйственный отдел;
  • Социально-медицинское отделение;
  • Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Отделение ранней помощи детям с особыми потребностями и их семьям, в том числе Школа сознательного родительства;
  • Отделение помощи кризисной семье, в том числе служба профилактики безнадзорности и социального сиротства, Школа приемных родителей.

Органы управления:

Реабилитационный совет

Попечительский совет

Отделение помощи кризисной семье создано с целью защиты прав и интересов детей и предупреждения социального сиротства посредством оказания разноплановых социальных услуг семьям, нуждающимся в помощи для преодоления сложной жизненной ситуации, кризисного состояния.

На базе отделения функционируют:

  • служба профилактики безнадзорности и социального сиротства;
  • Школа приемных родителей.

Работу отделения осуществляют специалисты по социальной работе, психолог.

Направления деятельности отделения:

  • социальный патронаж семей, нуждающихся в социальной, педагогической, психологической помощи и поддержке на основе реабилитационного плана сопровождения ребенка и семьи по технологии "работы со случаем";
  • поддержка семей и отдельных граждан в решении личностных, жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • образовательная и психологическая поддержка семей для формирования педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности родителей через помощь в воспитании детей с использованием различных форм работы: беседы, организация "круглых столов», лекции, культурно-массовые мероприятия, групповые занятия, тренинги, семинары, конференции, совместные семейные досуговые мероприятия;
  • психологическая диагностика, содействующая реабилитационному процессу оказания помощи семье и детям;
  • психологическая коррекция личностных, коммуникативных, эмоциональных нарушений, неадекватных родительских установок;
  • духовно-нравственное просвещение основам семейных ценностей;
  • обучение граждан, заявивших о своем желании стать приемным родителем, по вопросам, связанным с воспитанием и развитием приемного ребенка, помощь в осознании мотивов принятия ребенка и определении формы семейного устройства;
  • оказание социально-психолого-педагогических услуг семьям, принявшим ребенка в свою семью на воспитание, по запросу.

Информация о работе Отчет по практике в ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семьи и молодежи"