Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике
Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.
Рассмотрим структуру персонала ООО «ТД «На Немиге» в динамике по уровню образования (Таблица 4.7).
Таблица 4.7 - Динамика структуры ООО «ТД «На Немиге» по уровню образования за 2012 – 2013 гг.
Уровень образования |
2012 г. |
2013 г. | ||
численность, чел |
удельный вес, % |
численность, чел |
удельный вес, % | |
Всего работников, из них имеют образование |
965 |
100 |
965 |
100 |
Высшее |
267 |
27,67 |
267 |
27,67 |
среднее специальное |
328 |
33,99 |
328 |
33,99 |
профессиональное техническое |
296 |
30,67 |
296 |
30,67 |
общее среднее |
74 |
7,67 |
74 |
7,67 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании документов организации.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение в структуре персонала по уровню образования произошли только из-за снижения численности.
Проанализировав основные показатели деятельности ООО «Торговый дом «На Немиге», а также рассмотрев состав и структуру персонала, целесообразно приступить к определению организационной культуры. Используя анкету, включающую в себя развернутое описание четырех типов культур, определим доминирующую в ООО «Торговый дом «На Немиге».
Эта анкета была составлена доктором Роджером Харрисоном. Она включает в себя 15 групп из четырех альтернативных формулировок (см. Приложение Ж).
Общее число каждой формулировки:
Проанализировав существующую культуру ООО «Торговый дом «На Немиге» можно сделать вывод, что в данной организации преобладает культура власти.
Организация с таким типом культуры характеризуется централизованным источником власти, решения принимаются в результате баланса влияний, быстрым реагированием на события, оценивая выполненное задание по результатам, с лояльным отношением к средствам выполнения.
На сформировавшуюся культуру универмага в значительной степени повлияли цели и задачи, стоящие перед ним. Основным фактором послужило получение максимальной прибыли от реализации товаров надлежащего качества, полное удовлетворение потребностей покупателей, применяя обслуживание высшего уровня для постоянного привлечения старых и новых потребителей.
Бесспорно, на формирование культуры универмага огромное влияние оказало внешнее окружение – экономическое, политическое, технологическое и социальное, которое предполагает уметь быстро реагировать на изменения и приспосабливаться.
Ядром любой организации являются люди, которые являются значимым фактором, влияющим на культуру организации. Кадры, по сути, и определяют тип культуры.
Далее необходимо рассмотреть эффективность управления предприятием, проанализировать основные экономические показатели деятельности: товарооборот, издержки, рентабельность.
Понятие эффективность содержит в себе соотношение показателей результата и затрат на его достижение. Эффективность управления это результат деятельности, эффект от которой можно получать в течение длительного времени.
Эта система экономических показателей дает возможность оценивать и сравнивать эффективность работы предприятия, проводить анализ использования отдельных видов ресурсов предприятия, учитывать и определять влияние значимых факторов на общие результаты деятельности предприятия торговли, выявлять резервы и намечать пути повышения эффективности их работы.
Эффективность деятельности предприятия формируется под влиянием факторов, обеспечивающих изменение конечных результатов деятельности при рациональном использовании всех видов ресурсов и затрат. С учетом анализа системы показателей эффективности определяют мероприятия, направленные на повышение эффективности их деятельности. Анализ эффективности деятельности предприятия является заключительным этапом подведения итогов работы предприятия.
Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, являются: дисциплина и ответственность работников, специализация предприятия, обновление основных фондов, условия труда работников, организация рабочих мест, текучесть кадров, заинтересованность работников в достижении высоких результатов деятельности, применение прогрессивных форм торговли и т.д.
Рассмотрев понятия эффективности и факторы, влияющие на нее, определим степень эффективности существующей системы управления в ООО «Торговый дом «На Немиге» с помощью показателей деятельности (Таблица 4.8).
Таблица 4.8 -Оценка эффективности управления в ООО «Торговый дом «На Немиге» за 2012– 2013 гг.
Показатели |
2012г. |
2013 г. |
Отклонение |
Темп роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обобщающие показатели эффективности деятельности | ||||
Рентабельность, % |
1,36 |
0,87 |
-0,49 |
- |
Эффективность использования основных фондов | ||||
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, млн. руб. |
66,97 |
76,06 |
9,09 |
113,57 |
Продолжение таблицы 4.8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доход на 1 кв.м. торговой площади, млн. руб. |
12,98 |
14,99 |
2,01 |
115,48 |
Эффективность использования трудовых ресурсов | ||||
Производительность труда 1 работника, млн. руб. |
480,32 |
641,23 |
160,91 |
133,5 |
Товарооборот на 1 руб. ФЗП, млн. руб. |
10,53 |
10,01 |
-0,52 |
95,06 |
Прибыль на 1 руб. ФЗП, млн. руб. |
0,32 |
0,23 |
-0,09 |
71,88 |
Прибыль на 1 работника, млн. руб. |
14,51 |
14,55 |
0,04 |
100,28 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании документов организации.
Определяя степень эффективности существующей системы управления в ООО «Торговый дом «На Немиге» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они в основном увеличились.
Отрицательным моментом является снижение показателя рентабельности в 2013 году по сравнению с 2012 годом. В отчетном году изменения размеров торговой площади не было, несмотря на это увеличилась нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом.
Положительным моментом в деятельности универмага является рост производительности труда на 160,91 млн. руб. Но при этом тенденция снижения зафиксирована у товарооборота на 1 руб. ФЗП (на 4,94 %) и рост прибыли на одного работника (на 0,28 %),
Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство ООО «Торговый дом «На Немиге» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 4.9).
Таблица 4.9 Оценка эффективности управления в ООО «Торговый дом «На Немиге»
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
Степень достижения цели; Сохранение организации как целостности; Получение прибыли. |
0.9 |
Качество функционирования |
Соотношение централизации и децентрализации; Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии; Эффективность текущей обработанной информации; Скорость и точность выделения информации по специальным запросам; Надежность информации; Своевременность информации; Наличие необходимой информации; |
0.6 1.0 1.0 1.0 |
|
Затраты на подготовку управляющих; Затраты на консультирование управляющих; Эффективность управленческих решений; Точность управленческих решений; Надежность управленческих решений; Быстрота подготовки управленческих решений; Последовательность принятия управленческих решений. |
0.1 0.1 1.0 |
Качество рабочей силы |
Гибкость в системе продвижения по службе; Полномочия работников и их ответственность; Степень удовлетворения выполняемой работы. |
0.5 0.9
0.9 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
Способность СТЭП факторного анализа; Наличие обоснованных целей; |
0.8 1.0 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании документов организации.
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (17.9 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.
4.2 Анализ существующей кадровой политики в ООО «Торговый дом «На Немиге»
Существующую кадровую политику
магазина целесообразно представить через
фазы воспроизводства персонала (Таблица
4.10).
Таблица 4.10 - Фазы
воспроизводства персонала ООО «Торговый
дом «На Немиге»
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Планирование |
Планирование расширения штата происходит по мере необходимости; |
Планирование распределения кадров; |
Разработка схемы продвижения кадров по служебной лестнице; |
Разработка планов по обеспечению рационального использования персонала (совмещение должностей); |
2. Организация |
Качественный подбор персонала. |
Расстановка кадров подготовленных для универмага. |
Расстановка кадров на соответствующие рабочие места по рекомендациям. |
Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация |
Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. |
Продолжение таблицы 4.10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Контроль |
Определяется соответствие
численности кадров |
Оценка при наборе кадров. |
Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. |
Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |