Отчет по практике в ООО " ВИКО "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 01:47, отчет по практике

Краткое описание

Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию. Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию.
Целью настоящей производственной практики является исследование деятельности ООО «ВИКО» г. Краснодара в условиях рыночной экономики; анализ основных подсистем системы управления, мотивации персонала и разработка наиболее эффективной системы функционирования в условиях рынка.
Задачей настоящей производственной практики является получение информации о данной организации и анализ ее деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Practik — копия.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

       Данные таблицы 2 показывают, что за период с 2006г. по 2012г. Произошли следующие изменения:

      1.Объем реализованной продукции вырос с 2006г. по 2009г. на 35,7%, но с 2007г по 2008г таких же темпов роста добиться не удалось – объем вырос лишь на 19,7%.

       2.Издержки производства возросли на 23% с 2006г. по 2009г. и на 15,3% с 2007г. по 2008г., что составило 520 тыс.руб., 640 тыс.руб. и 738тыс.руб соответственно.

       3.Число занятых на предприятии человек изменилось в 2009г., когда на работу дополнительно было трудоустроено 5 человек.

       4.Основные средства с 2006г. по 2012г. увеличились на 21тыс.руб.

       5.Фонд заработной платы с 2009г. увеличился на 73650 руб. вследствие принятия новых сотрудников. Так же было увеличение заработной платы по состоянию на 2012г. в размере 57350 тыс.руб.

       6.Торговая площадь изменений не претерпела.

       7.Производительность труда на одного работника в 2009г. упала по сравнению с 2006г. на  2,7%, но в 2012г. по сравнению с 2009г. она увеличилась на 22,8%.

       На основании данных из таблицы 2  можно сделать выводы, что повысилась прибыль предприятия, увеличился фонд заработной платы, основные средства, издержки производства, а так же производительность на одного работника.

 

       Вывод: ООО «ВИКО» было зарегистрировано в 2005г на неопределенный срок. Несмотря на довольно молодой возраст, предприятие стабильно развивается, за последние три года значительно вырос объем реализованной информационной продукции, увеличился штат сотрудников, а соответственно и фонд заработной платы. Организационная структура предприятия характеризуется вертикальным разделением труда, К высшему звену управления относится владелец предприятия, он же – директор. К руководителю среднего звена относится заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по финансам, руководитель отдела продаж и руководитель отдела информационного обеспечения. Так же на предприятии имеются главный бухгалтер, менеджер по персоналу, три менеджера по продажам и шесть специалистов отдела информационного обеспечения.

ООО «ВИКО» работает на информационном рынке Кубани, выпуская информационную базу «КонсультантПлюс »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава ΙΙ Анализ основных подсистем системы управления исследуемого предприятия

 

 

2.1 Анализ подсистемы  управления маркетингом исследуемого  предприятия.

 

Рынок информационных продуктов  и услуг (информационный рынок) —  система экономических, правовых и  организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда  на коммерческой основе.

     Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов. Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

ООО «ВИКО» предлагает своим покупателям справочно-правовую систему «Консультант Плюс » под маркой «Консультант Плюс». Это база данных всех постановлений, решений, законов Краснодарского края. Партнерами  и поставщиками ООО «ВИКО» являются:

 • Администрация Краснодарского края

 • Прокуратура Краснодарского края

 • Главное Управление Центробанка РФ по Краснодарскому краю

         • Администрации муниципальных образований Краснодарского края

         • Краснодарский краевой суд

         • Арбитражный суд Краснодарского края

         • Управление Судебного Департамента

         •_Отделения Пенсионного Фонда и управления Пенсионного Фонда по Краснодарскому краю

                 •_Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Краснодарского края

          • Краевой центр статистики

         • Подразделения Судебных Приставов по Краснодарскому краяю

         • Департаменты и комитеты Администрации  Краснодарского края

Покупателями данной справочной системы являются предприятия  крупного и малого бизнеса как  на территории Краснодарского края, так и за ее пределами, которые имеют филиалы в крае.

Конкурентов у ООО  «ВИКО» немного, основными конкурентами являются:

  1. ООО «Правовой центр «Гарант», предлагающие свою информационно-правовую систему марки «Гарант» на территории края.
  2. ООО «Кубанский центр нормативно-технической документации», предлагающие свою справочную систему «Кодекс».

Посредником ООО «ВИКО» является ООО «Компания ЛАД-ДВА», которая и осуществляет ввод систем в эксплуатацию и обслуживание их на территории заказчика.

Предприятием используются достижения научно-технического прогресса (НТП), все операции с информационными  базами производятся на компьютере с  должной системой защиты, что исключает  возможность хищения либо потери баз данных. 

Сбыт информационных ресурсов налажен через посредника, ООО «Компания ЛАД-ДВА».

ООО «ВИКО» реализует продукцию, довольно новую на рынке г.Краснодара, но уже завоевавшую большую популярность среди пользователей системного комплекса «Консультант Плюс» на предприятиях г. Краснодара и Краснодарского края.

Т.к. развитие информационного  ресурса «Консультант Плюс- Кузбасс» идет большими темпами и очень  качественно, то и цены на данный информационный банк выше, чем у конкурентов. Предприятие  работает в верхнем секторе информационного рынка, где в приоритете считается качество предоставляемых информационных баз, при этом цена продукта менее важна или не важна вообще.

Несмотря на это данная правовая система формирует очень  широкий круг пользователей, а соответственно и покупателей данной системы через компанию-посредник.

Наибольшую часть прибыли  приносит продажа и пополнение информационного  банка «Консультант Плюс» через  ООО «Компания ЛАД-ДВА»

 

Таблица 3 – Внешние  факторы, влияющие на эффективность  управления предприятием (уровень от 1 до 10)

Наименование фактора

Рейтинг

1

2

Активная политика конкурентов

7

Внезапные изменения  в экономическом положении клиентов

2

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность  работы предприятия

5

Общественно значимые события

1

Структурные изменения в обществе

1

Неблагоприятные условия  в обществе

1

Положение на рынке труда: безработица, недостаточная квалифик. работ.

1

                                                                                                                    Продолжение таблицы 3

1

2

Мероприятия правительства  по регулированию социальных процессов  за счет работодателей

3

Репрессивное и агрессивное  законодательство

0

Миграционные процессы, ухудшающие качество населения

0

Резкие колебания на финансовых рынках

5

Неожиданные изменения  коньюктуры на рынках энергоресурсов и сырья

4


 

По данным таблицы 3 можно  сделать выводы о том, что на эффективность  управления предприятием влияют различные  внешние факторы, из которых наибольшее значение имеет активная политика, проводимая конкурентами. Так как продукция ООО « ВИКО » довольно востребованная, остальные внешние факторы управления предприятием оказывают не столь большое влияние.

 

2.2 Характеристика подсистемы  стратегического управления предприятия

 

Оценка состояния внутренней среды организации является одной из важнейших составляющих общей характеристики предприятия. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Трудовые ресурсы предприятия  являются важной и неотъемлемой частью внутренней среды предприятия. Квалификационный уровень управляющей подсистемы играет большую роль в эффективности  управления.

На предприятии оказывается поддержка работников, обучающихся в средне-профессиональных и высших заведениях без отрыва от производства (заочно): предоставляются отпуска на время сессий и преддипломной подготовки, выплачивается денежная компенсация в размере 30% от суммы оплаты обучения (согласно Коллективного договора).

Предприятии имеет одно арендуемое здание, где имеется только торговая площадь (без складской) 60м .

ООО «ВИКО» реализует продукцию, довольно новую на рынке г.Краснодара, но уже завоевавшую большую популярность среди пользователей системного комплекса «Консультант Плюс» на предприятиях г. Краснодара и Краснодарского края.

Т.к. развитие информационного  ресурса «Консультант Плюс» идет большими темпами и очень качественно, то и цены на данный информационный банк выше, чем у конкурентов. Предприятие работает в верхнем секторе информационного рынка, где в приоритете считается качество предоставляемых информационных баз, при этом цена продукта менее важна или не важна вообще. Несмотря на это данная правовая система формирует очень широкий круг пользователей, а соответственно и покупателей данной системы через компанию-посредник. Наибольшую часть прибыли приносит продажа и пополнение информационного банка «Консультант Плюс » через ООО «Компания ЛАД-ДВА»

Коллектив на предприятии  очень дружный – в отношениях всех работников царит взаимопонимание  и уважение. Отношение к клиентам доброжелательное, вежливое, приветливое. Каждый помогает друг другу по работе (например, один менеджер может подменить другого менеджера). Праздники отмечаются совместно. Проводятся субботники и иногда совместный выезд на природу. Весь персонал (включая специалистов ОИО) участвует в принятии управленческих решений, заинтересован в прибыльности и конкурентоспособности предприятия. Т.е. обстановка в коллективе очень благоприятная и дружелюбная, что положительно влияет на развитие организации.

Специалисты ООО «ВИКО» молоды и активны, они все время пытаются найти новые идеи  и реализовать их в силу своих способностей. Благодаря этому коллектив развивается, делается более сплоченным.

Для установления связи  между выделенными элементами внутренней и внешней среды целесообразно  использовать методологию SWOT, позволяющую проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации в едином комплексе. Анализ по методу SWOT предполагает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей его развития и связанных с этим угроз и опасностей со стороны внешней среды. Для ООО «ВИКО» мною был составлен данный SWOT анализ, исходя из анализа ситуации внутри компании, а так же анализа внешних факторов и ситуации на рынке (таблица 4).

                                                        Таблица 4 – Матрица SWOT-анализа для ООО «ВИКО»

Внешняя среда

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности

1.Ускорение роста на  рынке

2.Расширение производства и  т.д.

Угрозы

1.Появление новых конкурентов

2. Неблагоприятная экономическая  ситуация и т.д.

Сильные стороны

1.Редкий и востребованный  ассортимент

2.Достаточные финансовые ресурсы  и т.д.

Поле «СИВ»

(1-1) Использовать данный 

ассортимент для ускорения роста  на рынке

(1-2) Использовать данный ассортимент  для расширения производства

(2-1) Использовать финансовые ресурсы  для закупки данных для ускорения  роста на рынке

(2-2) Использовать финансовые ресурсы для расширения действующего производства

Поле «СИУ»

(1-1) Сохранить данную  СПС базу для повышения конкурентоспособности

(1-2) Сохранить базы для уменьшения  потерь от инфляции

(2-1) Использовать финансовые  ресурсы для расширения производства  для повышения конкурентоспособности

(2-2) Сохранить имеющиеся финансовые  ресурсы от потерь при увеличении  темпов инфляции

Слабые стороны

1.Мало оборудования

2. Низкий уровень маркетинга  и т.д.

Поле «СЛВ»

(1-1) Дооборудовать предприятие  для ускорения роста на рынке

(1-2)Дооборудовать предприятие для возможности расширения производства

(2-1)Разработать маркетинговую стратегию  для ускорения роста на рынке

(2-2) Разработать маркетинговую  стратегию для увеличения объема  продаж

Поле «СЛУ»

(1-1) Дооборудовать предприятие  для повышения конкурентоспособности

(1-2) Дооборудовать предприятие  для преодоления неблагоприятных  экономических ситуаций

(2-1)Подготовить маркетинговые решения  для повышения конкурентоспособности

(2»)Подготовить маркетинговые решения  для устранения кризисной экономической ситуации

Информация о работе Отчет по практике в ООО " ВИКО "